Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ближе Восток: в Совфеде предлагают ограничить цены на билеты из ДФО


15 июня 2021 года Любовь Лежнева, Известия


Цены на билеты дальневосточной авиакомпании, которая создается по поручению президента, предлагают ограничить. С такой инициативой сенаторы планируют обратиться в правительство осенью. Стоимость перелетов из ДФО в центральную часть страны в одну сторону не должна превышать 10 тыс. рублей. Этого можно добиться выделением дополнительных субсидий, считают в Совфеде. Как сообщили «Известиям» в Минтрансе, объем господдержки пока обсуждается. Однако создание авиакомпании должно двукратно увеличить число перевозок по 535 социально значимым маршрутам к 2025 году.

Цены на билеты дальневосточной авиакомпании, которая создается по поручению президента, предлагают ограничить. С такой инициативой сенаторы планируют обратиться в правительство осенью. Стоимость перелетов из ДФО в центральную часть страны в одну сторону не должна превышать 10 тыс. рублей. Этого можно добиться выделением дополнительных субсидий, считают в Совфеде. Как сообщили «Известиям» в Минтрансе, объем господдержки пока обсуждается. Однако создание авиакомпании должно двукратно увеличить число перевозок по 535 социально значимым маршрутам к 2025 году.

Золотой билет

В ноябре 2019 года «Известия» писали о сенаторском предложении создать государственный лоукостер, специализирующийся на дальневосточном направлении. Спустя месяц «Известия» выяснили, что правительство совместно с крупными банками действительно рассматривает этот вариант увеличения транспортной доступности ДФО. Вскоре президент РФ официально поручил кабмину проработать создание авиакомпании с парком российских самолетов для перевозок пассажиров и грузов на Дальнем Востоке. Проект включен в национальную программу социально-экономического развития ДФО до 2024 года и на перспективу до 2035-го. Дальневосточная авиакомпания будет создаваться на основе АК «Аврора».

Для реализации инициативы, по расчетам политиков, потребуется от 10 млрд до 30 млрд рублей: многое будет зависеть от стоимости самолетов. В июне 2021 года в аппарате первого вице-премьера Андрея Белоусова сообщили, что все корпоративные процедуры по созданию дальневосточной авиакомпании должны быть завершены до сентября. Также правительство планирует выделить субсидии на перевозку пассажиров на Дальний Восток.

Создание дальневосточной авиакомпании происходит очень медленно, заявил «Известиям» зампред комитета Совфеда по экономической политике, сенатор от Амурской области Иван Абрамов. Одна из причин — распространение коронавируса. Однако политик надеется, что большая часть работы завершится до конца этого года. Основной задачей авиакомпании должно стать не только облегчение поездок между субъектами ДФО, но и между Дальним Востоком и центральной частью России. Сейчас дальневосточники, по словам сенатора, оторваны от остальной страны: субсидированные билеты по низким ценам быстро заканчиваются, а купить их за полную стоимость местные жители не могут из-за низких зарплат. Если не вводить ограничения на ценообразование билетов, то вся концепция дальневосточной авиакомпании теряет смысл, считает сенатор.

— Осенью я направлю правительству предложение установить ограничения на стоимость билетов дальневосточной авиакомпании, которая создается по поручению президента. Цена перелета из ДФО в центральную часть страны не должна превышать 10 тыс. рублей. Эту цель можно достигнуть в том числе с помощью дополнительного субсидирования, — сообщил политик.

Ежегодная сумма господдержки может составить несколько миллиардов рублей, однако точную цифру должны определить профильные ведомства, отметил сенатор. Особенно актуальна эта помощь, по его словам, сейчас, в период восстановления после пандемии, ведь многие россияне потеряли работу. Разброс цен на билеты очень велик. Например, по данным «Туту.ру», стоимость прямых рейсов из Москвы во Владивосток колеблется в среднем от 10 тыс. до 168 тыс. рублей.

За тридевять земель

Объем субсидий, которые будут выделены перевозчику для осуществления полетов по социально значимым маршрутам, пока прорабатывается, сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.

«Создание дальневосточной авиакомпании направлено на рост мобильности и повышение доступности авиаперевозок для жителей ДФО. Концепция функционирования перевозчика предусматривает двукратное увеличение объемов перевозок по 535 социально значимым маршрутам к 2025 году», — отметили в ведомстве.

Пресс-служба полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева переадресовала вопросы «Известий» в аппарат первого вице-премьера Андрея Белоусова. Однако его представители, а также пресс-службы Минфина и Минпромторга запрос перенаправили в Минтранс. В авиакомпании «Аврора» не смогли предоставить точную информацию. Число билетов в продаже будет зависеть от количества провозных емкостей на маршрутах, сообщили «Известиям» представители предприятия. Уровень тарифов на социально значимых направлениях, в свою очередь, будет зависеть от объема субсидирования из федерального и региональных бюджетов. Сумму господдержки знают в региональных и федеральном кабминах, подчеркнули в компании.

Создаваемая авиакомпания будет в первую очередь заниматься перелетами между субъектами ДФО и внутри них, сообщил «Известиям» исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Проблема высокой стоимости билетов даже на внутрирегиональных перевозках актуальна для ряда дальневосточных субъектов. Однако еще более важен вопрос увеличения частоты полетов и охвата населенных пунктов, связанных авиасообщением. Сейчас местные жители покупают билеты сильно заранее. Что же касается перелетов между Дальним Востоком и центральной частью России, власти должны увеличивать объемы субсидирования. Периодически наблюдается дефицит билетов по сниженным ценам, напомнил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer