Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Системы управления воздушным движением решили полностью перевести на российское ПО


19 июля 2021 года Дмитрий Зубарев, Взгляд


Технические системы организации воздушного движения (ОрВД) полностью перейдут на отечественное программное обеспечение, сообщил заместитель гендиректора концерна ВКО «Алмаз-Антей» Дмитрий Савицкий.

Технические системы организации воздушного движения (ОрВД) полностью перейдут на отечественное программное обеспечение, сообщил заместитель гендиректора концерна ВКО «Алмаз-Антей» Дмитрий Савицкий.

«Сейчас идет подготовка к испытаниям отечественных процессоров для техники ОрВД. Пока вынуждены использовать отдельные элементы импортного производства, но непременно будем переходить на российские», – сказал ТАСС Савицкий, отвечая на вопрос о влиянии западных санкций на создание систем управления воздушным движением.

Он напомнил, что указ президента от 2008 года о назначении концерна ВКО «Алмаз-Антей» основным поставщиком систем ОрВД в стране предполагал, что все программное обеспечение должно быть российского производства.

«Что касается проблем с санкциями, они на нас тоже повлияли. Теперь все российские системы поставляются нами со специальным программным обеспечением российского производства. Это делается, чтобы не допустить вмешательство в системы двойного назначения, какими являются системы ОрВД», – отметил Савицкий.

По его словам, тренажеры для обучения диспетчеров укрупненных центров организации воздушного движения (ОрВД), разработанные концерном ВКО «Алмаз-Антей», имеют высокий уровень искусственного интеллекта.

«Во всех автоматизированных системах, которые применяются в России, присутствуют элементы искусственного интеллекта. В новейших системах, которые создавались для укрупненных центров ОрВД, уровень искусственного интеллекта очень высок. Искусственный разум предвидит ситуацию, подсказывает решения диспетчеру, предупреждает об опасных сближениях. Причем это происходит не только на кратковременных интервалах, а уже на этапах планирования. Все это применяется и на тренажерах, ибо они являются точной копией самих систем ОрВД», – сообщил Савицкий.

Он отметил, что тренажеры, на которых обучаются диспетчеры, полностью копируют системы ОрВД, устанавливаемые в регионах. Это позволяет авиадиспетчерам отрабатывать ситуации на индикаторах, аналогичных тем, на которых им предстоит работать.

«Предстоит работа по переоснащению единственного центра, который пока функционирует с иностранной системой – это Ростов-на-Дону. Она была поставлена там давно и сейчас просто вырабатывает свой ресурс. В следующем году обязательно заменим ее на отечественную», – сказал Савицкий.

По его словам, программа укрупнения центров ОВД по формуле – из 118 в 12 и плюс три практически уже выполнена. Всего укрупненных центров сегодня 10, плюс создано три особых центра. Переоснащение оборудованием ОрВД произошло на более чем 200 аэродромах. Особые центры созданы в Петропавловске-Камчатском, в Калининграде и в Крыму.

Заместитель гендиректора холдинга подчеркнул, что система ОрВД в России - двойного назначения и должна четко взаимодействовать с военными. «Здесь надо понимать, как правильно создавать такие системы, в том числе и с точки зрения запрета доступа туда всевозможных «заинтересованных» лиц. Считаю, что мы создаем устойчивую, надежную систему», – заключил Савицкий.

По его словам, комплекс обнаружения и противодействия беспилотникам ROSC-1, разработанный концерном ВКО «Алмаз-Антей», в ближайшее время будет испытан в аэропорту Самары.

«В гражданском варианте комплекс ROSC-1 получил еще дополнительные функции, связанные с орнитологией. В ближайшее время он будет испытываться в аэропорту Самары. По результатам испытаний будут приняты решения, которые позволят Минтрансу России и Росавиации применять этот комплекс для обнаружения беспилотников и оценки орнитологической остановки в районе аэродрома», – сообщил Савицкий.

По его мнению, комплекс ROSC-1 – один из ярких примеров трансфера военных технологий в гражданское русло. «Это – диверсификация в чистом виде. Концерн создает для гражданского сектора перспективную высокотехнологичную продукцию», – сказал Савицкий.

Радиолокационно-оптический комплекс обнаружения малоразмерных целей «ROSC-1» предназначен для обеспечения комплексного контроля за воздушной обстановкой, для обнаружения и распознавания различных типов воздушных объектов, в том числе малоразмерных и малоскоростных дронов. ROSC-1 создан на основе радиолокационного комплекса обнаружения и противодействия малоразмерным беспилотным летательным аппаратам РЛК-МЦ «Валдай».

Ранее ROSC-1 обещали показать на МАКС-2021.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer