Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет в космос уйдет с молотка


7 мая 2021 года Ульяна Миненкова, КоммерсантЪ FM


Компания Джеффа Безоса Blue Origin выставит на торги первый туристический билет в космос. 5 апреле она объявила, что ракета New Shepard совершит суборбитальный полет с экипажем уже 20 июля. Попасть на борт в качестве туриста сможет один человек, предложивший за полет самую высокую цену. Аукцион будет проходить в три этапа и продлится до середины июня. Ранее СМИ оценивали стоимость туристического путешествия на суборбиту примерно в $200-300 тыс. Насколько высокими могут быть ставки на торгах за билет в космос? И как будет выглядеть такой полет? Разбирался Александр Мезенцев.

Ракета New Shepard — это небольшой многоразовый космический корабль, который не способен выйти на орбиту и облететь вокруг планеты. Как объясняют в компании Blue Origin, суборбитальная экскурсия будет длиться примерно 10 мин. За это время ракета поднимется на высоту чуть более 100 км и с помощью парашютов плавно опустится вниз, в пустыню на западе штата Техас. Примерно 3 мин капсула будет находиться в состоянии невесомости — в этом промежутке она вылетит за так называемую линию кармана, где кончается атмосфера и начинается космос.

Туристы смогут увидеть изгиб планеты в иллюминаторы, которые в три раза больше, чем на лайнере Boeing 747. Российский космонавт Александр Александров описал “Ъ FM”, какой вид откроется экипажу американской ракеты: «В суборбитальном полете шар Земли увидеть невозможно, потому что слишком мала высота. Они увидят огромное черное небо, возможно, звезды где-то там внизу — поверхность земли. Это похоже на взгляд из иллюминатора самолета, но гораздо выше. Облака под вами будут другого масштаба, более мелкого. Главное, что вы увидите черный настоящий космос».

Судя по всему, первого туриста в космос компания Blue Origin отправит раньше своих конкурентов из Virgin Galactic и SpaceX — те планируют полеты не раньше осени 2021-го. Причем собеседники “Ъ FM” не сомневаются в безопасности такого путешествия. Ракету New Shepard испытали уже 15 раз, последний тестовый полет прошел в середине апреля.

Но потребуется ли подготовка будущему космонавту-туристу? Его имя станет известно примерно за месяц до вылета, и этого времени хватит, чтобы пройти необходимый инструктаж, отмечает руководитель Института космической политики Иван Моисеев: «Полететь может здоровый человек. Тем, у кого есть проблемы, будет сложно, это перегрузка, которая для некоторых людей очень вредна, так что медосмотр необходим. Главное — там еще хитро то, что работает только автоматика. Вам проведут инструктаж, как сидеть при перегрузке и тому подобное, об участке невесомости тоже нужно знать, что хотя веса нет, но стукнуться можно здорово».

За статус первого туриста в космосе фиксированной цены Blue Origin не установил, ее определят на аукционе. Торги пройдут в три этапа, а вырученные средства отправятся в фонд Club for the Future. Предполагается, что эти деньги помогут прививать интерес будущих поколений к карьере в сферах науки, технологий, инженерии и математики. Прогнозировать, насколько большой будет финальная ставка сложно, но явно выше, чем $300 тыс., которые предполагались раньше, считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. Впрочем, по его словам, вряд ли дело закончится только благотворительным аукционом: «Сумма, наверное, будет очень большая, потому что все-таки это первый полет туриста. Мы знаем как Маск красиво все это делает, я думаю Безос, который с ним соревнуется в том числе в продвижении всего этого, тоже что-то придумает.

Очень было бы красиво, если бы один человек выиграл на торгах, а остальные оказались бы людьми, которые не могут заплатить такие деньги, но очень хотят полететь — это было бы знаковым для человечества».

Действительно, выручка за полеты на New Shepard — далеко не основная цель для Джеффа Безоса и его команды, продолжает Иван Моисеев из Института космической политики. По его словам, суборбитальные экскурсии помогут ускорить старт другой программы — коммерческих полетов на орбиту: «Я думаю, суборбитальные полеты не получат широкого распространения. Первые несколько лет, возможно, будут находиться такие желающие. На чем играет Безос? Он создал эту ракету, получил небольшой опыт, и сейчас у него на выходе очень мощная ракета, которая осуществляет орбитальные полеты.

То есть он наберется опыта и начнет коммерческие орбитальные полеты, которые уже востребованы — в них готовы вкладывать большие деньги многие правительства».

Как отмечают эксперты, запуск New Shepard с экипажем важен для Blue Origin и по другой причине. Недавно компания уступила предприятию Илона Маска контракт почти на $3 млрд по новой лунной программе NASA. Blue Origin уже опротестовала результаты тендера, и успешный коммерческий полет может стать весомым аргументом в идущем споре.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer