Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не "Победой" единой: Зачем России новый лоукостер


3 июня 2021 года Елена Прошина, Рамблер


В России может появиться еще один лоукостер – в средней полосе, заявил в ходе сессии «Транспортный каркас экономики» на ПМЭФ министр транспорта России Виталий Савельев.

В России может появиться еще один лоукостер – в средней полосе, заявил в ходе сессии «Транспортный каркас экономики» на ПМЭФ министр транспорта России Виталий Савельев. 

Сейчас в России один лоукостер – «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»). 

«Задача Минтранса, имея такую перспективную модель (имеется в виду «Победа»), и все мировые тренды показывают на развитие лоукост-перевозок... Мы будем пытаться создать в средней полосе ещё один лоукостер, который поможет мобильности населения и существенно удешевит перевозки», – передает РИА «Новости» слова Савельева. 

В России хотят создать новую авиакомпанию

В России хотят создать новую лоукост-авиакомпанию. Об этом сообщили в компании S7.

«Мы внимательно изучаем текущую ситуацию на рынке и проводим комплексную оценку целесообразности запуска новой лоукост-авиакомпании. В настоящее время S7 Group ведет переговоры с Airbus и Boeing о лизинге самолетов», — сообщили представители компании «Ведомостям». 

В Минтрансе уже создана рабочая группа с участием сотрудников S7. «Вопросом занимается гендиректор группы Антон Еремин», — сообщил собеседник издания. Однако проект будут реализовывать отдельно от текущего бизнес-проекта S7 Airlines (авиакомпания «Сибирь») и только в случае высокой бизнес-эффективности.

S7 Airlines — российская авиакомпания, выполняющая внутренние и международные пассажирские авиаперевозки. Является второй в стране крупнейшей авиакомпанией, уступая по перевозке пассажиров только национальному перевозчику «Аэрофлот — Российские авиалинии».

Россия и Узбекистан обсуждали создание совместного авиалоукостера

Россия и Узбекистан обсудили возможность создания российско-узбекского лоукостера для авиаперевозок пассажиров и грузов, сообщила пресс-служба Минтранса России.

«Стороны рассмотрели актуальные вопросы двустороннего сотрудничества, уделив особое внимание взаимодействию в сфере воздушного транспорта. В частности, была обсуждена подготовка к подписанию соглашения между Федеральным агентством воздушного транспорта и Агентством гражданской авиации о сотрудничестве в области летной годности. Кроме того, говорилось о возможности увеличения количества рейсов между двумя странами и создания российско-узбекского лоукост-авиаперевозчика для перевозки пассажиров и грузов», – передает РИА «Новости» сообщение пресс-службы ведомства. 

Уточняется, что второе заседание подкомиссии по сотрудничеству в сфере транспорта Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Республикой Узбекистан состоялось в режиме видеоконференцсвязи. Российскую сторону возглавил первый заместитель министра транспорта – руководитель Росавиации Александр Нерадько, узбекскую – министр транспорта Республики Узбекистан Эльер Ганиев. 

В России могут появиться новые лоукостеры. Нужны ли они сейчас?

В России могут появиться новые лоукостеры. Как пишет газета «Известия», поручение проработать такую возможность дал Росавиации глава Минтранса Виталий Савельев. Авиарегулятор в свою очередь попросил авиакомпании подготовить предложения по данному вопросу.

Предполагается, что новые бюджетные перевозчики смогут базироваться в аэропортах Жуковского, Челябинска и Калининграда. К диалогу приглашены: S7 Airlines, «Уральские авиалинии», Utair, Red Wings, «Азимут» и «Ямал».

Вот как прокомментировал инициативу Минтранса по созданию лоукостера аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: 

«Я думаю, что Виталий Геннадьевич Савельев как бывший руководитель крупнейшей авиакомпании России «Аэрофлот» прекрасно знает и понимает, что такие проекты и такая бизнес-модель, как лоукостер, не может быть реализована сверху административным путем, потому что это все-таки должен быть чисто бизнес-проект. И такая компания должна летать по низким ценам, при этом быть прибыльной. И в данном случае это даже поручение не создать компанию, а исследовать возможности: ребята, посмотрите, есть у нас такие регионы, которые не охвачены низкобюджетными перевозками, исследуйте вопрос. А может быть, есть возможность, и сейчас, в постпандемийный период, открываются новые горизонты, и попробуем организовать там низкобюджетные перевозки. В принципе бизнес же никто не обязывает — захотят, увидят эти возможности, скажут: да, давайте сделаем. Не захотят, не увидят — не сделают. Или наоборот, увидят и скажут: да, мы готовы, но нам нужно для этого, чтобы государство обеспечило это, это и это. Я думаю, что это надо воспринимать как некий призыв к диалогу государства и бизнеса. На мой взгляд, не надо создавать новые авиакомпании. Сейчас на рынке, очевидно, предложение со стороны перевозчиков избыточно, многие авиакомпании, напротив, находятся на грани банкротства, потому что не хватает пассажиров, самолеты стоят, персонал простаивает. Поэтому городить в этой ситуации еще новую авиакомпанию, я думаю, совершенно неразумно, нужно использовать ресурсы, которые сейчас имеются».
 

Авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин также считает, что новый бюджетный перевозчик российскому рынку не нужен. По его словам, многие отечественные авиакомпании сейчас и так совмещают в себе элементы лоукостера. Есть и другая причина, продолжает Илья Шатилин: 

«Это очень, скажем так, странное решение, потому что, условно говоря, государственный лоукостер у нас и так есть. По стратегии развития группы «Аэрофлот» на него будет приходиться основная доля пассажиропотока, то есть планируется значительное увеличение флота и наращивание именно пассажиропотока на внутренних линиях. Поэтому создание альтернативного лоукостера фактически создает дополнительную избыточную структуру, которая будет конкурировать, условно говоря, сама с собой. Если это будет государственный лоукостер, поскольку это все-таки инициировано на уровне правительства, то фактически это будет внутренняя конкуренция государства с государством. Если речь идет о частных лоукостерах, то в принципе уже сейчас мы видим авиакомпании, которые работают по так называемой low-fare модели. То есть авиакомпании, которые копируют структуры тарифов лоукостера, тоже предлагают тарифы без багажа, без питания и так далее без возможности возврата. Какой-нибудь условный Utair или Smartavia сейчас уже летают примерно по тем же ценам, что и «Победа», может быть, незначительно дороже, и предлагают пассажиру примерно такой же продукт. Поэтому эта идея создать еще один лоукостер ради лоукостера — наверное, это странно».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer