Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Акции Utair пролетят мимо ХМАО


4 июня 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Авиакомпания Utair проведет конвертацию 13,6 млрд руб. своего долга в акции. В результате доли структур, близких к «Сургутнефтегазу», в капитале авиакомпании увеличатся, тогда как пакеты ХМАО и Тюменской области размоются практически вдвое. По данным “Ъ”, участие «Сургутнефтегаза» в снижении долговой нагрузки Utair было требованием основных кредиторов — банка «Россия» и Сбербанка. Кроме того, Utair реструктурирует часть долга перед банком «Россия» в размере 11,6 млрд руб., получив льготный период и процентные каникулы на первые несколько лет. График погашения растянется более чем на десять лет и будет аналогичен графику по кредиту Сбербанка.

Авиакомпания Utair разместит допэмиссию по закрытой подписке в пользу своих кредиторов АО «АК-Инвест», ООО «Нефть-консалтинг» и АО «Ютэйр-Инжиниринг» для конвертации долгов перед этими компаниями в акции перевозчика. Внеочередное собрание акционеров назначено на 22 июля.

Допэмиссия предполагает размещение около 4,2 млрд акций по цене 3,25 руб. за штуку, что в итоге увеличит уставной капитал Utair на 13,6 млрд рублей. Сейчас уставный капитал Utair поделен на 3,7 млрд обыкновенных акций. Контрольный пакет — 50,1% — принадлежит АО «АК-Инвест». Этой компанией владеет недействующий НПФ «Пенсионный выбор» — это бывший НПФ «Сургутнефтегаза». Сейчас конечным владельцем «Пенсионного выбора» значится Валерий Ефимов. Тем не менее на рынке по-прежнему связывают «АК-Инвест» с «Сургутнефтегазом». Аналогичным образом «Сургутнефтегаз» значится миноритарием «Нефть-консалтинга», а основной долей в нем владеет фонд «Пенсионное содействие» (согласно сайту фонда, занимается негосударственным пенсионным обеспечением «Сургутнефтегаза»). «Ютэйр-Инжиниринг» — 100-процентная структура самой Utair.

Помимо «АК-Инвеста» крупнейшими акционерами авиакомпании остаются ХМАО (38,8%) и Тюменская область (8,4%).

По словам источника “Ъ”, знакомого с ситуацией, в ходе допэмиссии их доли размоются, тогда как «АК-Инвест» должен сохранить контроль над Utair.

По его словам, допэмиссия проводится по требованию крупнейших кредиторов авиакомпании — банка «Россия» и Сбербанка. В случае с «Ютэйр-Инжиниринг» речь идет о внутригрупповом займе, он будет конвертирован в капитал.

В теории власти ХМАО и Тюменской области могут проголосовать против допэмиссии, в таком случае Utair может выкупить их пакеты. Однако в реальности такой сценарий не обсуждается, отмечает источник “Ъ”. «Оба региона понимают стратегическую важность группы Utair и хотят сохранить доли владения в ней и участвовать в принятии решений на уровне набсовета и собрания акционеров»,— добавляет он. «По сути, их согласие на размытие означает спасение от банкротства, при этом в безденежной форме, ведь от ХМАО и области не нужны будут деньги»,— отмечает источник. “Ъ” отправил запрос в администрации обоих регионов.

Сейчас на Мосбирже акции Utair торгуются по 7,12 руб. за штуку, это вдвое выше цены размещения допэмиссии. Однако собеседники “Ъ” и эксперты подчеркивают, что эта цена не может считаться репрезентативной, так как ликвидность крайне низкая. «На рынке обращаются лишь 0,8% акций, это порядка 200 млн руб. Объем торгов в год порядка 300 млн руб., это не более 1% капитализации»,— говорит собеседник “Ъ” в отрасли.

Цена размещения в 3,25 руб. за акцию вполне рыночная, отмечает начальник отдела персонального брокерского обслуживания «БКС Мир инвестиций» Сергей Кучин. «К примеру, объем торгов акций Utair на сегодня — 600 тыс. руб. в день, и реализовать даже часть пакета от допэмиссии на рынке будет сложно. Поэтому в этой ситуации выигрывают только банки-кредиторы, так как число займодателей уменьшается»,— подчеркивает он. «Рынка для перепродажи здесь не вижу — актив неликвидный, цена не индикативная, вряд ли он мог бы заинтересовать стороннего инвестора вне текущих кредиторов и акционеров компании»,— соглашается старший директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов.

На конец 2020 года обязательства Utair по кредитам составляли около 60 млрд руб. и состояли из двух частей. Первая часть — это два синдицированных кредита, где банк «Россия» выкупил доли всех остальных участников синдиката. Согласно отчетности Utair по МСФО, долг по синдицированным кредитам на конец 2020 года составлял 36,85 млрд руб. Сейчас, по словам источников “Ъ”, эта сумма — около 38 млрд руб. Вторая часть — кредит Сбербанка на 21,3 млрд руб., который в декабре 2020 года был реструктурирован. Согласно отчетности, срок погашения кредита продлен до 2032 года, а также предоставлена отсрочка начала выплаты до 2023 года.

По данным “Ъ”, Utair уже удалось получить новые условия реструктуризации по долгу, который существовал перед банком «Россия» до того, как тот консолидировал долги перед другими участниками синдикатов.

По словам источника “Ъ”, тело этого долга составляет 10,3 млрд руб., а задолженность по процентам превышает 1,3 млрд руб. По новым условиям, процентная задолженность подлежит капитализации в тело основного долга, и размер кредита составит 11,6 млрд со сроком погашения «более десяти лет». «При этом будут применяться льготный период и процентные каникулы на первые несколько лет, график погашения будет аналогичен графику погашения двустороннего кредита в Сбербанке»,— сказал источник. «В отношении пересмотра условий по долгам авиакомпании, приобретенным банком "Россия" у других кредиторов синдикатов, решение пока не принято»,— отметил собеседник “Ъ”.

Предполагается, что снижение долговой нагрузки Utair в результате допэмиссии откроет путь к завершению переговоров о реструктуризации оставшейся задолженности.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer