Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Черноземье далеко не улетело


10 июня 2021 года Сергей Калашников, КоммерсантЪ


Росавиация опубликовала данные о пассажиропотоке в аэропортах регионов Черноземья за январь-апрель 2021 года. Объемы перевозок выросли к аналогичному показателю 2020-го от 30% в Воронеже до 3,4 раза в Тамбове — исключительно за счет полетов по России. Первые международные рейсы из макрорегиона при этом отменяются, не успев начаться. В открытии перелетов на популярные курорты Турции до конца летнего сезона сомневаются и эксперты, и участники рынка.

Росавиация опубликовала данные о пассажиропотоке в аэропортах регионов Черноземья за январь-апрель 2021 года. Объемы перевозок выросли к аналогичному показателю 2020-го от 30% в Воронеже до 3,4 раза в Тамбове — исключительно за счет полетов по России. Первые международные рейсы из макрорегиона при этом отменяются, не успев начаться. В открытии перелетов на популярные курорты Турции до конца летнего сезона сомневаются и эксперты, и участники рынка.

Сильнее всего, судя по данным Росавиации, пассажиропоток в первые четыре месяца года смог увеличить аэропорт Тамбова. Показатель вырос в 3,4 раза к январю-апрелю 2020 года, с 1,9 до 6,6 тыс. человек. Принадлежащее областным властям авиапредприятие не является международным и обслуживает только рейсы «Руслайна» в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Сочи, Анапу, Симферополь. Объемы перевозок пассажиров в государственном аэропорту Курска — речь тоже только о внутренних полетах в Москву, Санкт-Петербург, Минеральные Воды, Калининград — выросли в январе-апреле на 74,4% к прошлому году. Пассажиропоток составил 23,2 тыс. пассажиров вместо 13,3 тыс.

От аэровокзала оставят одни стены

Аэропорт Белгорода (входит в холдинг «Новапорт» Романа Троценко) увеличил пассажиропоток в январе-апреле на 42,6% к 2020-му, с 73,5 до 104,8 тыс. человек. Крупнейший в макрорегионе аэропорт Воронежа имени Петра I (также входит в «Новапорт») смог увеличить пассажиропоток на 31,5% к практически докоронавирусному периоду января-апреля 2020-го. В аэропорту обслужили 176,8 тыс. человек вместо 134,5 тыс. годом ранее. Данными о пассажиропотоке аэропорта Липецка за январь-апрель Росавиация не располагает. “Ъ-Черноземье” направил запрос об этом в обладминистрацию, владеющую предприятием.

Динамику пассажиропотока в январе-апреле определили только перевозки по России. Первые за 2021 год международные рейсы из Черноземья начались только в конце прошлого месяца, их число не увеличивается — наоборот, отменяются запланированные направления даже в страны ближнего зарубежья. 25 мая Azur Air отправил чартер с туристами в Ларнаку (Кипр) из Белгорода, 26 мая — из Воронежа. Эти нерегулярные рейсы сохраняются в расписании обоих аэропортов. Из Воронежа в Ереван регулярные рейсы выполняет авиакомпания Nordwind Airlines, чартерные — Pegas Fly. С 3 июня Nordwind Airlines планировала начать летать в столицу Армении из Белгорода, но незадолго до старта отменила рейсы, сообщил источник “Ъ-Черноземье” в аэропорту.

Туроператор Anex Tour анонсировал открытие с 19 июня из аэропорта Воронежа прямых рейсов в Каир (Египет) чартерами Azur Air и с билетами в составе пакетного тура. По данным “Ъ-Черноземье”, эта программа тоже может не начаться в запланированную дату. Авиакомпания на вечер 9 июня еще не подала в аэропорт заявку на обслуживание самолетов и слот в расписании, без одобрения этих документов выполнять рейсы она не сможет, сказал источник на воронежском авиапредприятии: «Не исключено, что успеют, но по факту ничего, чтобы продавать билеты, еще нет и однозначно прогнозировать нельзя».

Полетов на другие популярные зарубежные курорты из Черноземья пока не планируется. 31 мая оперштаб по борьбе с коронавирусом продлил до 21 июня включительно приостановку авиасообщения с Турцией «в связи со сложной эпидемиологической обстановкой» в стране. При этом перевозчикам было разрешено возобновить авиасообщение с Великобританией, Австрией, Венгрией, Ливаном, Люксембургом, Маврикием, Марокко, Хорватией и Албанией — ни в одно из этих государств полеты из регионов Черноземья в летнем расписании и не предполагались. Собеседники “Ъ-Черноземье” в аэропортах макрорегиона не готовы прогнозировать, начнутся ли вообще полеты в Турцию в этом курортном сезоне: «Первоначально, в начале весны, авиакомпании заявляли о сезонном расписании программы полетов, чтобы начать их сразу после разрешения властей, но сейчас они одна за другой отзывают свои намерения, конкретики о ситуации после 21 июня нет», — сказал один из источников.

Как сообщал ранее “Ъ-Черноземье”, российские власти создают предпосылки для возобновления после 1 июля авиасообщения с курортами Египта. «Вестник Ассоциации туроператоров России» накануне сообщил, что даты возвращения прямых перелетов на курорты Египта, в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх, могут быть объявлены до 15 июня.

Какие ожидания строили аэропорты Черноземья от полетов за рубеж в начале года

Авиакомпании в 2021 году существенно расширили маршрутные сети в регионах, чтобы хоть частично компенсировать потери от запрета международных рейсов, это и определило рост пассажиропотока в январе-апреле, объясняет глава профильной консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Он полагает, что «с учетом туманных перспектив возобновления полетов за рубеж» тенденция роста перевозок на внутренних линиях продлится в регионах Черноземья до конца 2021-го и, возможно, в начале 2022 года. Эксперт предпочел не оценивать возможность возобновления полетов из регионов в Турцию после 21 июня: «Пока нет никакого ощущения, кроме того, что в ближайшей перспективе ничего не будет».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer