Росавиация после крушения пассажирского самолета Ан-26 на Камчатке направила руководителям территориальных органов ведомства и авиакомпаниям письмо, в котором предложила проверить знание пилотами инструкций по безопасности. Документ за подписью главы Росавиации Александра Нерадько опубликовал Telegram-канал «Аэрофлотовщина». Источник РБК, близкий к Росавиации, подтвердил подлинность письма. О получении документа РБК рассказал также сотрудник региональной авиакомпании.
По словам собеседника РБК, близкого к Росавиации, такие письма направлены на предотвращение подобных происшествий в будущем, давать дополнительные поручения после происшествия — это нормальная практика.
«Провести проверку знания и анализ соблюдения членами летных экипажей содержащихся в руководстве по производству полетов инструкций и требований по обучению методам предотвращения столкновения исправного воздушного судна с землей, а также принципов использования системы предупреждения о близости земли», — говорится в документе.
В ходе подготовки членов летных экипажей Нерадько предложил уделить особое внимание следующим опасным факторам: недопустимые отклонения от установленной схемы захода на посадку, приводящие к преждевременному снижению; отсутствие или запоздалые действия при срабатывании сигнализации об опасном сближении с землей; использование или неправильное использование бортовых систем предупреждения о близости земли, использование в полете нештатных приемников систем спутниковой навигации; нарушение порядка осуществления радиосвязи в воздушном пространстве.
В Росавиации отказались от комментариев.
Ан-26 «Камчатского авиапредприятия» потерпел крушение 6 июля. Самолет направлялся из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. На борту находились 22 пассажира, в том числе шестилетний ребенок и чиновники администрации Паланы, а также шесть членов экипажа. При заходе на посадку самолет врезался в высокую скалу на побережье и распался на мелкие обломки. Все находившиеся на борту погибли.
По данным Росавиации, в аэропорту в момент приземления самолета были сложные погодные условия: туман и сильная облачность. В авиакомпании предположили, что причиной падения Ан-26 мог стать сильный боковой ветер. Следственный комитет в качестве возможных версий назвал погодные условия, техническую неисправность или ошибку пилотирования. Гендиректор «Камчатского авиапредприятия» Алексей Храбров ранее говорил, что самолет был технически исправен. Международный авиационный комитет (МАК) сформировал комиссию по расследованию катастрофы.
Оба черных ящика самолета найдены, один из них сильно поврежден. расшифровывать самописцы будут в Москве.