Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прибавить гиперзвук: еще один военный округ вооружат "Кинжалами"


7 июня 2021 года Роман Крецул, Анна Черепанова, Известия


Западный военный округ усилят новейшими гиперзвуковыми комплексами «Кинжал». Образцы будут поступать по мере производства. По мнению экспертов, появление оружия неядерного сдерживания на данном направлении повысит стратегическую безопасность страны. В случае необходимости эти ракеты смогут держать под ударом все развернутые группировки НАТО в Европе.

Западный военный округ усилят новейшими гиперзвуковыми комплексами «Кинжал». Образцы будут поступать по мере производства. По мнению экспертов, появление оружия неядерного сдерживания на данном направлении повысит стратегическую безопасность страны. В случае необходимости эти ракеты смогут держать под ударом все развернутые группировки НАТО в Европе.

Внимание на запад

Минобороны приняло принципиальное решение направить гиперзвуковые комплексы «Кинжал» в части Западного военного округа (ЗВО), сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Сейчас прорабатывается вопрос о местах их дислокации. Правда, пока точные сроки развертывания ракетного комплекса в ЗВО собеседники издания назвать не смогли. По их словам, поставки будут зависеть от выполнения гособоронзаказа и от сроков подготовки экипажей самолетов-носителей.

На сегодняшний день «Кинжалы» несут службу только в Южном военном округе. Там в декабре 2017 года была развернута опытная эскадрилья из десяти сверхзвуковых истребителей-перехватчиков дальнего радиуса действия МиГ-31К. В начале 2021-го командующий войсками Центрального военного округа Александр Лапин рассказал о планах оснастить гиперзвуковыми комплексами 712-й истребительный авиаполк в Канске. По его словам, это должно произойти до 2024 года. До этого начальник Генштаба Валерий Герасимов заявлял об испытаниях МиГ-31К с «Кинжалами» в Арктике. Как сообщали «Известия», такие системы вооружений будут развернуты на Северном флоте и в других военных округах.

Однако одним из наиболее приоритетных направлений для развертывания новейших гиперзвуковых комплексов считается западное.

— Прежде всего это оперативно-тактическое оружие, которое меняет или воздействует на ситуацию в регионе в конкретных точках, где оно, возможно, будет применено, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Это увеличивает потенциал воздействия на противника и на геополитических весах может сыграть свою роль. Мы видим наращивание усилий, создание новых боевых возможностей.

Гиперзвуковые комплексы на западных рубежах будут представлять серьезную угрозу для потенциального агрессора, который вынужден будет учитывать этот фактор, добавил эксперт.

— Решения о развертывании новых систем вооружений всегда принимаются с учетом того, что в будущем может появиться в регионе, — заключил Владислав Шурыгин.

Не имеющие аналогов

В феврале этого года глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что гиперзвуковые комплексы различного базирования составят основу сил стратегического неядерного сдерживания. Другие развитые в военном отношении страны только подходят к созданию таких систем. А надежной защиты от гиперзвуковых ракет, как считается, нет ни у одного государства.

— Опытно-войсковая эксплуатация «Кинжала» ведется достаточно длительное время. Существует эскадрилья, вооруженная этим комплексом, носителем которой является модификация истребителя дальнего перехвата МиГ-31К, а сама аэробаллистическая ракета выполнена на базе сухопутной баллистической ракеты «Искандер», — рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский. — При использовании с авиационного носителя дальность действия этого комплекса достигает 2000 км — такие данные называли представители Минобороны. В этом случае «Кинжал» представляет собой серьезный элемент системы стратегического неядерного сдерживания. Боеприпас может маневрировать на траектории при выполнении задания и поэтому его перехват чрезвычайно затруднен. По заявлениям официальных лиц, перехватить цель, летящую со скоростью 10 Махов и маневрирующую на траектории, — задача для сегодняшних систем ПВО и ПРО практически невыполнимая.

Эксперт отметил, что в отличие от сухопутного комплекса «Искандер», переброска которого на другое операционное или стратегическое направление требует определенного времени, «Кинжал» может быть перебазирован в любую точку в пределах ЗВО буквально за часы.

— А если необходимо приступить к выполнению боевых задач, то зная радиус действия этого самолета и досягаемость аэробаллистической ракеты, носителем которой он является, можно уверенно рассчитать, на какую оперативную глубину может быть поражена группировка войск, в том числе и корабельная, собирающаяся совершить агрессию, — пояснил Виктор Мураховский.

Ракеты «Кинжал» авиационного базирования — новейший вид стратегических вооружений. Президент Владимир Путин говорил о них в послании Федеральному собранию в 2018 году. В частности, тогда впервые было объявлено о разработке комплексов «Авангард» с гиперзвуковыми планирующими блоками, тяжелых межконтинентальных ракет «Сармат», крылатых ракет «Буревестник» с ядерной силовой установкой, лазерного комплекса «Пересвет», способного выжигать аппаратуру средств воздушного нападения, а также глубоководного беспилотного аппарата «Посейдон» с ядерной энергетической установкой. Эти системы, не подпадающие под существующие договоры об ограничениях вооружений, стали ответом на развертывание военной инфраструктуры НАТО в Восточной Европе.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer