Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Принадлежавшие АЛРОСА Ил-76 осели в Ульяновске


17 июня 2021 года Дмитрий Астахов, КоммерсантЪ


Зарегистрированная в ХМАО авиакомпания «Геликс» станет оператором трех тяжелых транспортных самолетов Ил-76ТД, которые ранее эксплуатировала авиакомпания АЛРОСА. Компания намерена использовать их для грузовых перевозок, в том числе и за границей. Сейчас самолеты проходят в Ульяновске модернизацию для полетов за рубежом. Собеседники в отрасли говорят, что для них сложно будет найти экипажи с таким допуском. Эксперты же полагают, что небольшой перевозчик сможет найти нишу на рынке авиационных грузоперевозок, несмотря на обострившуюся конкуренцию.

Зарегистрированная в ХМАО авиакомпания «Геликс» станет оператором трех тяжелых транспортных самолетов Ил-76ТД, которые ранее эксплуатировала авиакомпания АЛРОСА. Компания намерена использовать их для грузовых перевозок, в том числе и за границей. Сейчас самолеты проходят в Ульяновске модернизацию для полетов за рубежом. Собеседники в отрасли говорят, что для них сложно будет найти экипажи с таким допуском. Эксперты же полагают, что небольшой перевозчик сможет найти нишу на рынке авиационных грузоперевозок, несмотря на обострившуюся конкуренцию.

Авиакомпания «Геликс» станет эксплуатантом трех Ил-76ТД, которые раньше использовала авиакомпания АЛРОСА, рассказали “Ъ” источники в авиационной отрасли. Речь идет о бортах RA-76373, RA-76360 и RA-76357, выпущенных в 1992–1993 годах Ташкентским авиационным производственным объединением имени Чкалова. По словам собеседников “Ъ”, в начале прошлого года АЛРОСА продала воздушные суда некому юрлицу, которое передаст воздушные суда в эксплуатацию «Геликсу». В данный момент Ил-76 перебазировались из Мирного в Ульяновск, где проходят техобслуживание.

Как говорит собеседник “Ъ”, самолеты будут использоваться для грузовых перевозок и будут базироваться на аэродроме Ульяновск-Восточный. На воздушные суда будет установлено оборудование, позволяющие им совершать рейсы за границу: в частности, система предупреждения столкновения в воздухе (TCAS).
Заместитель директора «Геликса» по стратегическому развитию Вадим Балдин подтвердил информацию о намерении авиакомпании стать эксплуатантом бывших бортов АЛРОСА. По его словам, сейчас компания проходит необходимые сертификационные процедуры. Структуру сделки по реализации Ил-76ТД он не раскрыл.

В феврале 2021 года авиакомпания АЛРОСА сообщила, что выводит из эксплуатации все Ил-76 ТД. Как сообщал ее официальный Telegram-канал, воздушные суда планировалось передать другому перевозчику. В качестве причины такого решения называлось отсутствие спроса и дороговизна эксплуатации. Сейчас в состав флота АЛРОСА входят три Boeing-737 различных модификаций, Ан-24 и Ан-38, а также вертолеты Ми-26Т и Ми-8.

Авиакомпания «Геликс» создана в 1991 году в Перми. Затем она сменила юридический адрес на Екатеринбург, а позже на Сургут. В данный момент флот «Геликса» составляют шесть вертолетов Ми-8. В Прикамье авиакомпания предоставляет услуги поисково-спасательной службы и является партнером «Роскосмоса» в Уральском регионе по проведению поисковых работ, а также выполняет авиационные работы на территории ХМАО. Базовыми аэродромами перевозчика являются Большое Савино (Пермь), Рощино (Тюмень) и Ульяновск-Восточный. По данным СПАРК, в 2020 году выручка компании составила 220,222 млн руб., чистая прибыль 16,516 млн руб.

Собеседник “Ъ” в одной из российских авиакомпаний с опытом полетов на Ил-76 говорит, что найти летный состав на этот тип воздушных судов с допуском к полетам за рубежом достаточно сложно. «Количество таких кадров с каждым годом сокращается, а молодежь стремится работать на "иномарках", тем более что допуск на них позволяет уйти работать в иностранные авиакомпании практически без дополнительного переучивания»,— рассказывает он.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что ситуация со спросом на грузовые перевозки сейчас «не самая благоприятная». Эксперт отмечает, что конкуренцию перевозчику в этом сегменте могут составить как авиакомпании, которые занимаются грузоперевозками на пассажирских самолетах, так и существующие операторы Ил-76. Так, «Волга-Днепр» использует воздушные суда модификации Ил-76 ТД-90ВД с двигателями ПС-90-А-76. «Но для небольшого перевозчика место на этом рынке найдется»,— считает господин Пантелеев. Также он предполагает, что из АЛРОСА в «Геликс» может перейти часть летного состава с опытом работы на этом типе воздушных судов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer