Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Соломоново решение по "Мотор Сичи": что ждет жизненно важное для Украины предприятие


26 июня 2021 года Тарас Загородний, Главред


Кабмин не планирует национализировать "Мотор Сич", но государство сохранит контроль над предприятием. Не исключено, что удалось найти некое "соломоново решение", которое устроило и Украину, и китайцев, считает автор.

Китайцы очень заинтересованы в предприятии "Мотор Сич" и той продукции, которую оно производит.

Как заявил вице-премьер-министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский, Кабмин не планирует добиваться национализации завода "Мотор Сич", речь идет об установлении контроля со стороны государства. В принципе, государственный контроль над предприятием можно осуществлять без смены собственника. Условно говоря, китайцы могут остаться в руководстве "Мотор Сичи", но при этом с ними будут достигнуты договоренности о том, что весь менеджмент предприятия будет украинским и будет подчиняться непосредственно Кабинету министров либо Укроборонпрому. Такой вариант вполне возможен.

Если говорить о китайских инвесторах "Мотор Сичи", то ситуация с ними мегамутная. Ведь тот инвестор, который был ранее, уже якобы обанкротился. При этом "Мотор Сич" является полугосударственным предприятием. К тому же, очень похоже, что вместе с китайскими из этой истории торчат и российские "уши".

Несмотря ни на что, китайцы от "Мотор Сичи" не откажутся, так как их интерес к этому предприятию велик — им интересна продукция, которую производит завод, в первую очередь, двигатели. Ведь сами китайцы, несмотря на технологический подъем Китая, подобных двигателей создать так и не смогли. Для китайцев важно и то, что "Мотор Сич" производит двигатели не только к самолетам, но и к ракетам. Также для китайцев представляют интерес и вертолетные двигатели, ведь Китай сильно провисает по своей вертолетной программе.

Одним словом, китайцы заинтересованы в "Мотор Сичи", как и россияне.

При этом совершенно понятным является вмешательство американцев в наши взаимоотношения с китайскими инвесторами. Именно американцы потребовали от Украины, чтобы вопрос с "Мотор Сичью" был решен путем национализации или другим путем.

В любом случае, решение о сохранении контроля государства над столь важным предприятием можно только поддерживать, это был правильный ход. "Мотор Сич" — это критически важное предприятие для Украины, для ее "оборонки". Ведь все "Нептуны", все двигатели производятся именно на "Мотор Сичи".

Не исключено, что удалось найти некое "соломоново решение", которое устроило и Украину, и китайцев. Возможно, с китайцами была достигнута договоренность о том, что они либо выкупят двигатели, либо загрузят предприятия, а взамен их не выгоняют из акционеров, оставив до лучших времен.

К тому же, уже шли суды по национализации "Мотор Сичи", но пока не понятно, какова их перспектива.

Что касается убытков для Украины из-за судов и ситуации с китайскими инвесторами, то, когда речь идет о национальной безопасности и выживании государства, это не большая беда. Даже если китайцы будут требовать от нас компенсации и выплаты 3 млрд долларов. Впрочем, очень сомневаюсь, что суд их присудит. Что такое 3 млрд в сравнении с, например, построением собственной ракетной программы Украины и укреплением безопасности государства? Сохранив государственный контроль на "Мотор Сичью", мы получим гораздо больше, чем если предприятия не станет, либо оно будет непонятно под чьим контролем.

Так что направление выбрано правильно, и не исключено, что в этой ситуации возможно "соломоново решение". Однако пока что остается открытым вопрос о позиции США, т.е. что скажет Вашингтон на это решение Украины, как будет реагировать. Если американцы объявили Китай своим главным соперником и конкурентом, пока не ясно, дадут ли они нам возможность продолжить в каком-то виде работу с китайцами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer