Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Махнут крылом: часть самолетов с курортов России перенаправят в Турцию


18 июня 2021 года Максим Талавринов, Анастасия Платонова, Известия


Перевозчики оперативно отменят часть внутрироссийских рейсов, в первую очередь черноморских, и переставят самолеты на турецкие курорты, сообщили «Известиям» источники в авиакомпаниях и эксперты. Это реакция на решение оперштаба возобновить авиасообщение с Турцией с 22 июня. Первые чартерные рейсы в эту страну могут состояться уже к концу месяца, сказали «Известиям» в Tez Tour. На них ожидается ажиотажный спрос, турпоток в Турецкую Республику может составить около 1 млн человек в месяц. При этом эксперты не исключают подорожания авиабилетов на рейсы внутри России.


в Бельгию из Москвы будет летать четыре рейса в неделю (р/н);

в Болгарию (из Москвы в Софию, Варну и Бургас по 4 р/н, а в Варну из Екатеринбурга, Минеральных Вод, Ростова и в Бургас из Екатеринбурга, Самары и Ростова по 1 р/н);

в Иорданию (из Москвы в Амман и Акабу по 2 р/н);

в Ирландию (из Москвы в Дублин 2 р/н);

в Италию (из Москвы в Рим и Милан 4 р/н, в Венецию и Неаполь 2 р/н);

в Кипр (из Москвы в Ларнаку 4 р/н, в Пафос — 3 р/н, из аэропортов России, из которых возобновлены международные полеты, в Ларнаку и Пафос, — по 2 р/н);

в Северную Македонию (из Москвы в Скопье 1 р/н);

в США (из Москвы в Вашингтон и Нью-Йорк 2 р/н).

Перевозчики оперативно отменят часть внутрироссийских рейсов, в первую очередь черноморских, и переставят самолеты на турецкие курорты, сообщили «Известиям» источники в авиакомпаниях и эксперты. Это реакция на решение оперштаба возобновить авиасообщение с Турцией с 22 июня. Первые чартерные рейсы в эту страну могут состояться уже к концу месяца, сказали «Известиям» в Tez Tour. На них ожидается ажиотажный спрос, турпоток в Турецкую Республику может составить около 1 млн человек в месяц. При этом эксперты не исключают подорожания авиабилетов на рейсы внутри России.

На турецкий берег

Россия возобновляет регулярное и чартерное авиасообщение с Турцией с 22 июня, заявила вице-премьер Татьяна Голикова по итогам заседания оперштаба 18 июня.

— По заключению наших специалистов с учетом обсуждения и полноценного рассмотрения этого вопроса всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на заседании оперативного штаба было принято решение о целесообразности восстановления авиационного сообщения с Турецкой Республикой с 22 июня этого года, — сказала она.

Из сообщения оперштаба следует, что авиасообщение с Турцией будет возобновлено по маршрутам и с частотой, согласованной до его приостановления.

С 15 апреля, когда в Турецкой Республике ежедневно выявляли более 50 тыс. заболевших, их ограничили до минимума — два еженедельных рейса между Москвой и Стамбулом выполняли лишь «Аэрофлот» и Turkish Airlines. 31 мая оперштаб продлил запрет еще на три недели, до 21 июня.

Кроме того, Россия с 28 июня возобновит воздушное сообщение с США, Бельгией, Болгарией, Иорданией, Ирландией, Италией, Кипром, Северной Македонией, сообщила вице-премьер.

Переставить самолеты

В авиакомпаниях S7 Airlines и Azur Air «Известиям» сказали, что ожидают официальной информации с условиями осуществления рейсов и готовы запустить полеты в Турцию в оперативном порядке. В других компаниях на запросы издания не ответили.

С открытием полноценного авиасообщения с Турцией и другими странами авиаперевозчики начнут отменять рейсы внутри России и переставлять самолеты на международные курорты, уверены собеседники «Известий» в двух авиакомпаниях.

Возможности наших курортов объективно на пределе, а доходная ставка у авиакомпаний, которые осуществляют перевозку туда туристов, низкая, пояснил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Он уверен в том, что перевозчики будут отменять рейсы в России и переставлять самолеты на Турцию.

На всех внутрироссийских направлениях, за исключением Дальнего Востока, сейчас выставлена избыточная провозная емкость, добавил ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко. По его словам, наибольший избыток — на курортах Черного моря.

— Если у авиакомпаний появится возможность поставить провозную емкость на более рентабельные рынки, то они подрежут часть частот на внутрироссийских направлениях, в том числе на московских и черноморских, в особенности на черноморских, а пассажиров пересадят на оставшиеся рейсы, — отметил эксперт.

По его словам, для многих российских авиакомпаний отменить рейсы и вернуть деньги пассажирам — нормальная ситуация. Если есть возможность безболезненно отменить часть рейсов, объединив их с другими, то перевозчики обязательно этим воспользуются, уточнил он. Андрей Крамаренко считает, что это не станет большой катастрофой и массовых отмен рейсов быть не должно. По его словам, не у всех авиакомпаний сейчас парк самолетов занят на 100%.

При этом эксперт ожидает подорожания авиабилетов на внутрироссийские рейсы с открытием Турции.

— На внутренних рейсах повысится ценник, так как предложение начнется сужаться быстрее спроса. Когда люди формировали планы на отпуск, стоимость авиабилетов еще росла, но с наступлением лета новых клиентов стало заметно меньше и средства размещения на российских курортах начали существенно сокращаться, тогда и ценник на авиабилеты пошел вниз, — объяснил он.

По словам Андрея Крамаренко, внутренний туризм в России достиг в этом году своего физического предела, больше клиентов на курортах уже бы не стало. Открытие Турции и Болгарии — это реализация того спроса, который не находил себе выхода на российском черноморском побережье, добавил он.

Праздник для туризма

Турбизнес вздохнул с облегчением, сейчас все силы туроператоров будут брошены на то, чтобы актуализировать брони по Турции, сообщили «Известиям» в пресс-службе туроператора «Интурист». В компании рассчитывают, что первые заезды туристов туда начнутся уже 22 июня, добавив, что туры в страну были сняты до 21 июня включительно.

Первые чартерные рейсы в Турцию могут состояться через пять-семь дней с момента официального возобновления авиасообщения со страной, сообщили «Известиям» в пресс-службе туроператора Tez Tour.

Там напомнили, что многие путешественники так и не смогли воспользоваться турами с конца 2019 года из-за сложившейся эпидемиологической ситуации в мире. Появление в расписании регулярных рейсов в популярные страны положительно отразится и на туристической отрасли в целом. Однако для увеличения турпотока важно, чтобы было разрешено также чартерное авиасообщение, что позволит существенно снизить стоимость туров, отметили в компании.

В Tez Tour добавили, что уровень цен на проживание в отелях будет варьироваться в зависимости от направления. В первую очередь все отельеры сейчас смотрят на свою загрузку и ориентируются на ключевой для них рынок, которым не в каждом случае выступает Россия. Также на стоимости отразится отсутствие чартерного авиасообщения с другими популярными странами и тот факт, что спрос по-прежнему существенно превышает предложение.

На первые вылеты в Tez Tour ожидают ажиотажный спрос. Подобная ситуация уже наблюдалась после восстановления авиасообщения с рядом популярных стран летом 2020 года, напомнил представитель туроператора.

— Турецкие отели с нетерпением ждут российских туристов в надежде увеличить свою текущую загрузку и с высокой долей вероятности на первом этапе после открытия авиасообщения будут готовы предложить гостям выгодные условия размещения по стоимости раннего бронирования. Однако с увеличением количества заявок на отдых в стране уровень цен на проживание скорее всего повысится, — отметил представитель Tez Tour.

Туры на Кипр также ожидаемо будут предлагать со скидками ввиду отсутствия на острове в настоящий момент туристов с ключевых рынков. Так, Россия в 2021 году сможет не только возместить объемы прошлых лет, но и улучшить показатели на данном направлении.

Полномасштабное восстановление авиасообщения с Турцией позволит планировать перенесенные поездки и совершать новые в самую популярную у россиян страну, сказал «Известиям» вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин. По его словам, в этом случае турпоток в Турцию из РФ составит около 1 млн человек в месяц. В свою очередь туроператоры смогут выполнить перед клиентами свои обязательства, добавил он.

Было открыто много и других туристических стран, которые принимают россиян, — Кипр, Болгария, Иордания, напомнил эксперт. Также увеличено число рейсов в Хорватию и Грецию, открыты Ираклион, Родос, Корфу, Араксос — это тоже очень позитивная новость. А вот Италия российских туристов пока не пускает.

— Нам особенно интересны Кипр и Греция, а также Италия — россияне любят эту страну. Но нужно дождаться отмены ограничений для россиян со стороны Италии, — сказали в пресс-службе «Интуриста».

Отмены туров на Черное море в АТОР не ждут, несмотря на открытие для россиян популярных зарубежных направлений.

— Некорректно сравнивать внутренний туризм с выездным, это взаимодополняющие направления, — отметил Дмитрий Горин.

По его словам, у большинства граждан поездки на черноморское побережье уже оплачены, а аннуляция — это всегда финансовые потери. Поэтому вряд ли кто-то будет менять свои планы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer