Проект перспективного боевого самолета российской разработки, который будет продемонстрирован публике в первый день работы международного Московского авиасалона МАКС-2021, 20 июля 2021 года, создается в инициативном порядке в расчете на зарубежных заказчиков. По мнению военных экспертов, он имеет свою нишу на рынке.
Как сообщил в беседе с корреспондентом "Профиля" авиационный эксперт, главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров, новый истребитель имеет свою рыночную нишу. "Для многих задач Су-57 просто избыточен. Современный однодвигательный истребитель, если речь действительно идет о нем, лучше бы подошел для них. Он мог бы прийти на смену тому же МиГ-21, который до сих пор остается в строю в Индии. Подобная машина может быть очень востребована в условиях локальных конфликтов, и обойдется дешевле и в приобретении и в эксплуатации. При этом наш уровень развития авиационной промышленности позволяет конкурировать на этом рынке", – отметил Гусаров.
Один из сотрудников российской авиационной промышленности в беседе с корреспондентом "Профиля" отметил также, что в приобретении новой машины могут быть заинтересованы, в частности, африканские государства, для которых Су-57 или Су-35 слишком дороги. "Некоторые африканские страны уже купили Су-27, Су-30, Египет получил Су-35, он же и Алжир, не исключено, купят в перспективе и Су-57. Но для основной массы африканских стран эти машины слишком дороги. И оставлять их на откуп китайским, а в перспективе и индийским производителям было бы нерационально", – отметил собеседник редакции.
О предстоящей презентации нового самолета "Профиль" сообщал ранее. "Мы убеждены, что новый продукт вызовет неподдельный интерес не только в нашей стране, но и в других регионах мира, в том числе у наших конкурентов за рубежом", – говорится в сообщении пресс-службы госкорпорации "Ростех". В компании также напомнили, что Россия обладает технологиями полного цикла для производства перспективных авиационных комплексов, а также остается законодателем мод в создании боевых самолетов.
По анализу опубликованного в сети тизера, можно сделать вывод, что речь идет о перспективном малозаметном однодвигательном истребителе. Известно, что новый самолет будет использовать многие технологии, отработанные на Су-57. Среди них – двигатель, радиоэлектронное оборудование, радиопоглощающее покрытие, оружейные системы. Это позволит заметно сократить срок реализации проекта.
Нормальная взлетная масса самолета не должна превышать 18 т, а соотношение массы и тяги двигателя (тяговооруженность) – не менее единицы. Перспективный истребитель должен сочетать возможности сверхманевренности, укороченного взлета за счет отклоняемого вектора тяги двигателя и максимальную скорость в два раза выше скорости звука.
Анализ содержания тизера также позволяет сделать выводы о некоторых странах, с которыми ведутся переговоры о совместной работе над проектом и/или о поставках перспективной машины. Судя по ролику, в их число входят Аргентина, Вьетнам, Индия, Объединенные Арабские Эмираты.