Аэропорт Шереметьево объявил о возобновлении 23 июля полетов из терминала С, куда «Аэрофлот» переведет свои международные рейсы. Как говорится в пресс-релизе, первым полетит самолет в Стамбул, отправление в 21:25. Остальные международные рейсы будут переведены на следующий день, 24 июля.
Перевод «Аэрофлота» в новый терминал объясняется возросшими потребностями в пропускной способности терминалов из-за увеличения числа международных рейсов. Напомним, с 22 июня Россия возобновила регулярное авиасообщение с Турцией, с 28 июня список пополнили США, Бельгия, Болгария, Иордания, Ирландия, Италия, Северная Македония и Кипр.
Рост пассажиропотока не обошелся без накладок. В выходные (10 и 11 июля) в терминале D были огромные очереди. Множество туристов чуть не опоздали на свои рейсы. Большое скопление людей возникло и в зоне прилета. Из-за проверки результатов ПЦР-тестов на обработку документов потребовалось больше времени.
Вместе с открытием терминала С возобновится и работа всей его инфраструктуры. Пассажирам будут доступны бизнес-залы, магазины duty free, пункты питания и рестораны, паркинг и другие сервисы. Кроме того, там же можно будет сдать тест ПЦР и даже вакцинироваться от коронавируса. В новом терминале у «Аэрофлота» будет 62 стойки регистрации и 4 стойки для оформления негабаритного багажа в общем зале.
Участники телеграм-чата «Крыша ТурДома», обсуждая эту новость, говорят, что логичнее было бы перевести рейсы в терминала E и F, так как туда ходят аэроэкспрессы. Другой пользователь замечает, что давки в аэропорте происходят не из-за закрытых терминалов, а потому что некому работать.
Как рассказал TourDom.ru авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, решение возобновить работу терминала С раньше планируемого времени выглядит логичным, так как пассажиропоток нарастает, и, чтобы избежать новых очередей, появилась необходимость «расконсервировать» закрытые ранее терминалы. Он также позитивно оценивает решение «Аэрофлота» перевести рейсы в новый терминал, который, по его словам, является крупным комплексом с пропускной способностью в 20 млн пассажиров в год, а кроме того, самым современным. «Было бы неразумно не использовать его для международных авиарейсов», – отметил эксперт. Тем более что наличие рядом терминала B позволяет сократить время для стыковки трансферным пассажирам. Что касается транспортной доступности, то тут, по мнению Гусарова, также нет никаких проблем. «Существует подземный тоннель (с движением по нему монорельса. – Ред.), соединяющий северную и южную часть Шереметьево. Поэтому можно спокойно приехать, как и раньше, на аэроэкспрессе, а затем по тоннелю за несколько минут добраться до нужных терминалов. К тому же полным ходом идет строительство новой платформы “Аэроэкспресса” у терминалов B и С».
Напомним, терминал С, находящийся в северной части аэропорта, закрыли в марте прошлого года из-за ограничения международного авиасообщения. Параллельно Шереметьево приостановил работу и других международных терминалов – D и E. Весной этого года появилась информация, что открытие терминала С состоится лишь весной 2022 года, после завершения реконструкции F.