Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт рассказал, с какими испытаниями столкнется преемник легендарного кукурузника


02 июля 2021 года Константин Липавский, ПолитРоссия


Разрабатываемому российскому самолету «Байкал» будет непросто заслужить звание преемника легендарного Ан-2. Об этом «ПолитРоссии» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

Разрабатываемому российскому самолету «Байкал» будет непросто заслужить звание преемника легендарного Ан-2. Об этом «ПолитРоссии» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

Первый полет самолета «Байкал», который в перспективе должен заменить легендарный кукурузник Ан-2, должен состояться уже в текущем году. Об этом заявил исполнительный директор АО «Уральский завод гражданской авиации» Сергей Федоров. По его словам, прямо сейчас самолет находится на этапе опытного образца, однако разработчики надеются, что смогут продемонстрировать его уже на авиасалоне МАКС-2021, который пройдет в подмосковном Жуковском с 20 по 25 июля. 

Тендер на разработку легкого многоцелевого самолета одна из дочерних компаний «Уральского завода гражданской авиации» выиграла еще в октябре 2019. «Байкал» создается для местных воздушных линий в рамках программы развития региональной авиации с широкой областью применения. По данным на 2020 год отмечалось, что целевая стоимость самолета при серийном производстве не превысит 120 миллионов рублей, а себестоимость эксплуатации  в пересчете на летный час (без учета стоимости владения) – не более 30 тысяч рублей. Сам проект оценивался в 4,5 миллиарда рублей, включая типовую сертификацию. И, как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров, совсем скоро самолет уже окончательно будет представлен публике.

«Конечно, говорить о самолете "Байкал" нужно пока еще осторожно. И о первых поставках можно пока даже не задумываться. Но в этом году, скорее всего, он будет выпущен на испытания. То есть он будет собран и в лучшем случае совершит первый полет. Вообще же, вся программа испытания пойдет на 2022 и 2023 годы, поскольку этот вопрос тоже небыстрый. Сейчас же мы можем говорить лишь об одном собранном экземпляре, который еще никуда не летал», – объясняет эксперт.

При этом, по словам Романа Гусарова, звание преемника Ан-2 «Байкалу» еще придется заслужить. Дело в том, что всем известный кукурузник по праву считается одним из самых легендарных самолетов не только нашей страны, но и всего мира. При этом первый Ан-2 был произведен еще в 1947 году. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолет, который производился более 60 лет. По некоторым данным, сейчас в мире эксплуатируется около 1,4 тысячи самолетов, а всего было построено около 18 тысяч Ан-2 в различных модификациях. Впрочем, как отмечает Роман Гусаров, кукурузник, несмотря на свой возраст, по-прежнему остается уникальным и надежным летательным аппаратом как для нашей страны, так и для всего мира.

«Сам по себе самолет Ан-2 является беспрецедентной даже по мировым меркам разработкой. Он может как использовать шасси на колесах, так и менять их на лыжи для скольжения по снегу или льду. А при острой необходимости на него можно установить и поплавки, что позволит сажать самолет на воду. Вы понимаете, какой это универсальный самолет? Замечательная, прекрасная машина», – объясняет эксперт.

По его словам, сегодня примерно 60 % территории России не имеют ни автомобильных, ни железных дорог. И единственный вид транспорта, доступный на этих территориях, – это только авиация, представленная в большинстве своем самолетами Ан-2. Именно поэтому «Байкал» должен быть готов к любым испытаниям.

«Задача у него однозначная – быть современным аналогом легендарного кукурузника. Именно аналогом, потому что самолет Ан-2 настолько универсален для тех задач, которые он выполняет, что с 1948 года ни в одной стране ничего лучше создано не было. Поэтому сейчас речь идет о том, чтобы сделать самолет, который имел бы столь же хорошее сочетание характеристик, но при этом оставался дешев, надежен, доступен, ремонтопригоден и неприхотлив. Он должен эксплуатироваться в любых условиях от грунтовых полос и зимников до самых низких температур и так далее. Еще одно обязательное условие – безангарное хранение. В общем, у Ан-2 есть много характеристик, и все они нужны новому самолету. И их наличие он должен будет подтвердить именно на самых суровых испытаниях», – резюмирует Роман Гусаров.

Ранее «ПолитРоссия» приводила мнение американского аналитика Роберта Фарли, уверенного, что знаковый советский истребитель МиГ-21 может прослужить в общей сложности 100 лет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer