Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилотов проверят на подкуп


24 июня 2021 года КоммерсантЪ


Следственный комитет проверит летчиков авиакомпании S7 – поводом стало то, что один из топ-менеджеров пытался продать должность пилота за 1, 5 млн руб., но его взяли с поличным. Летный директор Мансур Бадраков получил деньги через посредника, которым оказался ведущий пилот-инструктор компании. Последний вину признал, и его освободили под подписку о невыезде. Для топ-менеджера следствие 24 июня планирует запросить арест. Его подозревают в коммерческом подкупе в особо крупном размере. В S7 заявили, что руководство компании оказывает максимальное содействие силовикам. “Ъ FM” собрал детали этой истории и обсудил ее с пилотами. Подробности — у Владислава Викторова.

Следственный комитет проверит летчиков авиакомпании S7 – поводом стало то, что один из топ-менеджеров пытался продать должность пилота за 1, 5 млн руб., но его взяли с поличным. Летный директор Мансур Бадраков получил деньги через посредника, которым оказался ведущий пилот-инструктор компании. Последний вину признал, и его освободили под подписку о невыезде. Для топ-менеджера следствие 24 июня планирует запросить арест. Его подозревают в коммерческом подкупе в особо крупном размере. В S7 заявили, что руководство компании оказывает максимальное содействие силовикам. “Ъ FM” собрал детали этой истории и обсудил ее с пилотами. Подробности — у Владислава Викторова.

«В России остро не хватает пилотов»,— как мантру повторяют власти, бизнес, а следом и СМИ. На этом фоне сообщения о том, что кому-то пришлось заплатить, чтобы попасть за штурвал самолета звучит даже абсурдно. Хотя собеседники “Ъ FM” слышали о таких ситуациях и неоднократно.

Сейчас это может быть особенно актуально, поскольку авиаотрасль только приходит в себя после пандемии, то есть часть пилотов сидит без работы. И 1,5 млн руб.— не такая уж большая плата за то, чтобы получить хороший оклад, отмечает летчик-инструктор Андрей Красноперов: « Если это хорошие самолеты, то можно получать хорошие деньги — в пределах 600 тыс.руб. — три месяца работы. Дальше он летает год, два, три. Сейчас надо подождать, пока пройдет следствие.

Думаю, это будет не единичный случай. Подобное происходит периодически.

То же самое было в Санкт-Петербурге, по-моему, там летчики платили деньги и получали отметку, что они отлетали определенное количество в компании. Это была шумная история, люди потеряли должности».

Теперь под ударом действительно оказались все пилоты авиакомпании, которые получили должности в период работы задержанного летного директора Мансура Бадракова, который пришел в S7 в 2006 году.

Следственный комитет собирается опросить летчиков, которые, так или иначе, пересекались с ним. Предположительно, за 1,5 млн кандидата должны были допустить к штурвалу улучшенной версии самолета Airbus А320. Заметных преимуществ пилоту это не дает, кроме, разве что, статуса, и за это некоторые готовы платить, отмечает заслуженный пилот России Вадим Базыкин: «Это не проблема авиакомпании, а проблема страны. Когда рассматривают кандидатов на ввод в строй, играет роль и стаж, и опыт, еще и личные качества: уживчивость с экипажем. Все это определяют инструкторы, которые передают информацию руководителям. И они начинают: “Давай попробуем, мы тебя продвинем там побыстрее”.

Люди зарабатывают на всем, где-то получается, а где-то восторжествовала справедливость.

По версии следствия 1,5 млн топ-менеджер получил как раз через пилота инструктора. Однако последний, как отмечает “Ъ”, скорее всего, сможет избежать строгого наказания, просто потому, что признал вину и активно сотрудничает со следствием. А вот летный директор едва ли отделается мягким наказанием — статья, по которой он проходит — тяжкая и предполагает до 12 лет тюрьмы, отмечает зампредседателя межтериториальной коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Андрей Шугаев: «Это ст. 204 УК "Коммерческий подкуп". В особо крупных размерах он считается от от 1 до 2 млн руб. считается в особо крупном размере. Все довольно серьезно.

Тем более, еще и группа лиц, я так понимаю, была. Коммерческий подкуп похож на взятку, но не является ей. Хотя эта грань достаточно призрачная.

Все-таки у следствия не хватит данных и доказательств на то, чтобы квалифицировать по другой статье. Но я этого не исключаю, кстати говоря.

При этом судьба покупателя должности пилота неизвестна. Собеседники не исключают, что он может избежать наказания, если это дело не будет квалифицироваться как взятка. В одном собеседники “Ъ FM” не сомневаются, сесть за штурвал авиалайнера в ближайшее время ему не дадут.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer