Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ан-28 приземлился не по плану


16 июля 2021 года Ульяна Миненкова, КоммерсантЪ


В Томской области самолет Ан-28 совершил жесткую посадку в тайге, пассажиры и экипаж выжили. Как заявили в пресс-службе МЧС, 18 человек, в том числе двоих детей, уже эвакуировали в Томск. При этом серьезных травм, по данным местных властей, нет ни у кого, кроме командира — тот сломал ногу. 16 июля самолет Ан-28, летевший из города Кедровый в Томск, пропал с радаров, а затем у него сработал аварийный маяк. Как сообщили СМИ со ссылкой на источники в экстренных службах, экипаж не докладывал о неполадках на борту, а предполетные проверки были пройдены успешно. Как рассказал журналистам сам пилот, при наборе высоты у легкого двухвинтового самолета отказали оба двигателя. В итоге борт садился жестко, но на мягкий грунт с небольшой растительностью. Ан-28 зарылся носом в землю и перевернулся, но пожара не возникло.

В Томской области самолет Ан-28 совершил жесткую посадку в тайге, пассажиры и экипаж выжили. Как заявили в пресс-службе МЧС, 18 человек, в том числе двоих детей, уже эвакуировали в Томск. При этом серьезных травм, по данным местных властей, нет ни у кого, кроме командира — тот сломал ногу. 16 июля самолет Ан-28, летевший из города Кедровый в Томск, пропал с радаров, а затем у него сработал аварийный маяк. Как сообщили СМИ со ссылкой на источники в экстренных службах, экипаж не докладывал о неполадках на борту, а предполетные проверки были пройдены успешно. Как рассказал журналистам сам пилот, при наборе высоты у легкого двухвинтового самолета отказали оба двигателя. В итоге борт садился жестко, но на мягкий грунт с небольшой растительностью. Ан-28 зарылся носом в землю и перевернулся, но пожара не возникло.

Одна из пассажиров Дарья Солодкина описала Telegram-каналу Mash Siberia, как жестко посадка выглядела изнутри самолета: «Мы залетели в облака, потом в один момент винты начали очень медленно крутиться, а после просто заглохли. Мы пытались сбросить скорость, потом в один момент дядька сзади сказал: “Держитесь”. После я помню уже момент, как мы летим, садимся, деревья сшибаем. Мы, получается, сели на задние колеса, передник встал, скорее всего, как при тормозах на переднем колесе ты переворачиваешься, так же перевернулись и мы. Все были пристегнуты, но при этом некоторые все равно вылетели из кресел».

В Ространснадзоре уже заявили, что после случившегося проведут внеплановую проверку авиакомпании «Сибирская легкая авиация», которой принадлежал Ан-28. А власти Томской области отметили, что 17 июля начнет работать комиссия с участием представителей Минтранса и Росавиации. Как сообщили агентства со ссылкой на экстренные службы, пассажирам пришлось разжечь костер, чтобы сообщить о своем местоположении. Скорее всего, у самолета пропала связь с диспетчерами, предположил заслуженный пилот России Юрий Сытник:

«Это замечательная машина, она приходила на смену одномоторному Ан-2, потому что там два двигателя, все-таки есть шанс выжить, как в этом случае произошло под Томском. Это довольно комфортный самолет, заходит в сложных метеоусловиях, обходит и грозовые облака, есть локатор. В общем, неплохая машина.

Но их эксплуатируют не так уж много: где-то на севере, на Камчатке, их — не более 50 штук.

Пилот мог связаться с диспетчерами, если был доступен. А когда уже снизился и сел, то КВ-станция, скорее всего, не работала, или ее нет, дальности не хватает, там же дикие места. Самолет или отремонтируют, или спишут, но командир — умница, не побоялся принять такое решение, мастерски выполнил посадку. А то, что там подломилось шасси или самолет перевернулся, это же не аэродром, не подготовленная площадка».

Авиакомпания «Сибирская легкая авиация» опровергла версию о том, что инцидент связан с качеством топлива. Правда, отказ одного двигателя вряд ли сам по себе мог бы стать причиной жесткой посадки, рассуждает майор ВВС, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах, летчик-инструктор Андрей Красноперов. При этом, по его мнению, найти подходящую площадку для посадки посреди тайги и без связи с диспетчерами — задача крайне сложная: «Во-первых, был эффект неожиданности: найти площадку в лесу в тайге очень сложно. Летчики постоянно тренируются садиться на вынужденные посадки на незнакомой площадке — это, так сказать, знание особых случаев.

Экипажи к этому готовятся, но понять, на какую площадку ты будешь садиться и в какой момент у тебя откажут двигатели, нереально. Некоторые летают всю жизнь, и ничего у них не отказывает.

То, что один двигатель перестал работать — это не причина, самолет прекрасно так летает и садится.

Единственное — были ли какие-то действия дальше? Если помните, на Украине самолет точно так же выполнял имитацию двигателя, который был зафлюгирован, и вместо того, чтобы учить на работающем двигателе, техник зафлюгировал второй. В данной ситуации могло произойти то же самое. Может, перепутали, какой из них не работает, и потом неграмотные действия привели к тому, что пришлось садиться. А самолет без двигателя, как вы понимаете, не летит».

Как рассказали власти, после инцидента возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer