Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Власти выделят для полетов на Дальнем Востоке 2 млрд рублей


16 июня 2021 года Артём Кореняко, РБК


На полеты дальневосточной авиакомпании по субсидируемым маршрутам до конца 2021 года правительство России планирует выделить около 2 млрд руб. Об этом РБК рассказал гендиректор авиакомпании «Аврора» (стала основой для создания новой авиакомпании) Константин Сухоребрик.

На полеты дальневосточной авиакомпании по субсидируемым маршрутам до конца 2021 года правительство России планирует выделить около 2 млрд руб. Об этом РБК рассказал гендиректор авиакомпании «Аврора» (стала основой для создания новой авиакомпании) Константин Сухоребрик.

Порядок субсидирования (около 2 млрд руб. субсидий на 20 маршрутов) согласован Минэкономразвития, заявил РБК замглавы этого ведомства Илья Торосов (его слова передала пресс-служба). «Мы принимали активное участие в доработке [проекта правил предоставления субсидий], в том числе определении состава маршрутов и параметров финансирования», — сказал он.

Для того, чтобы дальневосточная авиакомпания получила бюджетные средства на перевозку пассажиров по специальным тарифам и начала продажу билетов, правительство должно выпустить отдельное постановление. По словам Сухоребрика, начало полетов ожидается этим летом.

В России уже есть два постановления, по которым из федерального бюджета субсидируются внутренние авиарейсы. В 2021 году для реализации положений постановления № 1242 (рейсы в обход Москвы) выделено 7,7 млрд руб, для реализации постановления № 215 (перевозки на Дальний Восток, в Симферополь и Калининград) — 10,8 млрд руб.

Проект дальневосточной авиакомпании курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов. После совещания, прошедшего 8 июня, он просил в недельный срок внести в правительство проекты актов о выделении в 2021 году субсидий на перевозку пассажиров по социально-значимым маршрутам в ДФО. РБК направил запросы в пресс-службу правительства и представителю Белоусова.

В пресс-службе Минфина запрос РБК перенаправили в Минтранс. Представитель этого ведомства сообщил, что для начала работы дальневосточной авиакомпании сформирован перечень из 20 маршрутов, предлагаемых к субсидированию. РБК направил запрос в Минвостокразвития.

Куда полетит дальневосточная авиакомпания

РБК ознакомился с проектом перечня социально-значимых маршрутов в ДФО. Его подлинность подтвердил источник, близкий к дальневосточной авиакомпании.

В перечень вошли межрегиональные маршруты, по которым будут выполняться рейсы туда-обратно:

восемь из Хабаровска — в Анадырь (Чукотка), Якутск (Республика Саха), Ноглики, Оху и Шахтерск (Сахалин), Кавалерово (Приморье), Зею и Тынду (Амурская область; с посадкой в Благовещенске);
четыре из Владивостока — в Улан-Удэ (Бурятия), Читу (Забайкалье), Николаевск-на-Амуре и Советскую Гавань (Хабаровский край);
три из Петропавловска-Камчатского — в Анадырь, Магадан и Южно-Сахалинск;
три из Южно-Сахалинска — в Красноярск, Комсомольск-на-Амуре и Советскую Гавань (Хабаровский край);
два из Комсомольска-на-Амуре — в Благовещенск и Красноярск.
Но по 5 из 20 предполагаемых маршрутов рейсы уже выполняются дальневосточными перевозчиками, будущими участниками новой авиакомпании. Так, «Якутия» выполняет перелеты из Хабаровска в Анадырь и Якутск. Самолеты Камчатского авиационного предприятия совершают полеты из Петропавловск-Камчатского в Магадан и Анадырь.

По еще двум маршрутам — из Владивостока в Улан-Удэ и Читу — летает «ИрАэро». А рейсы из Благовещенска в Зею и Тынду выполняет «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») за счет субсидий администрации Амурской области.

«Если субсидия будет отдана одной дальневосточной авиакомпании, это, конечно, существенно скажется на наших планах и стимулирует оптимизировать маршрутную сеть», — сообщила РБК начальник финансово-экономической службы «ИрАэро» Наталья Власова (ее слова передала пресс-служба). По словам гендиректора «СиЛА» Андрея Богданова, контракты на полеты внутри Амурской области с перевозчиком заключены до конца 2021 года. «Не думаю, что есть смысл расторгать с нами контракты раньше времени. Смысл хотя бы в том, что мы «раскатаем» эти рейсы», — полагает он.

Эти 20 маршрутов важны в плане повышения транспортной доступности для населения на Дальнем Востоке, отмечает Сухоребрик. Сейчас выделенные субсидии в рамках постановления № 1242 не позволяют перевозчикам выполнять полеты по ДФО хотя бы с минимальной рентабельностью, заметил он.

Дальневосточная авиакомпания создается по поручению Владимира Путина с начала 2020 года для синхронизации перелетов в регионе. «В режиме единой авиакомпании будут синхронизированы маршрутные сетки десятков сегодняшних перевозчиков. Мы надеемся достичь максимально бесшовного и удобного для жителей способа передвигаться», — говорил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

Ранее правительство отказалось выделить авиакомпании 17 млрд руб. Эти средства были запрошены для субсидирования межрегиональных и местных (в пределах одного субъекта) маршрутов в ДФО и оплаты лизинговых платежей за новые воздушные суда российского производства.

«Предварительная оценка [необходимых субсидий со стороны] правительства — 5–7 млрд руб. Истина где-то посередине», — говорил в начале июня РБК глава Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики (Минвостокразвития) Алексей Чекунков.

В акционерный капитал компании должны войти все 11 регионов ДФО, у федерального правительства будет «золотая акция». При этом региональные власти должны передать «Авроре» не менее 25% долей в авиакомпаниях «Якутия» и «Полярные авиалинии» (принадлежат Республике Саха), «Хабаровские авиалинии», «Чукотавиа», Камчатское авиационное предприятие и «Амурская авиабаза». По словам представителя Минтранса, консолидация авиапредприятий субъектов ДФО путем передачи части акций компаний «Авроре» продолжается.

Все корпоративные процедуры по созданию дальневосточной авиакомпании должны быть завершены до сентября 2021 года, сообщила пресс-служба правительства.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer