Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ставок с неба не хватают


15 июня 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Авиакомпании пожаловались на планируемое резкое повышение сборов в аэропортах Уфы, Кемерово, Нового Уренгоя и Геленджика. Рост тарифов, который еще предстоит согласовать с правкомиссией по транспорту и ФАС, нужен, чтобы окупить затраты на модернизацию аэропортов. По оценкам авиакомпаний, в результате цены на авиабилеты по этим направлениям могут вырасти на 25–30%, а некоторым перевозчикам и вовсе придется исключить эти города из маршрутной сети. В аэропортах же считают эти опасения преувеличенными.

Авиакомпании пожаловались на планируемое резкое повышение сборов в аэропортах Уфы, Кемерово, Нового Уренгоя и Геленджика. Рост тарифов, который еще предстоит согласовать с правкомиссией по транспорту и ФАС, нужен, чтобы окупить затраты на модернизацию аэропортов. По оценкам авиакомпаний, в результате цены на авиабилеты по этим направлениям могут вырасти на 25–30%, а некоторым перевозчикам и вовсе придется исключить эти города из маршрутной сети. В аэропортах же считают эти опасения преувеличенными.

По данным “Ъ”, правительственная комиссии по транспорту планирует рассмотреть инвестпроекты модернизации аэропортов в Уфе, Новом Уренгое и Кемерово. Это необходимо, чтобы аэропорты могли согласовывать с ФАС долгосрочные тарифы для окупаемости инвестиций. Ранее правкомиссия уже рассмотрела проект реконструкции аэропорта Геленджик.

Одобрение инвестпроектов приведет к резкому росту тарифов, опасаются авиакомпании.

Так, в Кемерово обслуживание рейса для авиакомпаний к 2023 году станет дороже в 4,5 раза, говорится в письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта в Минтранс (АЭВТ, есть в распоряжении “Ъ”). По оценке АЭВТ, в Уфе с учетом предложенных тарифов обслуживание пассажиров подорожает более чем на 70% в 2025 году. В Новом Уренгое с 2023 года стоимость рейса для перевозчиков вырастет более чем в 2,5 раза. В мае, по информации “Ъ”, АЭВТ направила в Минтранс письмо о том, что сборы в аэропорту Геленджик после появления нового терминала могут вырасти, согласно предложению инвестора, почти на 40%. АЭВТ предложила рассмотреть увеличение сроков окупаемости инвестиций, а также проработать вопрос реструктуризации взятых аэропортом кредитов. В АЭВТ отказались от комментариев.

ФАС регулирует четыре базовых сбора аэропортов: за взлет-посадку, услуги авиабезопасности, предоставление терминала пассажирам и их обслуживание. В 2015 году ценовое регулирование отменили в аэропортах московского авиаузла. Долгосрочные тарифы для окупаемости вложений в модернизацию уже установлены в аэропортах Саратова, Симферополя, Петропавловска-Камчатского, Калининграда, Нижнего Новгорода и Перми, а также в новом аэропорту Ростова-на-Дону Платов.

В инвестпроектах, с которыми ознакомился “Ъ”, указано, что цены на перелеты с учетом новых тарифов должны вырасти не более чем на 5–15%.

В пресс-службе «Аэропорта Геленджик» “Ъ” уточнили, что «повышение может отразиться в стоимости билета примерно на 50 руб.».

«Перевозчики регулярно выступают в публичном поле с требованием заморозить тарифы,— отмечает исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин.— Однако появление новой инфраструктуры неизбежно: невозможно бесконечно эксплуатировать аэровокзалы, построенные еще в 70–80-х годах прошлого столетия. Это вопрос не только сервиса, но и безопасности полетов». По его словам, модернизация может быть выгодна и самим авиакомпаниям: например, использование телетрапов увеличивает скорость посадки и высадки пассажиров, что уменьшает время разворота воздушного судна.

Перевозчики, летающие по данным направлениям, сообщили “Ъ”, что билеты из-за роста аэропортовых сборов могут подорожать в среднем на 25–30%. Источник, близкий к группе «Аэрофлот», отметил, что, например, в Платове тарифы аэропорта достигают 40% стоимости билета. По этой причине в 2020 году «Победа» прекратила полеты в Ростов-на-Дону и Самару, «что привело к существенному росту цен у оставшихся авиакомпаний», напоминает источник “Ъ”, близкий к коммерческому департаменту перевозчика. По его словам, авиакомпания «не может летать в аэропорты с безумными тарифами, потому что если только за обслуживание надо отдать 2 тыс. руб. с каждого билета, то сама идея лоукоста не имеет смысла». Источники “Ъ” в авиакомпании «Россия» говорят, что та также воздерживается от полетов в Ростов-на-Дону из-за высоких тарифов.

С возросшей нагрузкой из-за тарифов может справиться только "Аэрофлот" — у него есть финансовая подушка и господдержка, а частным игрокам вроде "Уральских авиалиний" и Utair выгоднее будет уйти»,— считает один из источников “Ъ” в авиационной отрасли.

В «Уральских авиалиниях» сообщили “Ъ”, что если себестоимость рейса окажется выше планируемой выручки, то перевозчик «с большой долей вероятности примет решение о невыполнении полетов». В S7 Airlines, со своей стороны, напомнили о необходимости разработать механизм согласования инфраструктурных проектов с ключевыми перевозчиками в аэропортах.

Такой принцип реализован в международной практике, где планы аэропортов и обоснования тарифов заблаговременно обсуждают на нейтральных площадках, отмечает директор НЦ-26 ГосНИИ ГА Александр Фридлянд. «В России этого не происходит, решения по ставкам и сборам принимает ФАС, что снижает вероятность компромисса»,— говорит он. Кроме того, зарубежные аэропорты для обслуживания кредитов под строительство активно используют свои доходы от неавиационной деятельности: сдачи в аренду площадей под магазины и общепит. «У региональных аэропортов в России такие возможности значительно меньше из-за низких пассажиропотоков и недостаточного резерва производственных площадей»,— заключает господин Фридлянд. Российские инвесторы заявляют очень короткий срок окупаемости — до десяти лет, добавляет президент ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев, тогда как «во всем мире серьезные инфраструктурные проекты окупают в среднем около 30 лет, что позволяет сдерживать рост тарифов».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer