Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторам выдали новое расписание


13 июля 2021 года КоммерсантЪ


Авиакомпания «Победа» повысит стоимость билетов на 2% из-за новых правил медосмотра бортпроводников. В компании заметили, что приказ Минздрава дублирует уже действующие федеральные авиационные правила, и это приводит к необходимости двойного медосмотра, а значит, издержки компании растут. В результате получится минимум 30 тыс. руб. на человека в год, которые, безусловно, будут перекладываться на стоимость билетов, сказали в компании «Победа». Ранее Росавиация уведомила перевозчиков о том, что пилотам и бортпроводникам придeтся сдавать ПЦР-тесты каждые три дня. в июне некоторые перевозчики просили власти Краснодарского края отменить требование об обязательном тестировании либо вакцинации для заселения в отели. Это грозило задержками процедур для членов экипажа, а следовательно — чревато задержками рейсов. Смогут ли перевозчики каждые три дня тестировать экипажи? И как это скажется на пассажирах? Подробности — у Владислава Викторова.

Авиакомпания «Победа» повысит стоимость билетов на 2% из-за новых правил медосмотра бортпроводников. В компании заметили, что приказ Минздрава дублирует уже действующие федеральные авиационные правила, и это приводит к необходимости двойного медосмотра, а значит, издержки компании растут. В результате получится минимум 30 тыс. руб. на человека в год, которые, безусловно, будут перекладываться на стоимость билетов, сказали в компании «Победа». Ранее Росавиация уведомила перевозчиков о том, что пилотам и бортпроводникам придeтся сдавать ПЦР-тесты каждые три дня. в июне некоторые перевозчики просили власти Краснодарского края отменить требование об обязательном тестировании либо вакцинации для заселения в отели. Это грозило задержками процедур для членов экипажа, а следовательно — чревато задержками рейсов. Смогут ли перевозчики каждые три дня тестировать экипажи? И как это скажется на пассажирах? Подробности — у Владислава Викторова.

До сих пор конкретных требований к тестированию экипажа самолетов Росавиация не устанавливала, и компании принимали решение на свое усмотрение. Однако в июне, когда власти Краснодарского края обязали заселять в гостиницы только людей с ПЦР-тестами или сертификатами о вакцинации, оказалось, что исключений для бортпроводников и пилотов не предусмотрено. Тогда гендиректор «Победы» Андрей Калмыков просил губернатора края Вениамина Кондратьева ввести послабления, в противном случае могут сорваться отпуска у тысяч туристов. Как пояснил генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев, технически организовать тестирование каждого члена экипажа — задача крайне сложная. А сдавать ПЦР каждые три дня – и вовсе безумная затея.

«В настоящий момент у нас ведь есть наша ЦКБ, под руководством которой все это делается. Это раз. Второе — есть медицинские пункты в аэропортах. Там сдают эти тесты с регулярностью, кажется, месяц. Но чтобы делать каждые три дня — это очень трудно организовать. Нужно иметь колоссальный штат медицинских работников. Тогда сейчас нужно срочно увеличивать штат, а это же не просто так. Как это все это делать?», — недоумевает Горбачев.

Очевидно, что все это потребует колоссальных расходов со стороны авиаперевозчиков. По данным РБК, в июне из-за требований властей Краснодарского края «Победа» собиралась сокращать вплоть до половины своих рейсов на местные курорты — лишь бы не сдавать ПЦР. А если придется проходить исследование каждые три дня, то по оценкам директора консалтинговой компании Infomost Consulting Бориса Рыбака, компаниям масштаба «Победы» или S7 придется тратить от 5 млн руб. каждые три дня. Но и это не единственная проблема.

«Почему нельзя оценить реальные затраты? Потому что неизвестно, какова будет реальная процедура. Вот представьте себе: они уже за два часа приехали, сделали этот тест, подождали. Бах — положительный тест. Дальше нужно где-то взять уже протестированного стюарда или пилота, который допущен к этой конкретной работе.

А ведь правила труда и отдыха в авиации довольно жесткие — то есть ты не можешь просто свистнуть и сказать: «Вася, прибегай скорее, это самое, полетели!».

Все это может обернуться срывами рейсов или как минимум многочасовыми задержками, а по итогу — и многомиллионными убытками для перевозчиков. При этом компании с госучастием, скорее всего, смогут выторговать себе компенсацию за траты на ПЦР-тестирование. Но на это уйдет не меньше месяца, отмечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. А часть издержек неизбежно перейдет и на самих путешественников.

Может потребоваться большее количество бортпроводников — может быть, на 20-25% больше. Это увеличит расходы авиаперевозчиков.

Скорректировать численность персонала практически в пик сезона — это сложно сделать. Если сейчас, на пике спроса, еще есть какая-то незначительная вероятность того, что авиакомпании смогут переложить свои дополнительные расходы на пассажиров, то ближе к осени придется все эти расходы перенести в графу “убытки”», — считает Пантелеев.

В этом смысле компаниям было бы проще привить всех сотрудников и тогда не пришлось нести дополнительные расходы на ПЦР-тестирование. Тем более, что формально перевозчики также попадают под требование об обязательной вакцинации 60% сотрудников, говорят эксперты. Но как продвигается этот процесс – неизвестно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer