Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Правила очень жесткие". Плохое топливо могло «убить» двигатели Ан-28, севшего под Томском


17 июля 2021 года Александр Блинов, Екатерина Андронова, 360


Некачественное топливо нельзя исключать как одну из версий в расследовании причин жесткой посадки пассажирского самолета Ан-28 в Томской области. Об этом в беседе с «360» рассказал авиаэксперт Роман Гусаров.

Некачественное топливо нельзя исключать как одну из версий в расследовании причин жесткой посадки пассажирского самолета Ан-28 в Томской области. Об этом в беседе с «360» рассказал авиаэксперт Роман Гусаров.

Пилот Ан-28 сообщил, что в полете у воздушного судна отказали оба двигателя, после чего им пришлось вынужденно сажать самолет. Причиной, по которой двигатели вышли из строя, могло стать некачественное топливо. Это традиционно рассматривается как одна из версий таких происшествий, рассказал Гусаров.

Некачественное топливо может привести к аварийной ситуации, остановке и даже разрушению двигателя. Это достаточно серьезная проблема для гражданской авиации не только в России, но и во всем мире.

«Процедура проверки топлива — это стандартная процедура, которая всегда реализуется при расследовании любого авиационного происшествия, связанного с аварией или катастрофой воздушного судна. Конечно, это никак ни в коем случае сейчас на данном этапе не может говорить о том, что „следователи подозревают“, что возможной причиной стало некачественное топливо», — объяснил авиаэксперт.

Если проверка покажет, что топливо было качественным, значит, причины нужно искать в другом. Если же появятся претензии к топливу, к качеству хранения или заправки, это может стать одной из версий.

«Но только „одной из“, ведь возможно, что не одна она привела к аварии. Возможно, что и не она привела к аварии. Сам факт, даже если обнаружится, может быть, имел место, но причиной аварии может стать что-то другое. Поэтому на данный момент к этому нужно относиться как к нормальному этапу проведения расследования, которое всегда проводится в таких случаях», — отметил Гусаров.

В России действуют единые требования к обеспечению и контролю топлива, вне зависимости от того, крупный или малый аэропорт, большой ли топливозаправочный комплекс. Стандарты действуют везде. Кроме того, должны быть лаборатории, которые проверяют топливо на разных этапах.

«Эти все процедуры должны соблюдаться. Если в этой системе обнаруживается нарушение, такие топливозаправщики отстраняются от работы. Правила очень жесткие. Но если это будет обнаружено в данном случае, то последуют санкции, причем ответственность может быть не только административная, но и уголовная», — подчеркнул эксперт.

Однако на данном этапе пока нельзя утверждать, что причиной ЧП могло стало некачественное топливо.

Ан-28, принадлежащий авиакомпании «Сибирская легкая авиация», накануне исчез с радаров после того, как вылетел из Кедрового в Томск. Самолет совершил жесткую посадку в Бакчарском районе Томской области. Его удалось обнаружить благодаря аварийному маяку. На борту находились 19 человек. Все выжили.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer