Группа «Аэрофлот» (помимо одноименного перевозчика включает в себя также АК «Россия» и «Победа») планирует по итогам 2021 года нарастить пассажиропоток в полтора раза к уровню 2020 года. «В этом году очень надеюсь, что перевезем 47 млн пассажиров»,— заявил гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов на встрече с премьером Михаилом Мишустиным.
В пандемийном 2020 году, особенно пагубно сказавшемся на доходах пассажирской авиации из-за резкого ограничения международных перелетов, группа перевезла 30,2 млн пассажиров, что более чем вдвое меньше, чем в 2019-м (60,7 млн чел). За январь—май объем перевозок группы «Аэрофлот» составил 13,98 млн человек, в мае — 3,6 млн, что, будучи в 12,8 раза выше уровня мая 2020 года, все еще более чем на четверть меньше, чем в 2019 году. По мартовским оценкам «Аэрофлота», обнародованным инвесторам, восстановление российского рынка авиаперевозок произойдет во втором полугодии 2022 года—начале 2023 года.
Если говорить о динамике общего пассажирооборота, то мир потерял к апрелю 2019 года почти 65% пассажирооборота,— заметил господин Полубояринов.— Что касается России, то у нас восстановление идет гораздо быстрее и пассажирооборот в России недобирает к 2019 году 38%».
Основной рост придется на лоукостер «Победа», который перевез в 2020 году 9,1 млн пассажиров и единственный среди российских авиакомпаний, напомнил топ-менеджер, показал прибыль за 2020 год (по РСБУ она составила 1,4 млрд руб., что в 3,5 раза меньше, чем в 2019 году). «''Победа'' является драйвером роста нашей группы,— сказал господин Полубояринов.— Мы прогнозируем рост пассажиропотока практически в 1,5 раза больше, чем это было в прошлом году». На ПМЭФ в начале июня министр транспорта Виталий Савельев заявлял, что прибыль «Победы», по его оценкам, по итогам года будет больше, чем в 2020 году.