Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет в космос уйдет с молотка


7 мая 2021 года Ульяна Миненкова, КоммерсантЪ FM


Компания Джеффа Безоса Blue Origin выставит на торги первый туристический билет в космос. 5 апреле она объявила, что ракета New Shepard совершит суборбитальный полет с экипажем уже 20 июля. Попасть на борт в качестве туриста сможет один человек, предложивший за полет самую высокую цену. Аукцион будет проходить в три этапа и продлится до середины июня. Ранее СМИ оценивали стоимость туристического путешествия на суборбиту примерно в $200-300 тыс. Насколько высокими могут быть ставки на торгах за билет в космос? И как будет выглядеть такой полет? Разбирался Александр Мезенцев.

Ракета New Shepard — это небольшой многоразовый космический корабль, который не способен выйти на орбиту и облететь вокруг планеты. Как объясняют в компании Blue Origin, суборбитальная экскурсия будет длиться примерно 10 мин. За это время ракета поднимется на высоту чуть более 100 км и с помощью парашютов плавно опустится вниз, в пустыню на западе штата Техас. Примерно 3 мин капсула будет находиться в состоянии невесомости — в этом промежутке она вылетит за так называемую линию кармана, где кончается атмосфера и начинается космос.

Туристы смогут увидеть изгиб планеты в иллюминаторы, которые в три раза больше, чем на лайнере Boeing 747. Российский космонавт Александр Александров описал “Ъ FM”, какой вид откроется экипажу американской ракеты: «В суборбитальном полете шар Земли увидеть невозможно, потому что слишком мала высота. Они увидят огромное черное небо, возможно, звезды где-то там внизу — поверхность земли. Это похоже на взгляд из иллюминатора самолета, но гораздо выше. Облака под вами будут другого масштаба, более мелкого. Главное, что вы увидите черный настоящий космос».

Судя по всему, первого туриста в космос компания Blue Origin отправит раньше своих конкурентов из Virgin Galactic и SpaceX — те планируют полеты не раньше осени 2021-го. Причем собеседники “Ъ FM” не сомневаются в безопасности такого путешествия. Ракету New Shepard испытали уже 15 раз, последний тестовый полет прошел в середине апреля.

Но потребуется ли подготовка будущему космонавту-туристу? Его имя станет известно примерно за месяц до вылета, и этого времени хватит, чтобы пройти необходимый инструктаж, отмечает руководитель Института космической политики Иван Моисеев: «Полететь может здоровый человек. Тем, у кого есть проблемы, будет сложно, это перегрузка, которая для некоторых людей очень вредна, так что медосмотр необходим. Главное — там еще хитро то, что работает только автоматика. Вам проведут инструктаж, как сидеть при перегрузке и тому подобное, об участке невесомости тоже нужно знать, что хотя веса нет, но стукнуться можно здорово».

За статус первого туриста в космосе фиксированной цены Blue Origin не установил, ее определят на аукционе. Торги пройдут в три этапа, а вырученные средства отправятся в фонд Club for the Future. Предполагается, что эти деньги помогут прививать интерес будущих поколений к карьере в сферах науки, технологий, инженерии и математики. Прогнозировать, насколько большой будет финальная ставка сложно, но явно выше, чем $300 тыс., которые предполагались раньше, считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. Впрочем, по его словам, вряд ли дело закончится только благотворительным аукционом: «Сумма, наверное, будет очень большая, потому что все-таки это первый полет туриста. Мы знаем как Маск красиво все это делает, я думаю Безос, который с ним соревнуется в том числе в продвижении всего этого, тоже что-то придумает.

Очень было бы красиво, если бы один человек выиграл на торгах, а остальные оказались бы людьми, которые не могут заплатить такие деньги, но очень хотят полететь — это было бы знаковым для человечества».

Действительно, выручка за полеты на New Shepard — далеко не основная цель для Джеффа Безоса и его команды, продолжает Иван Моисеев из Института космической политики. По его словам, суборбитальные экскурсии помогут ускорить старт другой программы — коммерческих полетов на орбиту: «Я думаю, суборбитальные полеты не получат широкого распространения. Первые несколько лет, возможно, будут находиться такие желающие. На чем играет Безос? Он создал эту ракету, получил небольшой опыт, и сейчас у него на выходе очень мощная ракета, которая осуществляет орбитальные полеты.

То есть он наберется опыта и начнет коммерческие орбитальные полеты, которые уже востребованы — в них готовы вкладывать большие деньги многие правительства».

Как отмечают эксперты, запуск New Shepard с экипажем важен для Blue Origin и по другой причине. Недавно компания уступила предприятию Илона Маска контракт почти на $3 млрд по новой лунной программе NASA. Blue Origin уже опротестовала результаты тендера, и успешный коммерческий полет может стать весомым аргументом в идущем споре.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer