Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" готовится к дальним перелетам


7 мая 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


«Аэрофлот» начал получать новые дальнемагистральные широкофюзеляжные лайнеры по контракту с Airbus, поставка которых была прежде отложена из-за пандемии. Согласно объявленным в конце апреля конкурсам, «Аэрофлот» летом получит в возвратный лизинг пять Airbus 350–900, объем контракта может составить около $1,3 млрд. До конца года компания собирается получить еще по два широкофюзеляжных Airbus 350–900 и Boeing 777–300ER, а также девять узкофюзеляжных A320neo. Эксперты отмечают, что дальнемагистральные самолеты, рассчитанные на международные маршруты, полноценно задействовать пока не удастся из-за сохраняющихся ограничений. Возобновление поставок они связывают с оптимизмом «Аэрофлота» относительно возобновления международного авиасообщения, а также рисками выставления штрафов со стороны Airbus.

«Аэрофлот» во второй половине апреля объявил конкурсный отбор на услуги возвратного лизинга пяти новых самолетов Airbus 350–900 в рамках двух контрактов. Согласно порталу госзакупок, максимальная стоимость контракта на два самолета составляет около $531 млн, на три — $797 млн. Итоги конкурса должны подвести 19 мая, а передача судов в лизинг состоится в Тулузе, где находится штаб-квартира Aibus, не позднее июля. «Аэрофлот» рассчитывает эксплуатировать воздушные судна в течение 12 лет.

В региональном представительстве Airbus заявили “Ъ”, что поставками самолетов концерна на российский рынок интересуется несколько международных лизинговых компаний, отказавшись сообщить подробности.

Как сообщили “Ъ” представители перевозчика, оба тендера объявлены в рамках обязательств перед Airbus о поставке 22 A350–900.
В прошлом году «Аэрофлот» должен был получить 11 таких самолетов, однако единственное воздушное судно поставили в парк «Аэрофлота» в феврале 2020 года, еще до ограничений, связанных с пандемией. Всего в рамках обновленных «допандемических» соглашений до конца 2021 года авиакомпании должны поступить семь Airbus A350–900 и девять моделей A320neo. Также перевозчик рассчитывает получить два Boeing 777–300ER. Кроме того, ожидается поставка SSJ-100, которые получит авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»). 

На фоне колоссальных потерь авиаотрасли и сохраняющихся ограничений на международные перелеты справедливо встают вопросы о своевременности крупных поставок «Аэрофлота», отмечает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. В прошлом году чистый убыток «Аэрофлота» по РСБУ превысил 96,5 млрд руб. За первый квартал 2021 года этот показатель приближается к отметке в 25 млрд руб. Однако, напоминает Федор Борисов, есть ряд факторов, которые заставляют перевозчиков исполнять заключенные до пандемии обязательства перед поставщиками даже при переизбытке провозных емкостей. Контракты на предоставление воздушных судов, как правило, предусматривают крупные штрафные санкции за переносы или срывы поставок. «И санкции эти могут быть больше тех издержек, которые компания понесет даже в случае не самой подходящей по времени закупки»,— объясняет господин Борисов.

В «Аэрофлоте» размер санкций раскрывать отказались, сославшись на коммерческую тайну. Однако в компании уточнили, что после начала пандемии инициировали переговоры с Airbus о переносе поставок. Текущий график предполагает сдвиг части поставок на 2022–2023 годы.

Планы по поставкам широкофюзеляжных самолетов будут зависеть от темпов восстановления рынка авиаперевозок и открытия регулярного международного авиасообщения,— заявили в пресс-службе перевозчика.— Окончательные решения о количестве и сроках поставок еще не приняты».

Второй аспект, способствующий закупке,— удачная стоимость контракта. В условиях падения продаж и тяжелого кризиса цены и условия приобретения авиатехники могут быть весьма благоприятными, напоминает Федор Борисов. «Кроме того, компания также может быть заинтересована в сохранении долгосрочных позитивных отношений с производителем. Тем более что при крупном заказе самолет в зависимости от комплектации, как правило, достается авиакомпании за половину от каталожной цены»,— уточняет господин Борисов. Согласно последним официальным данным Airbus, каталожная стоимость А350–900 на 2018 год составляла $317,4 млн.

Исходя из объема контракта, стоимость каждого судна может составить $265 млн, однако эта сумма также, вероятно, включает лизинговый платеж.
Окончательная стоимость может оказаться ниже после подведения итогов конкурса, отмечает директор научного центра госрегулирования ФГУП ГосНИИ ГА Александр Фридлянд.

Эксперты сходятся также на том, что обновление парка позволит «Аэрофлоту» компенсировать существенную часть издержек на техобслуживание. Однако полноценно эксплуатировать новые широкофюзеляжные судна перевозчик вряд ли сможет как минимум до конца года. Как полагают источники “Ъ” в отрасли, если новые самолеты успеют поставить к июню, их могут задействовать при перевозке участников Петербургского экономического форума из Москвы. Другие потенциальные направления — Сочи и Симферополь, предполагает Федор Борисов. Однако, по его словам, внутренний рынок низкомаржинален, и с точки зрения эффективности эксплуатации выгоднее использовать Airbus A350–900 именно на международных рейсах.

Международная организация гражданской авиации составила четыре сценария выхода отрасли из кризиса, самый оптимистичный из которых подразумевает постепенное восстановление показателей до уровня 2019 года не ранее чем к 2023 году. При этом международные авиаперевозки, согласно этим прогнозам, вернутся к «допандемическим» показателям позже внутренних. «Аэрофлот», по всей видимости, рассчитывает на постепенное наращивание международных рейсов уже к концу нынешнего года, полагает господин Фридлянд.

В «Аэрофлоте» “Ъ” подтвердили, что А350 будет ориентирован на дальнемагистральные направления: Токио, Лондон и Нью-Йорк. «Но есть маршрутная сеть, по которой может летать и Boeing, и Airbus А330, и А350,— все зависит от загрузки, поэтому ни одна авиакомпания не планирует конкретных направлений под определенный борт,— уточнил представитель перевозчика.— Кроме того, в обычное время на большом количестве рейсов дальнемагистральной сети эксплуатируется А330. Сейчас это ограниченный список международных направлений (например, Токио), а также емкие внутренние рынки (в частности, Сочи). Также суда используются для грузовых перевозок».

В 2020 году из парка «Аэрофлота» в связи с истечением сроков операционного лизинга было выведено четыре судна А330–300. Таким образом на конец прошлого года в парке оставалось 17 самолетов данной модификации. В первом квартале 2021 года планово вывели два А330–200. До конца текущего года ожидается вывод еще трех А330–200.

Несмотря на сохраняющийся профицит парка, другие российские авиакомпании также постепенно начинают получать суда по контрактам, прерванным из-за пандемии. Так, Red Wings 28 апреля получила очередной Airbus 321, ставший 15-м самолетом этого семейства в ее парке.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer