Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские авиакомпании попросили отложить «прописку» самолетов в стране


8 июня 2021 года Business FM


Авиакомпании не хотят менять «прописку» самолетам. Перевозчики просят Росавиацию отложить введение запрета на регистрацию судов за границей, запланированное на 2023 год, сообщают «Известия» со ссылкой на источники в отрасли. Авиакомпании опасаются, что введение ограничений скажется на качестве флота, так как лизингодатели поднимут цены на самолеты, предназначенные для включения в российский реестр. Подробнее о проблеме Business FM рассказал аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Авиакомпании не хотят менять «прописку» самолетам. Перевозчики просят Росавиацию отложить введение запрета на регистрацию судов за границей, запланированное на 2023 год, сообщают «Известия» со ссылкой на источники в отрасли.

Авиакомпании опасаются, что введение ограничений скажется на качестве флота, так как лизингодатели поднимут цены на самолеты, предназначенные для включения в российский реестр. Подробнее о проблеме Business FM рассказал аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru
«В советское время в России были другие правила, другая техника. Когда авиакомпании стали переходить на зарубежную технику, оказалось, что российская правовая система не готова к имплементации этих правил. Чтобы зарубежные самолеты могли эксплуатироваться в стране, было принято временное решение, как тогда думали, допустить их регистрацию в авиационных офшорах: на Бермудах, в Ирландии и других. За это время РФ прошла большой путь: и модернизация законодательства, и принятие новых стандартов, и появление современных сертифицированных технических центров. Сегодня Россия полностью готова к этому переходу, но не готовы сами авиакомпании и лизингодатели. Во-первых, иностранные лизингодатели не доверяют российской правовой системе, она им непонятна. Во-вторых, они говорят, что у России не очень хорошая репутация и потом тяжело ремаркетировать самолеты на третьи рынки, потому что считается, что после России приходится передавать самолеты с дисконтом дальше в эксплуатацию в другие страны. Отечественные авиакомпании говорят, что при регистрации в зарубежных юрисдикциях они могут ремонтировать самолеты в любом техническом центре за рубежом, а при регистрации в российском — придется согласовывать все с Росавиацией. Авиакомпании говорят, что, если будет принято такое решение, с 1 января 2023 года им лизингодатели поднимут лизинговые ставки, хотя это решение не распространяется на самолеты, которые будут приобретены до этой даты».

Есть и другая причина, из-за чего авиакомпании не стремятся включать свои самолеты в российский реестр, говорит независимый эксперт Дмитрий Адамидов:

— В офшорных юрисдикциях имущественные налоги либо нулевые, либо достаточно низкие, а для экономики авиакомпании это важный платеж, поэтому есть желание сэкономить. Это как в морском транспорте: половина кораблей ходит под панамским флагом, потому что там самые низкие налоги. Так и здесь: в основном все в Ирландии, на Карибских островах и так далее. Правила игры были такие, но сейчас они меняются, и Россия идет в общей тенденции. Дело не в том, что отечественные власти сильно к этому побудят, а в том, что сейчас вообще прикрываются офшорные истории, они прикрываются с 2011 года, с 2012 года, но сейчас это вошло в серьезную фазу. Обсуждается единый корпоративный налог, пока будут заниматься, скорее всего, мировыми IT-гигантами, которые наиболее интересны в плане дополнительных налоговых поступлений, а дальше возьмутся за всех, включая транспорт.

— Что нужно сделать для того, чтобы без проблем для авиакомпании регистрировать самолеты внутри России? Насколько это возможно?

— Это нужно договориться с государством, чтобы оно не брало налог на имущество, эксплуатационные платежи, гуманно подходило. Это целый комплекс, снижение налоговой нагрузки, потому что авиатранспорт всегда работает на пределе маржинальности. Тогда авиакомпании будут более охотно идти, но, если у них не будет выбора, пойдут и так.

По данным Росавиации, на конец мая более 740 самолетов российских авиакомпаний было зарегистрировано в иностранных реестрах. Из-за этого бюджет страны ежегодно теряет до 50 млн долларов.

Ранее глава Росавиации Александр Нерадько заявлял, что регистрация воздушных судов в России позволит российскому регулятору, а не иностранным авиационным властям следить за поддержанием их летной годности.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer