Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летное предложение: бизнес указал на недоступность субсидий для перевозки льготников


28 июня 2021 года Максим Талавринов, Известия


Крупнейшие частные авиакомпании России попросили при субсидировании перевозок льготных категорий граждан на Дальний Восток исключить приоритет российских самолетов, поскольку на них все равно невозможно долететь до региона. Инициатива обозначена в письме главы «Уральских авиалиний» президенту Ассоциации перевозчиков (есть у «Известий»). Ее поддержали в S7 Airlines и Nordwind. Согласно скорректированному Минтрансом механизму распределения бюджетных средств на перевозку льготников, начиная с 2022 года все дотации будет получать только одна авиакомпания на маршруте, у которой наибольшее число российских самолетов в парке. Это сделано для поддержки авиапрома и стимулирования перевозчиков к использованию отечественной техники, пояснили в ведомстве. Но в отрасли считают, что ущемление в правах других перевозчиков противоречит основной цели программы субсидирования — повышению доступности перелетов для населения. В Nordwind уже пригрозили прекратить прямые полеты на Дальний Восток.

Крупнейшие частные авиакомпании России попросили при субсидировании перевозок льготных категорий граждан на Дальний Восток исключить приоритет российских самолетов, поскольку на них все равно невозможно долететь до региона. Инициатива обозначена в письме главы «Уральских авиалиний» президенту Ассоциации перевозчиков (есть у «Известий»). Ее поддержали в S7 Airlines и Nordwind. Согласно скорректированному Минтрансом механизму распределения бюджетных средств на перевозку льготников, начиная с 2022 года все дотации будет получать только одна авиакомпания на маршруте, у которой наибольшее число российских самолетов в парке. Это сделано для поддержки авиапрома и стимулирования перевозчиков к использованию отечественной техники, пояснили в ведомстве. Но в отрасли считают, что ущемление в правах других перевозчиков противоречит основной цели программы субсидирования — повышению доступности перелетов для населения. В Nordwind уже пригрозили прекратить прямые полеты на Дальний Восток.

Ущемить в правах

Субсидируемые перевозки льготных категорий граждан (пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и граждан до 23 лет) на Дальний Восток из Москвы и Санкт-Петербурга сегодня выполняются на самолетах иностранного производства — Airbus и Boeing, так как эксплуатация российских машин на таких маршрутах невозможна из-за ограничений по дальности полетов. Авиакомпании получают госсубсидии на такие перевозки. Но в феврале 2021 года правила поменялись: чтобы получить право осуществлять дотационные полеты по дальневосточным направлениям, а также в Калининград и Крым, перевозчикам необходимо владеть наибольшим количеством российских самолетов в парке. Такие изменения были внесены в 215-е постановление правительства о распределении бюджетных средств для перевозки льготных категорий граждан. Об этом сказано в письме владельца и главы «Уральских авиалиний» Сергея Скуратова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну (есть у «Известий»).

На 2021 год на программу субсидирования перевозки льготных категорий граждан было выделено 5,8 млрд рублей, на 2022 и 2023 годы запланирован тот же объем, говорили ранее в Минтрансе. Около 75% субсидий выделяется на маршруты из Санкт-Петербурга и Москвы на Дальний Восток, заметил Сергей Скуратов. Остальная часть — в Калининград и Крым.

«Независимо от того, какая авиакомпания будет назначена на выполнение субсидируемых перевозок, перелеты на указанных маршрутах (из Москвы и Санкт-Петербурга на Дальний Восток. — «Известия») будут выполняться на иностранных воздушных судах», — указал топ-менеджер в письме.

По мнению Сергея Скуратова, такой принцип распределения бюджетных средств по дальневосточным маршрутам противоречит основной цели программы — повышению доступности перелетов.

В S7 Airlines и Nordwind разделяют позицию «Уральских авиалиний», сказали «Известиям» представители компаний (все три авиакомпании не эксплуатируют отечественные самолеты).

— Разделяем озабоченность. Отмечаем разнонаправленность в зафиксированных целях программы и критериях отбора участников, — сообщили в S7.

Представитель Nordwind добавил, что из-за измененного механизма распределения субсидий авиакомпания не сможет претендовать на какие-либо дотации для перевозки льготных категорий граждан в 2022 году, так как она не является эксплуатантом отечественной техники. По его словам, если правила не изменятся, то авиакомпания будет вынуждена прекратить прямые полеты на Дальний Восток из Москвы и Санкт-Петербурга.

АЭВТ запросил позицию других перевозчиков, сказал «Известиям» источник в одной из компаний. По его словам, большинство из них поддержали предложение «Уральских авиалиний».

В других авиакомпаниях на запрос «Известий» не ответили.

Приоритет при заключении договоров о предоставлении субсидий авиакомпаниям, владеющими наибольшим количеством воздушных судов, произведенных на территории России после 1 января 2009 года, установлен для поддержки авиапрома и стимулирования перевозчиков к использованию отечественной техники, сказал «Известиям» представитель Минтранса. По его словам, также этот подход направлен на увязку мер поддержки перевозок с обеспечением импортозамещения и стратегической безопасности отрасли.

— Протяженность большинства субсидируемых маршрутов предполагает использование дальнемагистральных воздушных судов, производство которых в настоящее время нашей промышленностью не осуществляется. Таким образом, увязать напрямую предоставление дотаций с использованием на субсидируемом маршруте отечественных современных воздушных судов невозможно, — пояснил он.

В АЭВТ и Минвостокразвития на запрос «Известий» не ответили.

Ограничиться одним

Согласно обновленным правилам распределения субсидий для перевозки льготных категорий граждан, получателем дотаций на маршруте может быть только один перевозчик, у которого больше всех российских самолетов, сказал «Известиям» источник в одной из авиакомпаний. Крупнейший эксплуатант отечественных машин сегодня — авиакомпания «Россия», которая входит в группу «Аэрофлот». В рамках реализации ее новой стратегии до 2028 года «России» будут переданы все отечественные 54 региональных Superjet 100 «Аэрофлота». В рамках контракта до 2026 года «России» поставят еще 100 таких судов. У «Аэрофлота» подписан и твердый контракт на поставку 50 перспективных среднемагистральных МС-21, которые будут эксплуатироваться в «России».

По словам источника «Известий» в крупной авиакомпании, раньше власти выделяли дотации перевозчикам независимо от того, есть ли у них российские самолеты и в каком количестве, а теперь государство субсидирует маршруты, по которым летают иностранные самолеты перевозчика, но с наибольшим числом отечественных машин.

— Перечень маршрутов в программе субсидирования в рамках 215-го постановления правительства фиксированный. Тем самым отмечается важность повышения доступности авиаперевозок населению по обозначенному маршруту. Между тем новые правила, принятые в 2021-м, влияние которых мы увидим в 2022 году, допускают такую ситуацию, когда на этот важный маршрут есть заявка от перевозчика, но надзорный орган откажется эту заявку удовлетворить даже частично, — сказал «Известиям» представитель S7.

В письме глава «Уральских авиалиний» предложил «инициировать вопрос об исключении критерия владения наибольшим количеством воздушных судов, произведенных на территории РФ, как необходимого условия для получения права на осуществление субсидированных перевозок по дальневосточным направлениям».

В S7 предлагают вернуться к действовавшим ранее правилам приоритетности в распределении дотаций, так как они выверялись на протяжении более чем 19 лет и хорошо себя зарекомендовали.

Измененный механизм распределения дотаций фактически убивает все преимущества программы субсидирования перевозок, поскольку делает поддержку не широкой, а, наоборот, превращает ее в помощь исключительно одному перевозчику, сказал главный эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов. Изменения были неправильными и ошибочными, уверен он.

— Когда на рынке одна из компаний получает видимые преимущества, это не идет на пользу другим участникам рынка, поскольку создает риски монополизации. Вариативность для потребителя точно падает, так как он не может строить маршрут как хочет, а должен подстраиваться под единственного перевозчика, — пояснил эксперт.

По его словам, нельзя навязывать российский авиапарк компаниям на коммерческих маршрутах, но на субсидируемых перевозчики должны выполнять определенные условия. Эксперт указал на необходимость сохранить критерий отбора компаний, исходя из наличия у них российских самолетов, как это было до февраля этого года. Приоритет должен быть на маршруте, на котором летают российские самолеты, а не у авиакомпании, которая приобрела отечественные машины в большем количестве, считает Федор Борисов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer