Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Черноземье далеко не улетело


10 июня 2021 года Сергей Калашников, КоммерсантЪ


Росавиация опубликовала данные о пассажиропотоке в аэропортах регионов Черноземья за январь-апрель 2021 года. Объемы перевозок выросли к аналогичному показателю 2020-го от 30% в Воронеже до 3,4 раза в Тамбове — исключительно за счет полетов по России. Первые международные рейсы из макрорегиона при этом отменяются, не успев начаться. В открытии перелетов на популярные курорты Турции до конца летнего сезона сомневаются и эксперты, и участники рынка.

Росавиация опубликовала данные о пассажиропотоке в аэропортах регионов Черноземья за январь-апрель 2021 года. Объемы перевозок выросли к аналогичному показателю 2020-го от 30% в Воронеже до 3,4 раза в Тамбове — исключительно за счет полетов по России. Первые международные рейсы из макрорегиона при этом отменяются, не успев начаться. В открытии перелетов на популярные курорты Турции до конца летнего сезона сомневаются и эксперты, и участники рынка.

Сильнее всего, судя по данным Росавиации, пассажиропоток в первые четыре месяца года смог увеличить аэропорт Тамбова. Показатель вырос в 3,4 раза к январю-апрелю 2020 года, с 1,9 до 6,6 тыс. человек. Принадлежащее областным властям авиапредприятие не является международным и обслуживает только рейсы «Руслайна» в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Сочи, Анапу, Симферополь. Объемы перевозок пассажиров в государственном аэропорту Курска — речь тоже только о внутренних полетах в Москву, Санкт-Петербург, Минеральные Воды, Калининград — выросли в январе-апреле на 74,4% к прошлому году. Пассажиропоток составил 23,2 тыс. пассажиров вместо 13,3 тыс.

От аэровокзала оставят одни стены

Аэропорт Белгорода (входит в холдинг «Новапорт» Романа Троценко) увеличил пассажиропоток в январе-апреле на 42,6% к 2020-му, с 73,5 до 104,8 тыс. человек. Крупнейший в макрорегионе аэропорт Воронежа имени Петра I (также входит в «Новапорт») смог увеличить пассажиропоток на 31,5% к практически докоронавирусному периоду января-апреля 2020-го. В аэропорту обслужили 176,8 тыс. человек вместо 134,5 тыс. годом ранее. Данными о пассажиропотоке аэропорта Липецка за январь-апрель Росавиация не располагает. “Ъ-Черноземье” направил запрос об этом в обладминистрацию, владеющую предприятием.

Динамику пассажиропотока в январе-апреле определили только перевозки по России. Первые за 2021 год международные рейсы из Черноземья начались только в конце прошлого месяца, их число не увеличивается — наоборот, отменяются запланированные направления даже в страны ближнего зарубежья. 25 мая Azur Air отправил чартер с туристами в Ларнаку (Кипр) из Белгорода, 26 мая — из Воронежа. Эти нерегулярные рейсы сохраняются в расписании обоих аэропортов. Из Воронежа в Ереван регулярные рейсы выполняет авиакомпания Nordwind Airlines, чартерные — Pegas Fly. С 3 июня Nordwind Airlines планировала начать летать в столицу Армении из Белгорода, но незадолго до старта отменила рейсы, сообщил источник “Ъ-Черноземье” в аэропорту.

Туроператор Anex Tour анонсировал открытие с 19 июня из аэропорта Воронежа прямых рейсов в Каир (Египет) чартерами Azur Air и с билетами в составе пакетного тура. По данным “Ъ-Черноземье”, эта программа тоже может не начаться в запланированную дату. Авиакомпания на вечер 9 июня еще не подала в аэропорт заявку на обслуживание самолетов и слот в расписании, без одобрения этих документов выполнять рейсы она не сможет, сказал источник на воронежском авиапредприятии: «Не исключено, что успеют, но по факту ничего, чтобы продавать билеты, еще нет и однозначно прогнозировать нельзя».

Полетов на другие популярные зарубежные курорты из Черноземья пока не планируется. 31 мая оперштаб по борьбе с коронавирусом продлил до 21 июня включительно приостановку авиасообщения с Турцией «в связи со сложной эпидемиологической обстановкой» в стране. При этом перевозчикам было разрешено возобновить авиасообщение с Великобританией, Австрией, Венгрией, Ливаном, Люксембургом, Маврикием, Марокко, Хорватией и Албанией — ни в одно из этих государств полеты из регионов Черноземья в летнем расписании и не предполагались. Собеседники “Ъ-Черноземье” в аэропортах макрорегиона не готовы прогнозировать, начнутся ли вообще полеты в Турцию в этом курортном сезоне: «Первоначально, в начале весны, авиакомпании заявляли о сезонном расписании программы полетов, чтобы начать их сразу после разрешения властей, но сейчас они одна за другой отзывают свои намерения, конкретики о ситуации после 21 июня нет», — сказал один из источников.

Как сообщал ранее “Ъ-Черноземье”, российские власти создают предпосылки для возобновления после 1 июля авиасообщения с курортами Египта. «Вестник Ассоциации туроператоров России» накануне сообщил, что даты возвращения прямых перелетов на курорты Египта, в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх, могут быть объявлены до 15 июня.

Какие ожидания строили аэропорты Черноземья от полетов за рубеж в начале года

Авиакомпании в 2021 году существенно расширили маршрутные сети в регионах, чтобы хоть частично компенсировать потери от запрета международных рейсов, это и определило рост пассажиропотока в январе-апреле, объясняет глава профильной консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Он полагает, что «с учетом туманных перспектив возобновления полетов за рубеж» тенденция роста перевозок на внутренних линиях продлится в регионах Черноземья до конца 2021-го и, возможно, в начале 2022 года. Эксперт предпочел не оценивать возможность возобновления полетов из регионов в Турцию после 21 июня: «Пока нет никакого ощущения, кроме того, что в ближайшей перспективе ничего не будет».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer