Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


90 лет на высоте


02.06.21 10:40 Ростех


Российской военно-транспортной авиации исполнилось 90 лет. Именно 1 июня 1931 года в составе отечественных ВВС было сформировано подразделение, которое послужило прообразом Военно-транспортной авиации (ВТА). Всего за этот период летчики эксплуатировали более 50 типов машин, большую часть которых изготовили на предприятиях, входящих в настоящее время в Объединенную авиастроительную корпорацию. Сегодня предприятия корпорации продолжают разработку новых транспортных самолетов Ил-112В, а также производство новых «рабочих лошадок» военно-транспортной авиации – Ил-76МД-90А.

Российской военно-транспортной авиации исполнилось 90 лет. Именно 1 июня 1931 года в составе отечественных ВВС было сформировано подразделение, которое послужило прообразом Военно-транспортной авиации (ВТА). Всего за этот период летчики эксплуатировали более 50 типов машин, большую часть которых изготовили на предприятиях, входящих в настоящее время в Объединенную авиастроительную корпорацию. Сегодня предприятия корпорации продолжают разработку новых транспортных самолетов Ил-112В, а также производство новых «рабочих лошадок» военно-транспортной авиации – Ил-76МД-90А.

На первых порах в составе ВТА применялись гражданские и военные самолеты, перестроенные под грузовые задачи. В довоенные годы и Великую Отечественную войну благодаря самолетам-бомбардировщикам ДБ-3 и Ил-4 был получен большой опыт по доставке десанта и грузов. 

В послевоенное время проектируются первые специализированные самолеты для военно-транспортной авиации: Ил-12, Ил-14, машины КБ Антонова. Основной задачей новых моделей было грузовое сопровождение войск, но с их помощью также проводилась, например, доставка грузов на дрейфующие арктические станции. И сегодня ВТА участвует в различных миссиях, в том числе и гуманитарного характера. Например, в 2020 году российские транспортники в рамках борьбы с коронавирусом доставляли медицинское оборудование в Италию, США и Сербию.  

Пятьдесят лет назад, в 1971 году, впервые поднялся в небо самый распространенный на сегодняшний день отечественный транспортник – Ил-76. Эта машина создавалась под руководством выдающегося авиаконструктора Генриха Новожилова. «Семьдесят шестой» обладал внушительным грузовым отсеком, мог взлетать с грунтовых полос. Эта машина на долгие годы стала флагманом военного транспорта, и до сих пор ее модификации стоят на службе ВТА. 

Новейшая версия тяжелого транспортника − Ил-76МД-90А. Его серийное производство ведется на ульяновском предприятии «Авиастар-СП», входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха. Воздушное судно строится полностью из российских комплектующих и способно перевозить до 60 тонн груза на расстояние до  4 тыс. км.

Серийный Ил-76МД-90А после покраски передан на испытанияИл-76МД-90А. Фото: Объединенная авиастроительная корпорация
В Ульяновске для сборки Ил-76МД-90А впервые в России при создании транспортных самолетов применяется современная поточная линия с использованием цифровых технологий. Недавно первый «семьдесят шестой», собранный на новой линии, был передан на испытания. Модернизация предприятия позволила снизить трудоемкость сборки самолета на 38%.

К легким транспортным самолетам относится Ил-112В, который в настоящее время проходит летные испытания на воронежском предприятии ВАСО. Самолет призван заменить устаревший «грузовик» Ан-26. Ил-112В может транспортировать до 5 т груза, применяться в тяжелых климатических условиях, использоваться на грунтовых аэродромах.

Сейчас ВАСО готовится к серийному производству Ил-112В. Чтобы удовлетворить потребности Министерства обороны, воронежский завод планирует выйти на мощность до 12 самолетов в год. Ил-112В также собирается полностью из российских комплектующих, многие из которых созданы на предприятиях Ростеха. В настоящее время два новых самолета находятся в производстве. 

Министерством обороны реализуется программа переоснащения ВТА: ремонтируется существующий парк, принимаются новые машины. Впервые за новейшую историю Военно-транспортной авиации России доля исправного самолетного парка в 2019 году достигла 90%. Создаются современные модели, ведется работа по созданию полной линейки отечественных транспортных самолетов, конкурентоспособных на мировом рынке.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer