Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Принадлежавшие АЛРОСА Ил-76 осели в Ульяновске


17 июня 2021 года Дмитрий Астахов, КоммерсантЪ


Зарегистрированная в ХМАО авиакомпания «Геликс» станет оператором трех тяжелых транспортных самолетов Ил-76ТД, которые ранее эксплуатировала авиакомпания АЛРОСА. Компания намерена использовать их для грузовых перевозок, в том числе и за границей. Сейчас самолеты проходят в Ульяновске модернизацию для полетов за рубежом. Собеседники в отрасли говорят, что для них сложно будет найти экипажи с таким допуском. Эксперты же полагают, что небольшой перевозчик сможет найти нишу на рынке авиационных грузоперевозок, несмотря на обострившуюся конкуренцию.

Зарегистрированная в ХМАО авиакомпания «Геликс» станет оператором трех тяжелых транспортных самолетов Ил-76ТД, которые ранее эксплуатировала авиакомпания АЛРОСА. Компания намерена использовать их для грузовых перевозок, в том числе и за границей. Сейчас самолеты проходят в Ульяновске модернизацию для полетов за рубежом. Собеседники в отрасли говорят, что для них сложно будет найти экипажи с таким допуском. Эксперты же полагают, что небольшой перевозчик сможет найти нишу на рынке авиационных грузоперевозок, несмотря на обострившуюся конкуренцию.

Авиакомпания «Геликс» станет эксплуатантом трех Ил-76ТД, которые раньше использовала авиакомпания АЛРОСА, рассказали “Ъ” источники в авиационной отрасли. Речь идет о бортах RA-76373, RA-76360 и RA-76357, выпущенных в 1992–1993 годах Ташкентским авиационным производственным объединением имени Чкалова. По словам собеседников “Ъ”, в начале прошлого года АЛРОСА продала воздушные суда некому юрлицу, которое передаст воздушные суда в эксплуатацию «Геликсу». В данный момент Ил-76 перебазировались из Мирного в Ульяновск, где проходят техобслуживание.

Как говорит собеседник “Ъ”, самолеты будут использоваться для грузовых перевозок и будут базироваться на аэродроме Ульяновск-Восточный. На воздушные суда будет установлено оборудование, позволяющие им совершать рейсы за границу: в частности, система предупреждения столкновения в воздухе (TCAS).
Заместитель директора «Геликса» по стратегическому развитию Вадим Балдин подтвердил информацию о намерении авиакомпании стать эксплуатантом бывших бортов АЛРОСА. По его словам, сейчас компания проходит необходимые сертификационные процедуры. Структуру сделки по реализации Ил-76ТД он не раскрыл.

В феврале 2021 года авиакомпания АЛРОСА сообщила, что выводит из эксплуатации все Ил-76 ТД. Как сообщал ее официальный Telegram-канал, воздушные суда планировалось передать другому перевозчику. В качестве причины такого решения называлось отсутствие спроса и дороговизна эксплуатации. Сейчас в состав флота АЛРОСА входят три Boeing-737 различных модификаций, Ан-24 и Ан-38, а также вертолеты Ми-26Т и Ми-8.

Авиакомпания «Геликс» создана в 1991 году в Перми. Затем она сменила юридический адрес на Екатеринбург, а позже на Сургут. В данный момент флот «Геликса» составляют шесть вертолетов Ми-8. В Прикамье авиакомпания предоставляет услуги поисково-спасательной службы и является партнером «Роскосмоса» в Уральском регионе по проведению поисковых работ, а также выполняет авиационные работы на территории ХМАО. Базовыми аэродромами перевозчика являются Большое Савино (Пермь), Рощино (Тюмень) и Ульяновск-Восточный. По данным СПАРК, в 2020 году выручка компании составила 220,222 млн руб., чистая прибыль 16,516 млн руб.

Собеседник “Ъ” в одной из российских авиакомпаний с опытом полетов на Ил-76 говорит, что найти летный состав на этот тип воздушных судов с допуском к полетам за рубежом достаточно сложно. «Количество таких кадров с каждым годом сокращается, а молодежь стремится работать на "иномарках", тем более что допуск на них позволяет уйти работать в иностранные авиакомпании практически без дополнительного переучивания»,— рассказывает он.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что ситуация со спросом на грузовые перевозки сейчас «не самая благоприятная». Эксперт отмечает, что конкуренцию перевозчику в этом сегменте могут составить как авиакомпании, которые занимаются грузоперевозками на пассажирских самолетах, так и существующие операторы Ил-76. Так, «Волга-Днепр» использует воздушные суда модификации Ил-76 ТД-90ВД с двигателями ПС-90-А-76. «Но для небольшого перевозчика место на этом рынке найдется»,— считает господин Пантелеев. Также он предполагает, что из АЛРОСА в «Геликс» может перейти часть летного состава с опытом работы на этом типе воздушных судов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer