Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Все в САД: "кинжальная" дивизия получит новейшие самолеты


13 июля 2021 года Роман Крецул, Анна Черепанова, Известия


«Кинжальную» дивизию ждет перевооружение. Новейшие истребители-бомбардировщики и модернизированные высотные истребители-перехватчики поступят в 21-ю смешанную авиадивизию Центрального военного округа. Один из полков соединения примет на вооружение модернизированные бомбардировщики Су-34 НВО. А в дальнейшем эта воинская часть перейдет на новейшие Су-34М. В то же время два истребительных полка будут полностью перевооружены на обновленные сверхзвуковые перехватчики МиГ-31БМ. По словам экспертов, в случае возникновения угрозы на разных направлениях, в том числе в Средней Азии, самолеты могут быть оперативно развернуты и сразу же приступить к выполнению боевых задач.

«Кинжальную» дивизию ждет перевооружение. Новейшие истребители-бомбардировщики и модернизированные высотные истребители-перехватчики поступят в 21-ю смешанную авиадивизию Центрального военного округа. Один из полков соединения примет на вооружение модернизированные бомбардировщики Су-34 НВО. А в дальнейшем эта воинская часть перейдет на новейшие Су-34М. В то же время два истребительных полка будут полностью перевооружены на обновленные сверхзвуковые перехватчики МиГ-31БМ. По словам экспертов, в случае возникновения угрозы на разных направлениях, в том числе в Средней Азии, самолеты могут быть оперативно развернуты и сразу же приступить к выполнению боевых задач.

Рекорды дальности

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, план перевооружения 21-й смешанной авиационной дивизии (САД) уже утвержден. Ожидается, что основные работы по перевооружению должны быть выполнены за два-три года. Но всё будет зависеть от выполнения государственного оборонного заказа.

Перевооружение соединения пройдет в несколько этапов. Так, первоначально входящий в состав дивизии 2-й гвардейский смешанный авиаполк (базируется на аэродроме Шагол под Челябинском), получит модернизированные бомбардировщики Су-34 НВО. По словам источников, на эти машины полностью перейдет разведывательная эскадрилья. На втором этапе две оставшиеся эскадрильи полка будут перевооружены на еще более современные Су-34М. Правда, контракт на поставку Су-34М пока не заключен и находится в стадии согласования.

Остальные полки 21-й САД — 712-й гвардейский истребительный (Канск, Красноярский край) и 764-й истребительный (Большое Савино, Пермь), согласно утвержденному плану, будут полностью перевооружены на модернизированные истребители-перехватчики МиГ-31БМ.

В феврале 2020 года командующий войсками ЦВО Александр Лапин заявил, что МиГ-31 авиаполка, базирующегося в Канске, до 2024 года будут оснащены гиперзвуковыми комплексами «Кинжал». Как уже писали «Известия», в марте нынешнего года 2-й гвардейский авиаполк получил первый серийный Су-34 НВО. Позднее Минобороны сообщило, что до конца года в эту воинскую часть поступят восемь таких машин. Также по заявлению военного ведомства истребительные авиаполки в Красноярском и Пермском краях примут несколько МиГ-31БМ.

21-я смешанная авиационная дивизия была развернута на территории Центрального военного округа (ЦВО) в 2018 году и стала одним из самых мощных соединений российских ВКС. Она входит в состав 14-й армии ВВС и ПВО, которая отвечает за противовоздушную оборону территории России от Волги до Байкала. При этом скоростные сверхзвуковые самолеты могут быть использованы не только для непосредственной защиты границ страны. При необходимости они способны наносить удары по объектам за пределами России. Так, новейшие модификации Су-34 могут преодолевать до 4 тыс. км. Сопоставимая дальность полета и у МиГ-31БМ, а с учетом дозаправки эти самолеты в состоянии выполнить задачи на значительном удалении от российских рубежей. К примеру, в 2013 году экипажи МиГ-31БМ 14-й армии ВВС и ПВО установили рекорд, совершив перелет на 8 тыс. км с тремя дозаправками в воздухе.

Новые возможности

"Су-34 — оперативный стратегический истребитель-бомбардировщик, он может даже вести воздушные бои и выполнять фигуры высшего пилотажа, как «Стрижи». Но главным их предназначением являются действия истребителя-бомбардировщика. У них очень хорошие тактические радиусы, все они могут дозаправляться в воздухе, большинство при выполнении боевых задач могут применять гиперзвуковые ракеты, обладают хорошим бомбардировочно-ракетным вооружением, прицельный комплекс очень точно был доведен в Сирии", — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант, Герой России Валерий Горбенко.

По словам эксперта, после перевооружения 21-я смешанная авиационная дивизия будет раза в два, а то и три мощнее по сравнению с тем, что она представляет собой сегодня.

"Поскольку она смешанная, то сможет прикрывать свои полки в случае угрозы от истребителей противника, — отметил Валерий Горбенко. — МиГ-31БМ — высотный истребитель-перехватчик, способный справляться со сложными задачами на больших высотах. А истребитель-бомбардировщик Су-34 имеет хороший тактический радиус действия, может дозаправляться в воздухе, обладает эффективным бомбардировочным и ракетным вооружением. Его прицельный комплекс был значительно усовершенствован по итогам боевого применения в Сирии. Возле южных рубежей России складывается непростая обстановка, поэтому новейшие образцы техники направляются на это направление в первоочередном порядке".

Военный эксперт Виктор Мураховский отметил, что 21-я смешанная дивизия — уникальное соединение. Дивизия объединяет в себе авиационные части совершенно разного предназначения.

"Это авиационное соединение базируется на территории Центрального военного округа. Дивизия предназначена для поддержки его войск и сил. А основное направление ЦВО — среднеазиатское, — пояснил Виктор Мураховский. — Кроме того, этот округ поставляет средства усиления в случае агрессии на других стратегических направлениях. Например, его соединения, в том числе авиационные, участвовали в маневрах, проводившихся в Южном, Западном и Восточном военных округах. Авиация, как самый мобильный компонент, должна быть готова действовать на любом из этих стратегических направлений. 21-я дивизия, получая новые самолеты и обладая мощным ударным потенциалом, способна выполнять практически любые задачи".

В случае агрессии против России или бывших советских республик Средней Азии самолетов и вертолетов, базирующихся на российских военных базах в этом регионе (в частности, на 201-й в Таджикистане и на авиабазе Кант в Киргизии), будет недостаточно для отражения угрозы, добавил эксперт.

"Но мы видели во время внезапных проверок, как в течение суток силы авиации многократно наращиваются там, где это необходимо. И как раз благодаря географическому положению авиации ЦВО экипажи должны быть готовы выполнять задачи по оперативному перебазированию", — заключил Виктор Мураховский.

Су-34 разрабатывались на замену советскому фронтовому бомбардировщику Су-24, но за основу была взята конструкция истребителя Су-27. Поэтому новый самолет, принятый на вооружение в 2014 году, получился универсальным: помимо нанесения ударов по наземным объектам он может вести воздушный бой и выполнять фигуры пилотажа.

С весны этого года в ВКС начали поступать модернизированные машины Су-34 НВО (новые возможности). Они оснащены современными системами разведки, целеуказания, связи, радиоэлектронной борьбы, мощным радаром и навигационным комплексом. Была расширена номенклатура применяемых боеприпасов. А кроме того, для Су-34 НВО разработано несколько вариантов унифицированных подвесных разведывательных контейнеров — оптико-электронный, радиотехнический и радиолокационный. Они позволяют самолету самостоятельно обнаруживать наземные, морские и воздушные цели на большем расстоянии, чем это может делать базовая версия Су-34.

Помимо Су-34 НВО для ВКС был разработан самолет Су-34М, представляющий собой глубокую модернизацию базового образца. Как ранее сообщали «Известия», до 2027 года должно быть построено 76 таких машин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer