В июне у многих авиакомпаний участились задержки рейсов, пишут СМИ. С чем могут быть связаны сбои, предположил в интервью радио Sputnik главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров.
Пунктуальность крупных российских авиакомпаний снижается по мере восстановления авиарынка, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные Flightradar24. В первые три недели июня больше всего задержек рейсов (46%) допустили "Уральские авиалинии", отмечает издание. Уточняется, что одной из причин опозданий в авиакомпании считают плохую погоду.
В эфире радио Sputnik главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров предположил, почему задержки рейсов происходят в массовом порядке.
"Основная проблема, с которой сталкивается гражданская авиация, из которой вытекают и иные, в том числе задержки рейсов, – это несбалансированный пассажиропоток в течение года. То есть мы практически не летаем зимой, мы все хотим летать летом. Зимой авиация почти не летает, все заморожено, а летом работает на максимуме своих возможностей", – объяснил он.
В период повышенного спроса, когда аэропорты и перевозчики работают с полной загрузкой, любой сбой влечет за собой цепочку задержек, добавил эксперт.
"Один самолет не прибывает вовремя в аэропорт, из-за этого следующий рейс тоже задерживается, и дальше идет по нарастающей, как снежный ком. Из года в год эта ситуация повторяется, и пока у нас такая структура авиаперевозок, подобные ситуации неизбежны", – уверен Роман Гусаров.
По его мнению, пассажирам следует относиться к задержкам с пониманием.
"Когда мы все дружно летим на юг, самолеты взлетают каждую минуту или полторы. Авиационная инфраструктура – очень сложный объект. Поскольку мы имеем дело с техникой, полностью избежать подобных ситуаций нет возможности", – полагает Роман Гусаров.
Небольшим и средним авиакомпаниям еще труднее решать такие проблемы, чем крупным авиаперевозчикам, поскольку у них нет запаса воздушных судов и избытка персонала, чтобы использовать резервы в случае накладок, считает он.