Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ставок с неба не хватают


15 июня 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Авиакомпании пожаловались на планируемое резкое повышение сборов в аэропортах Уфы, Кемерово, Нового Уренгоя и Геленджика. Рост тарифов, который еще предстоит согласовать с правкомиссией по транспорту и ФАС, нужен, чтобы окупить затраты на модернизацию аэропортов. По оценкам авиакомпаний, в результате цены на авиабилеты по этим направлениям могут вырасти на 25–30%, а некоторым перевозчикам и вовсе придется исключить эти города из маршрутной сети. В аэропортах же считают эти опасения преувеличенными.

Авиакомпании пожаловались на планируемое резкое повышение сборов в аэропортах Уфы, Кемерово, Нового Уренгоя и Геленджика. Рост тарифов, который еще предстоит согласовать с правкомиссией по транспорту и ФАС, нужен, чтобы окупить затраты на модернизацию аэропортов. По оценкам авиакомпаний, в результате цены на авиабилеты по этим направлениям могут вырасти на 25–30%, а некоторым перевозчикам и вовсе придется исключить эти города из маршрутной сети. В аэропортах же считают эти опасения преувеличенными.

По данным “Ъ”, правительственная комиссии по транспорту планирует рассмотреть инвестпроекты модернизации аэропортов в Уфе, Новом Уренгое и Кемерово. Это необходимо, чтобы аэропорты могли согласовывать с ФАС долгосрочные тарифы для окупаемости инвестиций. Ранее правкомиссия уже рассмотрела проект реконструкции аэропорта Геленджик.

Одобрение инвестпроектов приведет к резкому росту тарифов, опасаются авиакомпании.

Так, в Кемерово обслуживание рейса для авиакомпаний к 2023 году станет дороже в 4,5 раза, говорится в письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта в Минтранс (АЭВТ, есть в распоряжении “Ъ”). По оценке АЭВТ, в Уфе с учетом предложенных тарифов обслуживание пассажиров подорожает более чем на 70% в 2025 году. В Новом Уренгое с 2023 года стоимость рейса для перевозчиков вырастет более чем в 2,5 раза. В мае, по информации “Ъ”, АЭВТ направила в Минтранс письмо о том, что сборы в аэропорту Геленджик после появления нового терминала могут вырасти, согласно предложению инвестора, почти на 40%. АЭВТ предложила рассмотреть увеличение сроков окупаемости инвестиций, а также проработать вопрос реструктуризации взятых аэропортом кредитов. В АЭВТ отказались от комментариев.

ФАС регулирует четыре базовых сбора аэропортов: за взлет-посадку, услуги авиабезопасности, предоставление терминала пассажирам и их обслуживание. В 2015 году ценовое регулирование отменили в аэропортах московского авиаузла. Долгосрочные тарифы для окупаемости вложений в модернизацию уже установлены в аэропортах Саратова, Симферополя, Петропавловска-Камчатского, Калининграда, Нижнего Новгорода и Перми, а также в новом аэропорту Ростова-на-Дону Платов.

В инвестпроектах, с которыми ознакомился “Ъ”, указано, что цены на перелеты с учетом новых тарифов должны вырасти не более чем на 5–15%.

В пресс-службе «Аэропорта Геленджик» “Ъ” уточнили, что «повышение может отразиться в стоимости билета примерно на 50 руб.».

«Перевозчики регулярно выступают в публичном поле с требованием заморозить тарифы,— отмечает исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин.— Однако появление новой инфраструктуры неизбежно: невозможно бесконечно эксплуатировать аэровокзалы, построенные еще в 70–80-х годах прошлого столетия. Это вопрос не только сервиса, но и безопасности полетов». По его словам, модернизация может быть выгодна и самим авиакомпаниям: например, использование телетрапов увеличивает скорость посадки и высадки пассажиров, что уменьшает время разворота воздушного судна.

Перевозчики, летающие по данным направлениям, сообщили “Ъ”, что билеты из-за роста аэропортовых сборов могут подорожать в среднем на 25–30%. Источник, близкий к группе «Аэрофлот», отметил, что, например, в Платове тарифы аэропорта достигают 40% стоимости билета. По этой причине в 2020 году «Победа» прекратила полеты в Ростов-на-Дону и Самару, «что привело к существенному росту цен у оставшихся авиакомпаний», напоминает источник “Ъ”, близкий к коммерческому департаменту перевозчика. По его словам, авиакомпания «не может летать в аэропорты с безумными тарифами, потому что если только за обслуживание надо отдать 2 тыс. руб. с каждого билета, то сама идея лоукоста не имеет смысла». Источники “Ъ” в авиакомпании «Россия» говорят, что та также воздерживается от полетов в Ростов-на-Дону из-за высоких тарифов.

С возросшей нагрузкой из-за тарифов может справиться только "Аэрофлот" — у него есть финансовая подушка и господдержка, а частным игрокам вроде "Уральских авиалиний" и Utair выгоднее будет уйти»,— считает один из источников “Ъ” в авиационной отрасли.

В «Уральских авиалиниях» сообщили “Ъ”, что если себестоимость рейса окажется выше планируемой выручки, то перевозчик «с большой долей вероятности примет решение о невыполнении полетов». В S7 Airlines, со своей стороны, напомнили о необходимости разработать механизм согласования инфраструктурных проектов с ключевыми перевозчиками в аэропортах.

Такой принцип реализован в международной практике, где планы аэропортов и обоснования тарифов заблаговременно обсуждают на нейтральных площадках, отмечает директор НЦ-26 ГосНИИ ГА Александр Фридлянд. «В России этого не происходит, решения по ставкам и сборам принимает ФАС, что снижает вероятность компромисса»,— говорит он. Кроме того, зарубежные аэропорты для обслуживания кредитов под строительство активно используют свои доходы от неавиационной деятельности: сдачи в аренду площадей под магазины и общепит. «У региональных аэропортов в России такие возможности значительно меньше из-за низких пассажиропотоков и недостаточного резерва производственных площадей»,— заключает господин Фридлянд. Российские инвесторы заявляют очень короткий срок окупаемости — до десяти лет, добавляет президент ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев, тогда как «во всем мире серьезные инфраструктурные проекты окупают в среднем около 30 лет, что позволяет сдерживать рост тарифов».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer