Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Все в САД: "кинжальная" дивизия получит новейшие самолеты


13 июля 2021 года Роман Крецул, Анна Черепанова, Известия


«Кинжальную» дивизию ждет перевооружение. Новейшие истребители-бомбардировщики и модернизированные высотные истребители-перехватчики поступят в 21-ю смешанную авиадивизию Центрального военного округа. Один из полков соединения примет на вооружение модернизированные бомбардировщики Су-34 НВО. А в дальнейшем эта воинская часть перейдет на новейшие Су-34М. В то же время два истребительных полка будут полностью перевооружены на обновленные сверхзвуковые перехватчики МиГ-31БМ. По словам экспертов, в случае возникновения угрозы на разных направлениях, в том числе в Средней Азии, самолеты могут быть оперативно развернуты и сразу же приступить к выполнению боевых задач.

«Кинжальную» дивизию ждет перевооружение. Новейшие истребители-бомбардировщики и модернизированные высотные истребители-перехватчики поступят в 21-ю смешанную авиадивизию Центрального военного округа. Один из полков соединения примет на вооружение модернизированные бомбардировщики Су-34 НВО. А в дальнейшем эта воинская часть перейдет на новейшие Су-34М. В то же время два истребительных полка будут полностью перевооружены на обновленные сверхзвуковые перехватчики МиГ-31БМ. По словам экспертов, в случае возникновения угрозы на разных направлениях, в том числе в Средней Азии, самолеты могут быть оперативно развернуты и сразу же приступить к выполнению боевых задач.

Рекорды дальности

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, план перевооружения 21-й смешанной авиационной дивизии (САД) уже утвержден. Ожидается, что основные работы по перевооружению должны быть выполнены за два-три года. Но всё будет зависеть от выполнения государственного оборонного заказа.

Перевооружение соединения пройдет в несколько этапов. Так, первоначально входящий в состав дивизии 2-й гвардейский смешанный авиаполк (базируется на аэродроме Шагол под Челябинском), получит модернизированные бомбардировщики Су-34 НВО. По словам источников, на эти машины полностью перейдет разведывательная эскадрилья. На втором этапе две оставшиеся эскадрильи полка будут перевооружены на еще более современные Су-34М. Правда, контракт на поставку Су-34М пока не заключен и находится в стадии согласования.

Остальные полки 21-й САД — 712-й гвардейский истребительный (Канск, Красноярский край) и 764-й истребительный (Большое Савино, Пермь), согласно утвержденному плану, будут полностью перевооружены на модернизированные истребители-перехватчики МиГ-31БМ.

В феврале 2020 года командующий войсками ЦВО Александр Лапин заявил, что МиГ-31 авиаполка, базирующегося в Канске, до 2024 года будут оснащены гиперзвуковыми комплексами «Кинжал». Как уже писали «Известия», в марте нынешнего года 2-й гвардейский авиаполк получил первый серийный Су-34 НВО. Позднее Минобороны сообщило, что до конца года в эту воинскую часть поступят восемь таких машин. Также по заявлению военного ведомства истребительные авиаполки в Красноярском и Пермском краях примут несколько МиГ-31БМ.

21-я смешанная авиационная дивизия была развернута на территории Центрального военного округа (ЦВО) в 2018 году и стала одним из самых мощных соединений российских ВКС. Она входит в состав 14-й армии ВВС и ПВО, которая отвечает за противовоздушную оборону территории России от Волги до Байкала. При этом скоростные сверхзвуковые самолеты могут быть использованы не только для непосредственной защиты границ страны. При необходимости они способны наносить удары по объектам за пределами России. Так, новейшие модификации Су-34 могут преодолевать до 4 тыс. км. Сопоставимая дальность полета и у МиГ-31БМ, а с учетом дозаправки эти самолеты в состоянии выполнить задачи на значительном удалении от российских рубежей. К примеру, в 2013 году экипажи МиГ-31БМ 14-й армии ВВС и ПВО установили рекорд, совершив перелет на 8 тыс. км с тремя дозаправками в воздухе.

Новые возможности

"Су-34 — оперативный стратегический истребитель-бомбардировщик, он может даже вести воздушные бои и выполнять фигуры высшего пилотажа, как «Стрижи». Но главным их предназначением являются действия истребителя-бомбардировщика. У них очень хорошие тактические радиусы, все они могут дозаправляться в воздухе, большинство при выполнении боевых задач могут применять гиперзвуковые ракеты, обладают хорошим бомбардировочно-ракетным вооружением, прицельный комплекс очень точно был доведен в Сирии", — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант, Герой России Валерий Горбенко.

По словам эксперта, после перевооружения 21-я смешанная авиационная дивизия будет раза в два, а то и три мощнее по сравнению с тем, что она представляет собой сегодня.

"Поскольку она смешанная, то сможет прикрывать свои полки в случае угрозы от истребителей противника, — отметил Валерий Горбенко. — МиГ-31БМ — высотный истребитель-перехватчик, способный справляться со сложными задачами на больших высотах. А истребитель-бомбардировщик Су-34 имеет хороший тактический радиус действия, может дозаправляться в воздухе, обладает эффективным бомбардировочным и ракетным вооружением. Его прицельный комплекс был значительно усовершенствован по итогам боевого применения в Сирии. Возле южных рубежей России складывается непростая обстановка, поэтому новейшие образцы техники направляются на это направление в первоочередном порядке".

Военный эксперт Виктор Мураховский отметил, что 21-я смешанная дивизия — уникальное соединение. Дивизия объединяет в себе авиационные части совершенно разного предназначения.

"Это авиационное соединение базируется на территории Центрального военного округа. Дивизия предназначена для поддержки его войск и сил. А основное направление ЦВО — среднеазиатское, — пояснил Виктор Мураховский. — Кроме того, этот округ поставляет средства усиления в случае агрессии на других стратегических направлениях. Например, его соединения, в том числе авиационные, участвовали в маневрах, проводившихся в Южном, Западном и Восточном военных округах. Авиация, как самый мобильный компонент, должна быть готова действовать на любом из этих стратегических направлений. 21-я дивизия, получая новые самолеты и обладая мощным ударным потенциалом, способна выполнять практически любые задачи".

В случае агрессии против России или бывших советских республик Средней Азии самолетов и вертолетов, базирующихся на российских военных базах в этом регионе (в частности, на 201-й в Таджикистане и на авиабазе Кант в Киргизии), будет недостаточно для отражения угрозы, добавил эксперт.

"Но мы видели во время внезапных проверок, как в течение суток силы авиации многократно наращиваются там, где это необходимо. И как раз благодаря географическому положению авиации ЦВО экипажи должны быть готовы выполнять задачи по оперативному перебазированию", — заключил Виктор Мураховский.

Су-34 разрабатывались на замену советскому фронтовому бомбардировщику Су-24, но за основу была взята конструкция истребителя Су-27. Поэтому новый самолет, принятый на вооружение в 2014 году, получился универсальным: помимо нанесения ударов по наземным объектам он может вести воздушный бой и выполнять фигуры пилотажа.

С весны этого года в ВКС начали поступать модернизированные машины Су-34 НВО (новые возможности). Они оснащены современными системами разведки, целеуказания, связи, радиоэлектронной борьбы, мощным радаром и навигационным комплексом. Была расширена номенклатура применяемых боеприпасов. А кроме того, для Су-34 НВО разработано несколько вариантов унифицированных подвесных разведывательных контейнеров — оптико-электронный, радиотехнический и радиолокационный. Они позволяют самолету самостоятельно обнаруживать наземные, морские и воздушные цели на большем расстоянии, чем это может делать базовая версия Су-34.

Помимо Су-34 НВО для ВКС был разработан самолет Су-34М, представляющий собой глубокую модернизацию базового образца. Как ранее сообщали «Известия», до 2027 года должно быть построено 76 таких машин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer