Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не просто космос


13 июля 2021 года Дарья Чудная, Известия


Популяризатор космонавтики Дарья Чудная — о полете Ричарда Брэнсона и будущем суборбитального туризма.

Мы живем во время, когда космос становится доступен не только профессиональным космонавтам и астронавтам — тем особенным супергероям, которые становятся обладателями так называемого overview-эффекта (эффекта, который возникает в сознании во время осмотра Земли с орбиты), но и непрофессиональным мечтателям.

Уровень напряжения на поле частного космоса последние несколько недель возрастает. За космической гонкой двух частных компаний следят не только люди из отрасли.

Недавно основатель компании Amazon и богатейший человек планеты Джефф Безос объявил, что 20 июля этого года он станет первым в истории предпринимателем, который воплотит свою мечту и отправится в космос на ракете собственного производства (New Shepard). Меньше чем через сутки глава британской Virgin Galactic Ричард Брэнсон объявил и о своих планах: первым будет все-таки он, так как его полет в космос должен состояться на девять дней раньше, 11 июля.

Главным событием космического инфополя июля стала информация о том, что Джефф Безос пригласил полететь с ним в космос 82-летнюю американскую летчицу Уолли Фанк. Безос рассказал, что Фанк была одной из лучших в группе «Меркурий-13» (программа подготовки женщин-астронавтов в 1960-х годах). Однако в полет Франк так и не отправилась. «Никто не ждал дольше нее. Добро пожаловать в команду, Уолли. Мы рады, что вы полетите с нами 20 июля в качестве нашего почетного гостя», — написал Безос в своем инстаграме. Фанк, к слову, станет самым взрослым человеком, когда-либо побывавшим в космосе.

По мере приближения дня икс для Ричарда Брэнсона и экипажа Unity 22 его американский коллега еще подлил масла в огонь. За три дня до полета Virgin Galactic в инстаграме Blue Origin появилась сравнительная таблица двух полетов: Брэнсона и Безоса. По результатам такого сравнения Безос (при успешном полете обоих кораблей) объективно становится лидером. В таблице корабль Брэнсона Unity назван «высотным самолетом» и подчеркнуто, что команда Blue Origin отправится в космос на настоящей ракете. До линии Кармана (100 км над уровнем моря) Брэнсон долетать не предполагал, а вот корабль Безоса должен преодолеть черту в 100 км (и этот полет тоже будет суборбитальным).

Однако первая ласточка среди частных космических проектов уже взлетела. И мы можем объективно посмотреть на полет, который уже вошел в историю. Брэнсон и еще пять сотрудников Virgin Galactic в воскресенье, 11 июля, поднялись на высоту в 86 км, не дотянув до «космоса» всего 14 км. В состав экипажа помимо самого Брэнсона вошли пилоты-испытатели Дэйв Макай и Майкл Мазуччи, ответственная за исследования в Virgin Galactic Сириша Бандла, ведущий инженер компании Колин Беннет и глава программы подготовки астронавтов Бет Мозес. Все путешествие длилось около часа, буквально несколько минут Брэнсон вместе с командой провели в невесомости.

По срокам запуска Брэнсон опередил Безоса, но у многих экспертов возникает вопрос: достиг ли британский предприниматель того самого, настоящего, космоса? Воплотил ли он мечту, о которой говорил?

Международная авиационная федерация считает границей космоса линию Кармана — 100 км над уровнем моря, поэтому полет Брэнсона назвать космическим, конечно, нельзя. Однако по меркам NASA и ВВС США — можно: для них космос начинается выше 50 миль, это около 80 км. А это значит, что экипаж Unity 22 побывали в космосе. Брэнсон стал первым и занял свое место в истории.

Известна точка зрения на этот счет гендиректора «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина. Он отметил, что суборбитальный полет Unity 22 не имеет отношения к профессиональной космонавтике, однако является знаковым событием и с точки зрения развития технологий, и с точки зрения расширения возможностей человечества. Многие представители ракетно-космической отрасли в целом разделяют мнение Дмитрия Олеговича, отмечая также, что трансляция полета не была подготовлена должным образом и поэтому ожидаемого эффекта достичь не получилось.

Кстати, полноценный туристический полет в космос Virgin Galactic запустит уже в конце июля. Билеты по $200–250 тыс. забронировали около 600 человек.

Но полет Брэнсона хочется назвать космическим даже больше идейно, потому что в это воскресенье космос однозначно стал ближе для каждого из нас. Нельзя забывать, что до этого дня такой полет могли позволить себе только супердержавы. Брэнсон и его команда подарили нам сопричастность к этому событию. Они вдохновили нас и снова зажгли мечту о покорении космоса. «Если мы можем сделать это, представьте, что можете сделать вы!» — сказал Ричард Брэнсон, находясь в невесомости.

Если говорить о том, кто побеждает, то это, в первую очередь, сама возможность воплотить свою мечту. И победит не соперничество и не дружба, а то, что станет доступнее для жителей Земли.

Не будем забывать, что дорогу космическим туристам проложила Россия.

Впервые об отправке туристов в космос заговорили, когда на орбите ещё функционировала станция «Мир», и именно туда планировали отправить первого космического туриста — американского предпринимателя Дениса Тито. Но этот полет не состоялся.

После напряженного начала мы взяли паузу, и в обозримом будущем, вероятно, будем обсуждать не только достижения британско-американских коллег на территории частного космоса, но и успехи российских предпринимателей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer