Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Акции Utair пролетят мимо ХМАО


4 июня 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Авиакомпания Utair проведет конвертацию 13,6 млрд руб. своего долга в акции. В результате доли структур, близких к «Сургутнефтегазу», в капитале авиакомпании увеличатся, тогда как пакеты ХМАО и Тюменской области размоются практически вдвое. По данным “Ъ”, участие «Сургутнефтегаза» в снижении долговой нагрузки Utair было требованием основных кредиторов — банка «Россия» и Сбербанка. Кроме того, Utair реструктурирует часть долга перед банком «Россия» в размере 11,6 млрд руб., получив льготный период и процентные каникулы на первые несколько лет. График погашения растянется более чем на десять лет и будет аналогичен графику по кредиту Сбербанка.

Авиакомпания Utair разместит допэмиссию по закрытой подписке в пользу своих кредиторов АО «АК-Инвест», ООО «Нефть-консалтинг» и АО «Ютэйр-Инжиниринг» для конвертации долгов перед этими компаниями в акции перевозчика. Внеочередное собрание акционеров назначено на 22 июля.

Допэмиссия предполагает размещение около 4,2 млрд акций по цене 3,25 руб. за штуку, что в итоге увеличит уставной капитал Utair на 13,6 млрд рублей. Сейчас уставный капитал Utair поделен на 3,7 млрд обыкновенных акций. Контрольный пакет — 50,1% — принадлежит АО «АК-Инвест». Этой компанией владеет недействующий НПФ «Пенсионный выбор» — это бывший НПФ «Сургутнефтегаза». Сейчас конечным владельцем «Пенсионного выбора» значится Валерий Ефимов. Тем не менее на рынке по-прежнему связывают «АК-Инвест» с «Сургутнефтегазом». Аналогичным образом «Сургутнефтегаз» значится миноритарием «Нефть-консалтинга», а основной долей в нем владеет фонд «Пенсионное содействие» (согласно сайту фонда, занимается негосударственным пенсионным обеспечением «Сургутнефтегаза»). «Ютэйр-Инжиниринг» — 100-процентная структура самой Utair.

Помимо «АК-Инвеста» крупнейшими акционерами авиакомпании остаются ХМАО (38,8%) и Тюменская область (8,4%).

По словам источника “Ъ”, знакомого с ситуацией, в ходе допэмиссии их доли размоются, тогда как «АК-Инвест» должен сохранить контроль над Utair.

По его словам, допэмиссия проводится по требованию крупнейших кредиторов авиакомпании — банка «Россия» и Сбербанка. В случае с «Ютэйр-Инжиниринг» речь идет о внутригрупповом займе, он будет конвертирован в капитал.

В теории власти ХМАО и Тюменской области могут проголосовать против допэмиссии, в таком случае Utair может выкупить их пакеты. Однако в реальности такой сценарий не обсуждается, отмечает источник “Ъ”. «Оба региона понимают стратегическую важность группы Utair и хотят сохранить доли владения в ней и участвовать в принятии решений на уровне набсовета и собрания акционеров»,— добавляет он. «По сути, их согласие на размытие означает спасение от банкротства, при этом в безденежной форме, ведь от ХМАО и области не нужны будут деньги»,— отмечает источник. “Ъ” отправил запрос в администрации обоих регионов.

Сейчас на Мосбирже акции Utair торгуются по 7,12 руб. за штуку, это вдвое выше цены размещения допэмиссии. Однако собеседники “Ъ” и эксперты подчеркивают, что эта цена не может считаться репрезентативной, так как ликвидность крайне низкая. «На рынке обращаются лишь 0,8% акций, это порядка 200 млн руб. Объем торгов в год порядка 300 млн руб., это не более 1% капитализации»,— говорит собеседник “Ъ” в отрасли.

Цена размещения в 3,25 руб. за акцию вполне рыночная, отмечает начальник отдела персонального брокерского обслуживания «БКС Мир инвестиций» Сергей Кучин. «К примеру, объем торгов акций Utair на сегодня — 600 тыс. руб. в день, и реализовать даже часть пакета от допэмиссии на рынке будет сложно. Поэтому в этой ситуации выигрывают только банки-кредиторы, так как число займодателей уменьшается»,— подчеркивает он. «Рынка для перепродажи здесь не вижу — актив неликвидный, цена не индикативная, вряд ли он мог бы заинтересовать стороннего инвестора вне текущих кредиторов и акционеров компании»,— соглашается старший директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов.

На конец 2020 года обязательства Utair по кредитам составляли около 60 млрд руб. и состояли из двух частей. Первая часть — это два синдицированных кредита, где банк «Россия» выкупил доли всех остальных участников синдиката. Согласно отчетности Utair по МСФО, долг по синдицированным кредитам на конец 2020 года составлял 36,85 млрд руб. Сейчас, по словам источников “Ъ”, эта сумма — около 38 млрд руб. Вторая часть — кредит Сбербанка на 21,3 млрд руб., который в декабре 2020 года был реструктурирован. Согласно отчетности, срок погашения кредита продлен до 2032 года, а также предоставлена отсрочка начала выплаты до 2023 года.

По данным “Ъ”, Utair уже удалось получить новые условия реструктуризации по долгу, который существовал перед банком «Россия» до того, как тот консолидировал долги перед другими участниками синдикатов.

По словам источника “Ъ”, тело этого долга составляет 10,3 млрд руб., а задолженность по процентам превышает 1,3 млрд руб. По новым условиям, процентная задолженность подлежит капитализации в тело основного долга, и размер кредита составит 11,6 млрд со сроком погашения «более десяти лет». «При этом будут применяться льготный период и процентные каникулы на первые несколько лет, график погашения будет аналогичен графику погашения двустороннего кредита в Сбербанке»,— сказал источник. «В отношении пересмотра условий по долгам авиакомпании, приобретенным банком "Россия" у других кредиторов синдикатов, решение пока не принято»,— отметил собеседник “Ъ”.

Предполагается, что снижение долговой нагрузки Utair в результате допэмиссии откроет путь к завершению переговоров о реструктуризации оставшейся задолженности.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer