Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не просто космос


13 июля 2021 года Дарья Чудная, Известия


Популяризатор космонавтики Дарья Чудная — о полете Ричарда Брэнсона и будущем суборбитального туризма.

Мы живем во время, когда космос становится доступен не только профессиональным космонавтам и астронавтам — тем особенным супергероям, которые становятся обладателями так называемого overview-эффекта (эффекта, который возникает в сознании во время осмотра Земли с орбиты), но и непрофессиональным мечтателям.

Уровень напряжения на поле частного космоса последние несколько недель возрастает. За космической гонкой двух частных компаний следят не только люди из отрасли.

Недавно основатель компании Amazon и богатейший человек планеты Джефф Безос объявил, что 20 июля этого года он станет первым в истории предпринимателем, который воплотит свою мечту и отправится в космос на ракете собственного производства (New Shepard). Меньше чем через сутки глава британской Virgin Galactic Ричард Брэнсон объявил и о своих планах: первым будет все-таки он, так как его полет в космос должен состояться на девять дней раньше, 11 июля.

Главным событием космического инфополя июля стала информация о том, что Джефф Безос пригласил полететь с ним в космос 82-летнюю американскую летчицу Уолли Фанк. Безос рассказал, что Фанк была одной из лучших в группе «Меркурий-13» (программа подготовки женщин-астронавтов в 1960-х годах). Однако в полет Франк так и не отправилась. «Никто не ждал дольше нее. Добро пожаловать в команду, Уолли. Мы рады, что вы полетите с нами 20 июля в качестве нашего почетного гостя», — написал Безос в своем инстаграме. Фанк, к слову, станет самым взрослым человеком, когда-либо побывавшим в космосе.

По мере приближения дня икс для Ричарда Брэнсона и экипажа Unity 22 его американский коллега еще подлил масла в огонь. За три дня до полета Virgin Galactic в инстаграме Blue Origin появилась сравнительная таблица двух полетов: Брэнсона и Безоса. По результатам такого сравнения Безос (при успешном полете обоих кораблей) объективно становится лидером. В таблице корабль Брэнсона Unity назван «высотным самолетом» и подчеркнуто, что команда Blue Origin отправится в космос на настоящей ракете. До линии Кармана (100 км над уровнем моря) Брэнсон долетать не предполагал, а вот корабль Безоса должен преодолеть черту в 100 км (и этот полет тоже будет суборбитальным).

Однако первая ласточка среди частных космических проектов уже взлетела. И мы можем объективно посмотреть на полет, который уже вошел в историю. Брэнсон и еще пять сотрудников Virgin Galactic в воскресенье, 11 июля, поднялись на высоту в 86 км, не дотянув до «космоса» всего 14 км. В состав экипажа помимо самого Брэнсона вошли пилоты-испытатели Дэйв Макай и Майкл Мазуччи, ответственная за исследования в Virgin Galactic Сириша Бандла, ведущий инженер компании Колин Беннет и глава программы подготовки астронавтов Бет Мозес. Все путешествие длилось около часа, буквально несколько минут Брэнсон вместе с командой провели в невесомости.

По срокам запуска Брэнсон опередил Безоса, но у многих экспертов возникает вопрос: достиг ли британский предприниматель того самого, настоящего, космоса? Воплотил ли он мечту, о которой говорил?

Международная авиационная федерация считает границей космоса линию Кармана — 100 км над уровнем моря, поэтому полет Брэнсона назвать космическим, конечно, нельзя. Однако по меркам NASA и ВВС США — можно: для них космос начинается выше 50 миль, это около 80 км. А это значит, что экипаж Unity 22 побывали в космосе. Брэнсон стал первым и занял свое место в истории.

Известна точка зрения на этот счет гендиректора «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина. Он отметил, что суборбитальный полет Unity 22 не имеет отношения к профессиональной космонавтике, однако является знаковым событием и с точки зрения развития технологий, и с точки зрения расширения возможностей человечества. Многие представители ракетно-космической отрасли в целом разделяют мнение Дмитрия Олеговича, отмечая также, что трансляция полета не была подготовлена должным образом и поэтому ожидаемого эффекта достичь не получилось.

Кстати, полноценный туристический полет в космос Virgin Galactic запустит уже в конце июля. Билеты по $200–250 тыс. забронировали около 600 человек.

Но полет Брэнсона хочется назвать космическим даже больше идейно, потому что в это воскресенье космос однозначно стал ближе для каждого из нас. Нельзя забывать, что до этого дня такой полет могли позволить себе только супердержавы. Брэнсон и его команда подарили нам сопричастность к этому событию. Они вдохновили нас и снова зажгли мечту о покорении космоса. «Если мы можем сделать это, представьте, что можете сделать вы!» — сказал Ричард Брэнсон, находясь в невесомости.

Если говорить о том, кто побеждает, то это, в первую очередь, сама возможность воплотить свою мечту. И победит не соперничество и не дружба, а то, что станет доступнее для жителей Земли.

Не будем забывать, что дорогу космическим туристам проложила Россия.

Впервые об отправке туристов в космос заговорили, когда на орбите ещё функционировала станция «Мир», и именно туда планировали отправить первого космического туриста — американского предпринимателя Дениса Тито. Но этот полет не состоялся.

После напряженного начала мы взяли паузу, и в обозримом будущем, вероятно, будем обсуждать не только достижения британско-американских коллег на территории частного космоса, но и успехи российских предпринимателей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer