Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космос открывается туристам


12 июля 2021 года Елизавета Скобцова, КоммерсантЪ


Бизнесмен и создатель SpaceX Илон Маск собирается полететь в космос на корабле Virgin Galactic. Об этом заявил основатель компании Ричард Брэнсон. 11 июля он стал первым бизнесменом, который побывал в космосе на аппарате собственной разработки. При этом миллиардер не исключил, что совершит еще один полет — на корабле SpaceX Илона Маска, которого Брэнсон назвал своим другом. Бизнесмену удалось опередить своего конкурента, основателя Amazon Джеффа Безоса. Он тоже собирается в полет на следующей неделе. При этом оба бизнесмена планируют развивать космический туризм. Чем важен полет Брэнсона? И почему не все считают его космическим? Об этом — Илья Сизов.

Бизнесмен и создатель SpaceX Илон Маск собирается полететь в космос на корабле Virgin Galactic. Об этом заявил основатель компании Ричард Брэнсон. 11 июля он стал первым бизнесменом, который побывал в космосе на аппарате собственной разработки. При этом миллиардер не исключил, что совершит еще один полет — на корабле SpaceX Илона Маска, которого Брэнсон назвал своим другом. Бизнесмену удалось опередить своего конкурента, основателя Amazon Джеффа Безоса. Он тоже собирается в полет на следующей неделе. При этом оба бизнесмена планируют развивать космический туризм. Чем важен полет Брэнсона? И почему не все считают его космическим? Об этом — Илья Сизов.

Брэнсон 17 лет строил компанию Virgin Galactic и часто говорил, что полет в космос был его детской мечтой. Бизнесмен исполнил ее за неделю до своего дня рождения. 18 июля ему исполнится 71 год. Самолет-носитель поднял корабль VSS Unity на высоту 12 км, тот запустил ракетные двигатели и разогнался до 3,5 тыс. км/ч (это втрое больше скорости звука). Достигнув высоты 86 км, экипаж несколько минут провел в невесомости, а затем благополучно вернулся на землю. Брэнсон назвал впечатления от полета волшебными. И заявил, что подготовиться к виду, который открывается на Землю из космоса, невозможно.

Бизнесмен пообещал, что вскоре эти впечатления будут доступны каждому: «Просто представьте мир, где люди любого возраста, происхождения, нации, пола обладают равным доступом к космосу. Если вы когда-нибудь мечтали о таком, пришла пора превратить мечту в реальность. Добро пожаловать в расцвет новой эры».

С успешным полетом Брэнсона поздравили Илон Маск и Джефф Безос. Основатель Amazon написал, что с нетерпением ждет, когда и сам вступит в клуб. Через неделю Безос отправится в космос на корабле своей компании Blue Origin. Там, кстати, отказались считать космическим полет Брэнсона. Во всем мире, кроме США, границей космоса считают высоту в 100 км.

И в этом смысле Безос в выигрыше, отмечает популяризатор космонавтики Виталий Егоров. Но, по его словам, и билет на корабль Blue Origin наверняка будет дороже: «У Безоса космический корабль поднимается до высоты 105 км, то есть это как раз уже выше той самой границы космоса. Его полет можно считать полноценным космическим.

Длительность баллистического полета, когда люди переживают невесомость, у Безоса получается больше.

Кроме того, у Blue Origin есть газовая система ориентации, которая может поддерживать нужное и стабильное положение космического корабля — для наблюдения будет больше комфорта. Но, мне кажется, цену он поднимет. У Безоса билет будет стоить дороже, чем у Бренсона».

Компанию Безосу составят его брат, 82-летняя летчица Уолли Фанк и неназванный человек, который заплатил $28 млн. К Бренсону, который пообещал запустить программу космического туризма после собственного полета, уже выстроилась очередь. 600 человек заплатили по $250 тыс. долларов. Не исключено, что в будущем, из-за конкуренции, цены на полеты опустятся.

И это станет модным развлечением для состоятельных людей, говорит кандидат технических наук, эксперт в сфере космонавтики Вадим Лукашевич: «Конечно, скоро будут сотни людей, которые уже внесли депозиты и годами ждут своей очереди. Пока они не слетают, интерес, конечно, будет. Но, естественно, когда начнут работать две системы, одна — авиационного старта и посадки, как мы видели, а другая — ракетная, они уже будут между собой конкурировать. Поэтому со временем цена должна, конечно, быть ниже, $200-250 тыс. За рубежом гораздо больше людей, которые способны платить такие деньги за несколько минут прикосновения к космосу.

Люди, которые будут летать, сами запустят рекламу своими рассказами о впечатлениях.

Это может стать модным, может быть, даже случится так, что если ты не летал ни разу в жизни, то ты вроде как бы и не успешный, не состоявшийся человек».

При этом говорить о космическом туризме как о выгодном бизнесе пока не приходится. Blue Origin и SpaceX не проводили IPO. А компания Брэнсона убыточна. После полета акции серьезно подорожали, но это ненадолго, уверен инвестбанкир Евгений Коган: «Эта компания дико переоценена по своим коэффициентам. Может ли она взять и вырасти еще в 2 раза? Может. Может она упасть в 3 раза? Может. То есть это спекулятивный актив, который может себе позволить только отчаянный спекулянт, готовый бездумно рисковать деньгами. Понятно, что ее акции выросли. В конце концов, произошло событие, которого все ждали. Но не забывайте, что есть такое понятие – “покупай на слухах, продавай на фактах”. Произошел факт. Логично, что после этого бумаги не просто просядут, а может быть, даже и хорошо упадут».

Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин назвал полет Брэнсона знаковым событием и выразил надежду, что российские миллиардеры тоже начнут тратить деньги на космические технологии, а не на «очередные яхты и ярмарки тщеславия». В Кремле же на вопрос “Ъ FM” ответили, что освоение космоса без ведущей роли государства практически невозможно. Но добавили, что в будущем частных инвестиций в этой сфере будет больше.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer