Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обменным курсом: "Сухие" смогут наводить на цели зенитные комплексы


7 мая 2021 года Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


Российские самолеты-невидимки научат находить цели для зенитных комплексов «Прометей» и «Триумф». Новейшие истребители пятого поколения Су-57 получат возможность выдавать целеуказание ракетам и обмениваться информацией с передовыми системами противовоздушной и космической обороны С-500 и С-400. Для этого на самолетах установят специальную аппаратуру и программное обеспечение, сообщили источники в оборонном ведомстве. «Сухие» в автоматическом режиме смогут передавать зенитным расчетам информацию об обнаруженных объектах. Также они смогут получать данные о воздушном противнике от наземных радаров. По мнению экспертов, такое взаимодействие радикально увеличит боевую мощь российской ПВО.

Потенциал интеграции

Су-57 после модернизации получат возможность интегрироваться в современные автоматизированные системы управления (АСУ) ПВО, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Они смогут наводить ракеты и сами получать данные о воздушной обстановке от наземных радаров. Провести экспериментальную отработку информационного обмена между истребителем и зенитными комплексами планируется до конца нынешнего года. Такой срок указан в утвержденном оборонным ведомством и авиастроителями плане работ (имеется в распоряжении «Известий»).

В России ведется разработка и внедрение АСУ ПВО. Она позволяет связать вместе различные системы противовоздушной обороны современного поколения, от дальнобойных С-400 и С-500 до комплексов средней и малой дальности, таких как «Бук-М3», «Тор-М2» и «Панцирь-С».

— Когда наладят обмен информацией между Су-57 и зенитно-ракетными комплексами, всё будет интегрироваться в командном пункте, образуя единое информационное поле, — рассказал «Известиям» экс-замглавкома ВВС по вопросам Объединенной системы ПВО СНГ Айтеч Бижев. — Летчик будет понимать, слышать и видеть, чем руководствуется старший начальник для принятия решений. Такая система, во-первых, намного повышает боевые возможности использования ЗРК и авиации, а во-вторых, позволяет оптимизировать управление средствами.

Ранее командир дивизии, у которого в подчинении были авиационные и зенитно-ракетные полки, обеспечивал порядок взаимодействия между ними. В его задачи входило не допустить уничтожения собственными системами своей авиации. И это было узким местом. Использовать средства приходилось последовательно. Зенитные войска вступали в бой, только после того как авиация отработала на дальнем рубеже, реализовала свои боевые возможности, но воздушный противник продолжал продвигаться, отметил эксперт.

— Наши современные самолеты дальнего обнаружения А-50 уже обеспечивают локационную разведку и выдают информацию на соответствующий командный пункт ПВО для наращивания радиолокационного поля, своевременного обнаружения и целеуказания, — рассказал «Известиям» бывший начальник зенитно-ракетных войск генерал-лейтенант Александр Горьков. — Но на А-50 для этого находится целый расчет специалистов. Иной разговор, если Су-57 будут наводить с командных пунктов «четырехсотки» и других комплексов ПВО. Это прямое взаимодействие с большими дальнобойными системами может обеспечить безопасность своей авиации при их применении. А это действительно очень сложный вопрос, актуальный везде и всегда.

Большая модернизация

В декабре прошлого года в состав ВКС поступил первый серийный Су-57. Ранее заместитель министра обороны Алексей Криворучко заявил, что до конца 2024 года войска получат 22 таких самолета. По его словам, уже прорабатываются мероприятия по увеличению закупки истребителей. Дополнительный контракт на них могут заключить после принятия обновленной версии Государственной программы вооружений.

Подписанный в 2019 году договор между Минобороны и компанией «Сухой» предусматривает строительство 76 серийных истребителей Су-57 до конца 2028 года. Часть из них будет выполнена по модернизированному варианту «второго этапа».

Первый серийный «пятьдесят седьмой» в декабре прошлого года был принят Минобороны. Он присоединился к программе испытаний, ведущейся в 929-м Государственном летном испытательном центре (ГЛИЦ).

Как ранее сообщали «Известия», параллельно с налаживанием серийного выпуска Су-57 уже идет и разработка его модернизированного варианта. Опытно-конструкторской работе (ОКР) по созданию истребителя «второго этапа» присвоено обозначение «Мегаполис».

Одним из важнейших отличий станет новый двигатель, известный как «изделие 30». Он создавался специально для Су-57, но разработка затянулась. Предсерийные и серийные образцы пока летают с турбореактивными АЛ-41Ф1. Такие же устанавливаются и на истребители Су-35С поколения 4++.

У «изделия 30» по сравнению с АЛ-41Ф1 серьезно повышена тяговооруженность. Она должна обеспечить истребителю возможность выходить на сверхзвуковую скорость без включения форсажа и продолжительное время двигаться на ней без излишнего расхода топлива.

Завершение ОКР «Мегаполис» и начало производства модернизированных Су-57 с новыми двигателями запланировано на середину 2020-х годов.

В ее рамках планируется также заменить гидравлические приводы управляющих поверхностей самолета на электромоторы. Это должно снизить заметность истребителя для радиолокаторов, облегчить его, а также повысить живучесть в бою.

Серьёзно обновят и кабину летчиков. Ее оснастят новыми многофункциональными экранами и широкоугольным коллиматорным прицелом, а также панорамными индикаторами. На модернизированном «Сухом» проведут работы по дальнейшему снижению его заметности для радаров. Расширят и арсенал высокоточного оружия нового самолёта.

Су-57 стал первым истребителем, разработанным в современной России с нуля. Остальные модели создавались как глубокие модификации исходно советских образцов. Проектирование заново позволило внедрить на него самые передовые достижения науки. Ключевым отличием от боевых машин четвертого поколения стало использования технологий малозаметности. Благодаря им самолет труднее обнаружить радарами и поразить ракетными комплексами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer