Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиадебоширы не улетят от ответственности


23 июня 2021 года Евгений Гайва, Волгодонская Правда


Российских авиадебоширов смогут задерживать в стране прибытия, а отбывать наказание им придется в России. Нарушителям не удастся избежать ответственности и за противоправные действия на борту самолета иностранной авиакомпании. Такие правила установлены международным протоколом, вносящим изменения в Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов. Закон о присоединении РФ к этому протоколу публикует «Российская газета».

Российских авиадебоширов смогут задерживать в стране прибытия, а отбывать наказание им придется в России. Нарушителям не удастся избежать ответственности и за противоправные действия на борту самолета иностранной авиакомпании. Такие правила установлены международным протоколом, вносящим изменения в Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов. Закон о присоединении РФ к этому протоколу публикует «Российская газета».

Ранее к россиянам на международных рейсах не могли применить меры ответственности, так как поведение пассажиров не подпадало под действие ни российского законодательства, ни законов страны прибытия. Юрисдикцию в отношении недисциплинированных пассажиров могло осуществлять государство, в котором зарегистрирован самолет, а это чаще всего третья страна, например, Бермудские Острова. В результате зачастую россиянина, скажем, устроившего потасовку на борту самолета российской авиакомпании во время полета в Турцию, после приземления просто отпускали как иностранного гражданина.

По данным минтранса, в 2019 году было зафиксировано более 10 тысяч случаев нарушений на борту воздушного судна. В 2020 году число нарушений упало почти на треть, но лишь благодаря резкому сокращению полетов из-за пандемии, поясняли ранее в министерстве.

Как отмечали в минтрансе, в России ведутся черные списки авиадебоширов. Изменения в законодательстве помогут бороться с нарушениями.

Россия подписала протокол еще 4 апреля 2014 года в Монреале. Документ вступил в силу только 1 января 2020 года после его одобрения большинством участников. Сейчас эти правила признают 56 государств.

Протокол, во-первых, уточняет виды запрещенного поведения на борту самолета. В частности, это физическое нападение или угроза его совершения в отношении члена экипажа, отказ следовать законным указаниям командира воздушного судна. Во-вторых, документ расширяет полномочия государств, где зарегистрирована авиакомпания. Помимо страны регистрации самолета и страны, где он приземлился, разрешается и другим странам применять меры воздействия к нарушителям правил поведения на борту. Это позволит авиаперевозчикам независимо от места регистрации воздушного судна применять к пассажирам нормы национального законодательства.Россиян за потасовки на международных рейсах российских авиакомпаний смогут наказать по российским законам

Государство посадки самолета в случае совершения на борту преступлений, создающих угрозу безопасности воздушного судна, лиц или имущества либо поддержанию должного порядка и дисциплины на борту, также смогут применять меры ответственности, при этом удостоверившись в том, что действия пассажира признаются преступлением в государстве, где зарегистрирована авиакомпания.

Количество нарушений на борту воздушного судна растет, но на фоне роста объемов перевозок, говорит руководитель портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. Причиной нарушений может быть алкогольное опьянение, а иногда и разнузданность поведения. Повлиять на человека также может, например, перепад давления, скрытая клаустрофобия, аэрофобия, говорит эксперт. Экипаж самолета может только нейтрализовать нарушителя, чтобы передать компетентным органам.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer