Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шарм покати: на курорты Египта могут пустить только регулярные рейсы


10 июня 2021 года Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Анастасия Платонова, Известия


С курортами Египта могут открыть только регулярное авиасообщение, как с Каиром, сказал «Известиям» источник, близкий к Минтрансу. Это значит, что после запуска полетов в Хургаду и Шарм-эш-Шейх количество рейсов будет ограничено, а цены на авиабилеты выше. В АТОР подсчитали, что они обойдутся туристам в 50–100 тыс. рублей. Правительство уже готовится к скорой отмене запрета на авиасообщение с курортами на Красном море и формирует к 1 июля расписание рейсов. Сразу перелеты могут пустить из Москвы, Красноярска, Иркутска, Казани, Ростова, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Хабаровска, считают источники «Известий» в отрасли.

С курортами Египта могут открыть только регулярное авиасообщение, как с Каиром, сказал «Известиям» источник, близкий к Минтрансу. Это значит, что после запуска полетов в Хургаду и Шарм-эш-Шейх количество рейсов будет ограничено, а цены на авиабилеты выше. В АТОР подсчитали, что они обойдутся туристам в 50–100 тыс. рублей. Правительство уже готовится к скорой отмене запрета на авиасообщение с курортами на Красном море и формирует к 1 июля расписание рейсов. Сразу перелеты могут пустить из Москвы, Красноярска, Иркутска, Казани, Ростова, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Хабаровска, считают источники «Известий» в отрасли.

Раздать поручения

Правительство готовится к скорой отмене запрета полетов на курорты Египта, который был введен в ноябре 2015 года указом президента после авиакатастрофы над Синаем. Это следует из поручения первого вице-премьера Андрея Белоусова, курирующего транспорт в кабмине, в адрес Минтранса, МИД и Росавиации. С документом ознакомились «Известия». Андрей Белоусов распорядился сформировать до 1 июля расписания рейсов между российскими аэропортами и авиагаванями Хургады и Шарм-эш-Шейха. Подлинность поручений подтвердил редакции федеральный чиновник.

Андрей Белоусов также поручил подготовить и согласовать проект указа президента, который отменит введенный в ноябре 2015 году запрет авиасообщения с курортами Египта и продажу туда туров, включающих перелет. Собеседник «Известий» в правительстве пояснил, что кабмин таким образом формирует юридическую базу, которая позволит оперативно снять действующий запрет на авиаперевозки, как только решение о возобновлении полетов на египетские курорты будет принято на более высоком уровне.

— Правительство заранее готовится к открытию авиасообщения с курортами Египта, но когда это реально произойдет, никто сейчас не скажет, — сказал источник «Известий».

Открыть и ограничить

После открытия авиасообщения с курортами Египта количество рейсов туда может быть ограничено, так как разрешены, скорее всего, будут только регулярные рейсы, как с Каиром, сказал «Известиям» источник, близкий к Минтрансу. Он добавил, что формат авиасообщения будет определять оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции. В оперштабе на запрос «Известий» на момент публикации не ответили.

Для выполнения регулярных рейсов авиакомпаниям нужно получить допуски, которые выдает межправкомиссия. В нее входят представители Минтранса, Росавиации, ФАС, Ространснадзора, Ростуризма и Минэкономразвития, следует из положения о комиссии. Но пока разрешений перевозчикам на полеты на курорты Египта она не выдает — в апреле Nordwind, Azur Air и Smartavia получили отказы по 158 запрошенным допускам, следует из приказа Росавиации. В начале июня комиссия отказала в выдаче уже 260 допусков «России», S7, «Уральским авиалиниям», «Якутии», Royal Flight, Azur Air, Red Wings, Pegas Fly, NordStar и Smartavia.

Источник, близкий к Минтрансу, сказал «Известиям», что для выдачи авиакомпаниям таких допусков нет оснований, так как до сих пор действует запрет, введенный указом президента в 2015 году. Перевозчики смогут получить их только после открытия авиасообщения с курортами Египта. Согласно действующей системе — в месячный срок после отмены запрета. Правда, как уточнил собеседник «Известий», близкий к Минтрансу, при необходимости этот процесс можно ускорить, выдав авиакомпаниям временные разрешения на рейсы.

По словам источника «Известий», у некоторых перевозчиков с 2015 года осталась большая линейка допусков для выполнения регулярных полетов в Шарм-эш-Шэйх и Хургаду не только из Москвы, но и из региональных аэропортов — Иркутска, Красноярска, Казани, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Хабаровска. Собеседник уточнил, что по этим маршрутам сразу после возобновления авиасообщения смогут полететь Nordwind, Pegas Fly, «Уральские авиалинии», «Аэрофлот», «Россия» и «Ямал».

В Минтрансе и Росавиации на запрос «Известий» не ответили.

Полет цены

Опыт открытия других стран показывает, что если регулярные рейсы выполняются только из Москвы и ограниченной квотой, то такая перевозка — наиболее дорогая для туристов, сказал «Известиям» вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.

— Например, авиабилеты туда-обратно в Арабские Эмираты сразу после возобновления перелетов вместо «допандемийных» 30–40 тыс. рублей взлетели в цене до 150 тыс. рублей. Так происходит из-за динамического ценообразования: большой спрос при малой емкости. А вот если регулярные рейсы выполняются не только из Москвы, но и из регионов, то цены уже ниже. Как только квоту по ОАЭ расширили, стоимость билетов упала до 50 тыс. рублей, — напомнил он.

Египет — популярное направление для организованного туризма, подчеркнул эксперт. Сейчас за счет обширной географии вылетов из регионов России туры в Каир продаются по доступным ценам: за 120–150 тыс. рублей можно улететь на отдых на две недели в хорошие отели «четыре-пять звезд». И эти путевки очень востребованы.

— Самый важный вопрос после восстановления Россией авиасообщения с курортами Египта будет заключаться в том, станет ли перевозка квотируемой, и не столь принципиально, регулярные это будут рейсы или чартерные. Например, крупный туроператор Anex Tour сейчас летает в Каир из 21 города России, он может переставить эти рейсы на курорты и цена будет очень конкурентной, несмотря на отсутствие чартеров. Стоимость отдыха на курортах в этом случае будет схожа с нынешним Каиром, — рассказал Дмитрий Горин.

Впрочем, если оперштаб разрешит небольшое число рейсов, то туристам они будут обходиться крайне дорого, по 50–100 тыс. рублей, отметил эксперт. Так сейчас происходит с Грецией, куда билеты продаются по 100 тыс. рублей. Если же разрешат много рейсов, то авиабилеты в Хургаду и Шарм-эш-Шейх можно будет купить за 20–30 тыс. рублей.

— Естественно, самый конкурентный вариант — если открывают и «регулярку», и чартеры, от этого больше всего выиграли бы российские туристы, — отметил эксперт.

По его словам, чтобы цены на отдых на египетских курортах были адекватными, летом нужно не менее 150 рейсов в неделю, а осенью, когда наступает высокий сезон, — не менее 300.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer