Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Путин говорил о самолетах, а спасал репутацию государства


15 июля 2021 года Сергей Дианов, URA.RU


Президент РФ Владимир Путин согласовал новый путь развития самолетов «Сухой-Суперджет», экспорт которых так и не удалось наладить России несмотря на многомиллиардные вложения. На встрече главы государства с руководителем Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрием Слюсарем было объявлено, что теперь «Суперджеты» станут основой региональных авиапарков. Такое решение поможет власти избежать имиджевых потерь, считают эксперты.

Президент РФ Владимир Путин согласовал новый путь развития самолетов «Сухой-Суперджет», экспорт которых так и не удалось наладить России несмотря на многомиллиардные вложения. На встрече главы государства с руководителем Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрием Слюсарем было объявлено, что теперь «Суперджеты» станут основой региональных авиапарков. Такое решение поможет власти избежать имиджевых потерь, считают эксперты.

Встреча Путина и Слюсаря началась с анонса предстоящего Международного авиационно-космического салона (МАКС), который состоится 20—25 июля в Жуковском. Глава ОАК сообщил, что несмотря на пандемию организаторы рассчитывают на такое же количество посетителей, как и в докоронавирусном 2019-м. «Приглашение приняли все наши традиционные страны-партнеры и компании-партнеры. У нас Казахстан будет страна-партнер в этом году», — рассказал Слюсарь. Путин пообещал посетить авиационный салон. «Традиционно я там бываю, приеду, конечно», — сообщил президент.

Затем Слюсарь доложил о ситуации с самолетами «Сухой-Суперджет» — отечественной разработкой, поступившей в серийное производство в 2011 году. Глава ОАК сообщил, что благодаря инвестициям удалось повысить исправность лайнеров, повысить средний налет, решить проблемы с поставками запчастей. «У нас сейчас на крыле 155 самолетов эксплуатируется, 30 самолетов мы поставим еще в течение этого года. Итого к концу года будут больше 180 самолетов летать», — рассказал Слюсарь.

Он добавил, что «Суперджеты» интенсивно эксплуатировались даже в условиях пандемии: «Там, где раньше летали 200-местные машины, сейчас востребованы 100-местные машины». Подытоживая, Слюсарь сообщил, какое в целом будущее ждет «Суперджеты». «В принципе мы потихоньку приходим к тому, что „Суперджет“ становится основой парка региональных самолетов, и на этой машине в основном у нас люди будут внутри страны передвигаться, в том числе минуя Москву, в развитие той системы поддержки, которая нужна», — сообщил глава ОАК. Путин одобрительно уточнил: «Региональный перевозчик».

Заявление о региональном статусе «Суперджетов» по сути стало признанием российских властей в проблемах с экспортом российских самолетов за рубеж, сказал URA.RU авиаэксперт, директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Иностранные эксплуатанты начали отказываться от лайнеров в 2018—2019 годах. Так, к примеру, поступила ирландская лизинговая компания CityJet. Она сдавала лайнеры в аренду бельгийской авиакомпании Brussels Airlines, но та перестала использовать «Суперджеты» из-за нехватки запчастей. От российских лайнеров в 2019 году начала избавляться и мексиканская Interjet.

«В 2020—2021 годах была запущена мощная программа по передаче самолетов российским авиакомпаниям. Всего будет поставлено 59 самолетов. Ключевые получатели — авиакомпания «Россия» и Red Wings. Также в поставках заинтересован «Азимут».

Принято решение сначала решить все проблемы с обслуживанием, ремонтом пока самолеты присутствуют на внутреннем рынке, — это проще. А потом, когда все механизмы будут отлажены, можно будет двигаться за границу», — полагает Пантелеев.

Политолог Алексей Рощин полагает, что если бы власти решили вообще отказаться от дальнейшего развития проекта «Сухой-Суперджет», это повлекло бы масштабные имиджевые потери. «Встал вопрос — сворачивать производство и признать проект неудавшимся или продолжать надеяться, что он заработает. Но в первом случае власти бы расписались в том, что впустую вложили в проект миллиарды рублей [Счетная палата РФ в 2012 году оценивала расходы на разработку „Суперджета“ в 44,8 млрд рублей] и ничего не вышло. Поэтому Путин выбрал второй путь. Он пытается реанимировать проект, отправляя самолеты на региональные авиаперевозки», — сказал Рощин.

Главный редактор портала «Авиа.ру», эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров в разговоре с URA.RU согласился, что «Суперджеты» будут востребованными на региональном рынке, но для этого нужно вложить силы в развитие сети. «В пандемию рекордсменом по росту пассажиропотока стала авиакомпания „Азимут“, которая летает на „Суперджетах“. Когда сузились пассажиропотоки и использовать большие самолеты стало не выгодно, „Суперджеты“ оказались крайне востребованными, поскольку для них прибыльна даже 75-процентная загрузка. Если государству удастся стимулировать пассажиропотоки между регионами, в том числе, за счет создания дальневосточной авиакомпании, то тогда „Суперджеты“ будут оставаться востребованными», — заключил Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer