Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Черногория готова, да Россия не летит


24 июня 2021 года Геннадий Сысоев, Наталья Костарнова, КоммерсантЪ


Власти Черногории объявили, что делают все возможное для возобновления прямого авиасообщения с Россией. Однако пока эти усилия остаются безрезультатными, хотя ситуация с коронавирусом в Черногории значительно улучшилась, а для въезда в страну россиян сняты все ограничения. Из балканских стран Россия возобновила прямые рейсы только с Хорватией и Албанией, а с 28 июня возобновляет с Северной Македонией. “Ъ” попытался разобраться, в чем дело.

Власти Черногории объявили, что делают все возможное для возобновления прямого авиасообщения с Россией. Однако пока эти усилия остаются безрезультатными, хотя ситуация с коронавирусом в Черногории значительно улучшилась, а для въезда в страну россиян сняты все ограничения. Из балканских стран Россия возобновила прямые рейсы только с Хорватией и Албанией, а с 28 июня возобновляет с Северной Македонией. “Ъ” попытался разобраться, в чем дело.

В списках не значится

О том, что власти Черногории «прикладывают максимальные усилия для того, чтобы возобновить прямые рейсы с Россией», заявил на днях министр экономического развития страны Яков Милатович. «После наших визитов в Санкт-Петербург и Москву, кампании в российских СМИ и переписки с российскими властями наше соответствующее обращение к оперативному штабу России поддержала и Ассоциация российских туроператоров»,— сообщил министр.

Отдельное письмо вице-премьеру РФ Татьяне Голиковой, возглавляющей оперативный штаб по борьбе с коронавирусом, направил и замглавы черногорского правительства Дритан Абазович. Он призвал российские власти «рассмотреть возможность возобновления прямых рейсов с Черногорией». «С учетом того, что Черногория практически справилась с эпидемией COVID-19 и прирост заболевших в день не превышает двух десятков человек, а также того факта, что огромное число граждан РФ имеют недвижимость и бизнес в Черногории и часто посещают нашу страну, надеемся, что Вы, как глава оперативного штаба, рассмотрите возможность перевода Черногории в так называемый зеленый список, что для нашей страны много бы значило. Возобновление прямого авиасообщения между РФ и Черногорией дало бы возможность большому числу граждан обеих стран беспрепятственно путешествовать»,— говорится в письме черногорского вице-премьера.

Ситуация с коронавирусом в Черногории в последнее время действительно стала куда более благоприятной, чем раньше.

Еще зимой в республике с населением в 620 тыс. заражалось коронавирусом по 600 человек в день, а общее число больных зашкаливало за 10 тыс. Сегодня ежедневный прирост заболевших — 15–20 человек, число тяжелых случаев по всей стране — менее 300.

С мая для въезжающих в Черногорию россиян сняты все ограничения: им по-прежнему не требуется виза, теперь не нужен ни ПЦР-тест, ни справка о вакцинации (аналогичные антивирусные послабления черногорцы сделали чуть позже и для граждан Украины, Казахстана, Молдавии, Белоруссии, стран ЕС и соседей по региону). Кроме того, в случае заражения COVID-19 во время пребывания в Черногории иностранных туристов лечат безвозмездно, а если при возвращении на родину требуется ПЦР-тест, его также можно сделать бесплатно. При этом многие отели и лица, сдающие жилье в аренду, после провального прошлогоднего сезона в этом году ощутимо снизили цены.

Новой благоприятной ситуацией в Черногории уже вовсю пользуются туристы из многих стран. С Украины в Тиват и Подгорицу прибывает по три-четыре рейса в день, а в выходные — по девять-десять. Из Сербии ежедневно прилетают около десятка самолетов. С 21 июня ежедневные рейсы в адриатическую республику ввел Казахстан, возобновлены полеты из Молдавии.

В конце минувшей недели в России по итогам заседания оперативного штаба объявлен список стран, с которыми разрешено возобновление авиасообщения с 28 июня. Черногории в нем нет, из балканских стран в списке значится только Северная Македония. Чуть раньше, 10 июня, Россия возобновила прямые рейсы с Хорватией и Албанией.

Политика не дает добро

Многие опрошенные “Ъ” черногорские политики, политологи и работающие в сфере туризма бизнесмены полагают, что главная причина отказа Москвы в возобновлении прямого авиасообщения с Черногорией кроется в политике. «Если раньше отсутствие прямых рейсов можно было списать на неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию в нашей стране, то теперь этот аргумент выглядит неубедительно»,— говорит источник “Ъ”, близкий к администрации черногорского президента.

Эксперты высказываются еще более определенно. «Россия использует любые возможности, в частности разрешения на авиарейсы, чтобы экономически наказать страны, которые, с ее точки зрения, действуют против российских интересов. Это относится и к Черногории, которая присоединилась к санкциям ЕС в отношении России, вступила в НАТО,— заявил “Ъ” черногорский политолог Любомир Филипович.— В сфере политики это, возможно, и легитимно, но российским властям следовало бы прямо об этом сказать, а не прикрываться разными объяснениями».

Мнение эксперта в определенной мере подтверждает и представитель туриндустрии Черногории, который участвовал весной в международных туристических выставках в Москве.

Представители российских властей нам чуть ли не прямо говорили: пока кто-то из правительства Черногории не приедет в Москву и не извинится за антироссийские санкции, прямых рейсов не будет»,— рассказал на условиях анонимности собеседник “Ъ”.

По его словам, «возражения, что к санкциям присоединилась не только Черногория, а отсутствие рейсов бьет и по десяткам тысяч россиян, всерьез не принимались».

«В Москве, похоже, возлагали большие надежды на новое черногорское правительство, пришедшее к власти после выборов 30 августа. Тем более что многих из тогдашних победителей называют пророссийскими политиками,— заяви “Ъ” Любомир Филипович.— Но новое правительство надежд Москвы не оправдало. Точнее, оно, может, и хотело бы их оправдать, но не посмело из-за позиции западных партнеров Черногории».

«Фронт» переходит в наступление

На минувшей неделе о предстоящей поездке в Москву объявили лидеры черногорского «Демократического фронта» Андрия Мандич и Милан Кнежевич. Эта политическая сила считается в республике едва ли не главной пророссийской.

Официальная цель поездки сформулирована весьма обтекаемо: «Рассмотрение актуальных вопросов на уровне взаимовыгодного сотрудничества двух стран». В самом «Фронте» пояснили, что среди прочего Андрия Мандич и Милан Кнежевич «намерены провести ряд встреч с представителями авиакомпаний, турагентств и инвесторами с целью содействия спасению туристического сезона в Черногории».

Таким образом, одной из главных целей поездки лидеров «Демократического фронта» в Москву является лоббирование запуска прямых рейсов с Черногорией. «Вполне возможно, что российские власти предпочтут преподнести возобновление прямого авиасообщения как заслугу "Демфронта", наиболее близкой Москве политической силы в Черногории,— не исключает в беседе с “Ъ” политолог Любомир Филипович.— В этом случае "Фронт" наверняка представит себя в качестве спасителя туристического сезона, рассчитывая на повышение своего рейтинга». Милан Кнежевич отказался комментировать “Ъ” предстоящую поездку в Москву. Недоступен для комментариев был и Андрия Мандич.

По информации “Ъ”, лидеры «Демфронта» планируют вылететь в Россию 30 июня.

«Никакой политической мотивации нет»

В оперативном штабе по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции “Ъ” заявили, что при принятии решения о возобновлении авиасообщения исходят из эпидемиологической ситуации на территории иностранного государства в соответствии с ранее установленными критериями и показателями.

Источник, близкий к штабу, сообщил “Ъ”, что никакой политической мотивации в решении не открывать для россиян Черногорию нет. По его словам, решение о возобновлении всегда «основано на принципах взаимности» и зависит от того, готова ли «та сторона» принимать наших соотечественников и хочет ли возобновлять сообщение.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer