Структура пассажиропотока влияет на то, что происходят многочасовые задержки рейсов. Такую точку зрения в эфире телеканала «МИР 24» высказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
«Мы очень мало летаем зимой, и авиация практически стоит, и почти весь пассажиропоток сконцентрирован в течение трех летних месяцев. Авиация зимой стоит, а летом работает на пределе возможностей. Зачастую в аэропорту взлетают каждые полторы – две минуты, или садится самолет. При такой интенсивности любой сбой дальше влечет за собой целую цепочку задержек, потому что понятно, что этот самолет не прибывает вовремя в какой-то аэропорт, значит, вовремя не заберет следующих пассажиров, а он вылетает не в расписание, значит, его могут еще задержать, и дальше все, как нарастающий снежный ком», – отметил Гусаров.
По его словам, авиакомпании, которые были ориентированы на международные рейсы, в условиях ограничений имеют запас прочности, то есть дополнительные экипажи и самолеты, при этом более мелкие авиакомпании сталкиваются со сложностями.
«Сейчас избыток провозных емкостей, да, внутри России мы бьем все рекорды, в этом году пассажиропоток будет рекордным, максимальным, загрузка будет очень высокой, но, конечно, авиакомпании, которые, в основном, ориентировались на внутрироссийский рынок, будут работать на пределе возможностей», – пояснил эксперт.
Он добавил, что существует также проблема нехватки персонала в аэропортах, но, в конечном счете, перед потребителем отвечает авиакомпания, а она уже должна разбираться со своими контрагентами.