Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Прогрессу" определили срок


17 июня 2021 года Сабрина Самедова, КоммерсантЪ


В Самаре на процессе по делу бывшего гендиректора ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс» (структура «Роскосмоса») Александра Кирилина прошли прения. Прокурор запросил для экс-управленца десять лет колонии общего режима и штраф в размере 800 тыс. руб. По версии следствия, глава «Прогресса» заключил невыгодный для предприятия контракт, а кроме того, якобы присвоил имущество завода на несколько миллионов рублей. Сам он настаивает на своей невиновности.

В Кировском районном суде Самары начались прения по уголовному делу бывшего гендиректора АО «РКЦ "Прогресс"» Александра Кирилина. Прокурор потребовал приговорить подсудимого к десяти годам колонии общего режима и штрафу в размере 800 тыс. руб. Экс-главу РКЦ обвиняют в присвоении или растрате (ч. 4 ст. 160 УК РФ) и злоупотреблении полномочиями (ст. 201 УК РФ). По версии следствия, руководитель «Прогресса» около десяти лет назад заключил экономически не выгодный для предприятия контракт с ООО «Союзобщемашимпорт». Завод, как выяснили следователи, купил у компании гидравлический вытяжной пресс по завышенной цене — 125 млн руб.— за счет средств федерального бюджета. Второе преступление топ-менеджер якобы совершил около пяти лет назад, когда, по данным следователей, похитил часть имущества «Прогресса» на общую сумму 3,5 млн руб.

Об уголовном деле против Александра Кирилина стало известно в феврале 2018 года. Тогда же суд по ходатайству следствия на время отстранил господина Кирилина от должности главы РКЦ. Подозреваемый пытался оспорить судебное решение, но апелляционная инстанция оставила его в силе. Позже топ-менеджера вовсе уволили без выплаты компенсаций.

АО «РКЦ "Прогресс"» является одним из ведущих российских предприятий космической отрасли. Александр Кирилин возглавлял центр с 2003 года. После того как господина Кирилина отстранили от должности, генеральным директором РКЦ стал Дмитрий Баранов.

В 2016 году, до того как Александра Кирилина заподозрили в уголовных преступлениях, его дочь, начальник управления финансов и внешней экономической политики РКЦ «Прогресс» Светлана Кирилина стала подозреваемой по делу о нецелевом расходовании бюджетных средств и злоупотреблении полномочиями. Госпожа Кирилина якобы причастна к покупке на торгах оборудования для производства ракет-носителей «Союз-2» по завышенной цене. Уголовное дело было передано в Кировский районный суд в октябре 2018 года. Чуть позже, в феврале 2019 года, стало известно, что первый заместитель Александра Кирилина Константин Наумов тоже находится под следствием: топ-менеджера заподозрили в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) при ремонте одного их цехов завода; одни и те же работы, считают следователи, по документам выполнялись дважды и разными организациями. Дело против Константина Наумова в апреле текущего года начал рассматривать Измайловский районный суд Москвы.

Дело Александра Кирилина отправили в суд в августе 2019 года, но оно было возвращено в прокуратуру из-за «неконкретизированного обвинения». В июле 2020 года дело вновь передали в суд. Господин Кирилин свою вину не признал.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer