Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кейс откладывается: авиакомпании просят отложить «прописку» самолетов в России


8 июня 2021 года Максим Талавринов, Известия


Российские авиакомпании попросили отложить введение запрета на регистрацию самолетов в реестрах иностранных государств. Об этом «Известиям» рассказал источник, близкий к Минтрансу, информацию подтвердил глава Smartavia Сергей Савостин. По данным Росавиации, за рубежом зарегистрированы больше 700 российских самолетов, из-за этого бюджет страны ежегодно теряет до $50 млн. Представители бизнеса опасаются, что из-за запрета не смогут взять новые суда в лизинг у иностранных компаний и будут вынуждены приобретать лайнеры на вторичном рынке. Эксперты же отмечают, что сегодня «прописка» самолетов в родной стране — общепринятая норма, но условия для выгодной регистрации лайнеров в России возможны только после гармонизации нормативно-правовой базы с международной.


Российские власти уже несколько лет обсуждают идею перерегистрировать иностранный флот отечественных авиакомпаний. С 2015 года Росавиация получила право на сертификацию самолетов и с февраля 2019 года стала требовать от авиакомпаний пройти повторную сертификацию уже в России, несмотря на регистрацию судов за рубежом. Перевод самолетов в российский реестр позволил бы регулятору следить за поддержанием их летной годности вместо иностранных ведомств. Сегодня за летную годность отвечает страна регистрации, эта процедура платная. Например, контроль лайнера Boeing 737-800 Бермудами стоит $30 тыс. в год. Бюджет мог бы получать в год около $50 млн, если бы иностранные лайнеры российских авиакомпаний были зарегистрированы в России, говорил в марте 2019 года начальник отдела поддержания летной годности Росавиации Артем Даниленко.

Российские авиакомпании попросили отложить введение запрета на регистрацию самолетов в реестрах иностранных государств. Об этом «Известиям» рассказал источник, близкий к Минтрансу, информацию подтвердил глава Smartavia Сергей Савостин. По данным Росавиации, за рубежом зарегистрированы больше 700 российских самолетов, из-за этого бюджет страны ежегодно теряет до $50 млн. Представители бизнеса опасаются, что из-за запрета не смогут взять новые суда в лизинг у иностранных компаний и будут вынуждены приобретать лайнеры на вторичном рынке. Эксперты же отмечают, что сегодня «прописка» самолетов в родной стране — общепринятая норма, но условия для выгодной регистрации лайнеров в России возможны только после гармонизации нормативно-правовой базы с международной.

Сменить регистрацию

Российские авиакомпании, оперирующие взятыми в лизинг иностранными самолетами, могут столкнуться с проблемой формирования своего флота после ввода запрета регистрировать машины в реестрах других государств, сказал «Известиям» гендиректор Smartavia Сергей Савостин.

— Мы видим вероятные последствия при принятии таких решений в невозможности подписания новых контрактов с иностранными лизингодателями и расширении флота авиакомпании воздушными судами иностранного производства. В текущем режиме у лизингодателей, которые регистрируют суда в основном на Бермудах, не предусмотрена возможность перевода регистрации в РФ, — заявил он.

Smartavia попросила Росавиацию перенести ввод запрета с 2023 года на более поздний срок, чтобы создать механизмы, учитывающие интересы государства и авиакомпаний, уточнил Сергей Савостин. Другие перевозчики также обратились к регулятору с просьбой об отсрочке, сообщил источник «Известий», близкий к Минтрансу. Сами компании он не назвал.

— От того, как технически будет решен вопрос регистрации самолетов в российском реестре, зависит работоспособность всех авиакомпаний. Пока он решен таким образом, что не позволит нам развиваться. Должны быть выработаны меры, шлюзы и возможности, чтобы все компании продолжали работать конкурентно на рынке, — добавил собеседник «Известий».

В мае Росавиация просила перевозчиков оценить возможные финансово-экономические последствия от ввода запрета на регистрацию самолетов за рубежом с 2023 года. Сам регулятор не увидел рисков для эксплуатантов, сказано в письме замглавы ведомства Алексея Новгородова в адрес авиакомпаний (есть у «Известий»). Как писали СМИ, по меньшей мере три перевозчика направили свои возражения.

Минтранс осуществляет комплекс мероприятий по переводу воздушных судов отечественных перевозчиков в госреестр, сказал «Известиям» представитель ведомства, не раскрыв подробности. Перевод предполагается осуществить путем создания привлекательных и конкурентоспособных условий нахождения воздушных судов в российском реестре, отметили в министерстве. На конец мая более 740 самолетов российских авиакомпаний были зарегистрированы в иностранных реестрах, следует из данных Росавиации. По информации ведомства на конец 2020 года, всего в стране 2,6 тыс. гражданских судов.

Вопрос экономики

Основные риски при вводе запрета понесут собственники самолетов — лизинговые компании, сказал «Известиям» гендиректор «ВТБ Лизинг» и председатель совета НП «Лизинговый союз» Дмитрий Ивантер. У компаний появятся убытки, которые не удастся покрыть даже через значительное повышение ставок, считает он. Запрет снизит стоимость судна на рынке относительно таких же самолетов в международном правовом поле, в результате чего на вторичном рынке потенциальных покупателей для него станет гораздо меньше, объяснил он.

— Этот риск сразу будет учитываться в стоимости лизинга нового самолета для авиакомпаний. В итоге российские перевозчики будут использовать только самолеты со вторичного рынка, так как это намного дешевле. Парк авиационной техники российских компаний будет стареть, что негативно отразится на качестве перевозок на внутреннем рынке, — спрогнозировал Дмитрий Ивантер.

Для российского рынка поставка воздушных судов лизингодателями может быть существенно сокращена ввиду повышения рисков и снижения маржинальности таких сделок, указал он, уточнив, что компания сейчас не рассматривает авиаотрасль с точки зрения новых сделок.

С одной стороны, правильно, когда страна, у которой есть свой воздушный флот, хочет контролировать процесс управления самолетами, а также получать экономическую отдачу от использования судов на своей территории, считает Дмитрий Ивантер. С другой стороны, это желание сейчас разбивается об экономику отрасли и в первую очередь стоимость лизинга, поскольку значительная часть самолетов российских компаний находится сейчас в операционной аренде, добавил он.

— Необходимо создать конкурентные и привлекательные условия для авиакомпаний, чтобы они использовали российский реестр. Для этого требуется серьезная работа по внедрению международных стандартов в нашей стране. Реализация этого проекта возможна только при сильной лидирующей роли Росавиации. Необходимо присоединиться к международным стандартам и утвердить их в России, согласовав с другими национальными нормативными актами и регламентами, — отметил Дмитрий Ивантер.

По его словам, на рынке СНГ есть прецеденты, когда страны бывшего СССР присоединялись к международным правилам в срок от полутора лет.

Регуляторное поле

Сегодня нормой считается ситуация, когда воздушные суда регистрируются в национальном реестре, сказал главный эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов. При этом, по его словам, устанавливать жесткие ограничения смысла нет.

— Российская нормативно-правовая база не гармонизирована с большинством законодательств мира, она непонятна для лизингодателей — это основная проблема перевода самолетов в госреестр. Воздушное судно, оказываясь в российском реестре, выпадает из регуляторного международного поля. Потом его нормально продать без большого дисконта и тяжелой формы технического обслуживания можно только в России, потому что для мира придется снова подтверждать его соответствие летной годности, — указал эксперт.

При этом в Росавиации утверждали, что российская система поддержания летной годности соответствует международным стандартам. О необходимости прекратить все разговоры о несоответствии отечественной системы говорил еще в 2017 году экс-заместитель руководителя ведомства Михаил Буланов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer