Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Техническая проблема или политический жест? РФ не пустила к себе рейсы из Франции и Австрии, которые намеревались облететь Белоруссию


28 мая 2021 года Евгений Перельчук, Business FM


Иностранные перевозчики сообщили, что это российские диспетчеры отказались корректировать маршруты. А некоторые другие рейсы успешно пролетели из Европы в Россию, несмотря на якобы назревающую воздушную блокаду Белоруссии.

Очередной день построения воздушной блокады Белоруссии со стороны ЕС выдался хаотичным. Эстония присоединилась к запрету авиасообщения с Минском, «Белавиа» отменила рейсы еще в восемь стран. Неожиданно Россия не пустила в Москву рейс Air France в среду и Austrian Airlines в четверг: перевозчики собирались облететь Белоруссию, но разрешений так и не дождались. И если с французами все понятно, то с австрийцами история таинственная, признает главред портала Avia.ru Роман Гусаров:
«Мы говорим, что Россия как бы не пустила рейс Air France в обход Белоруссии, но это некорректно. Дело в том, что этот рейс не регулярный, а чартерный. Сейчас регулярного авиасообщения со стороны Европы с большинством стран нет из-за пандемии. Чартерные рейсы выполняются на основе разовых разрешений. Так вот разовое разрешение на полет этого рейса было, просто Air France решила им не воспользоваться, а запросила другое разрешение, в обход Белоруссии, и не получила его. То есть говорить о том, что Россия не пустила французский рейс, нельзя. Другие авиакомпании, как было хорошо заметно на сервисе Flightradars24, совершенно спокойно летали над Белоруссией. Почему второе разрешение не дали, я не знаю. Была ли какая-то мотивация или просто технически не успели, но этот рейс принимали, ожидали и были готовы принять».

Кроме этих двух рейсов, все остальные спокойно пролетели через воздушное пространство Белоруссии. Так, выполнил рейс самолет из Сербии, было два рейса из Франкфурта, один в Гуанчжоу, другой в Гонконг. Правда, оба выполнялись азиатскими компаниями. Был рейс из Парижа в Ташкент. Больше всего было самолетов из Москвы в Калининград и обратно — «Белавиа» все-таки свои рейсы туда отменила из-за закрытой Литвы.

И вот уже вечером появляются сообщения, что неразбериха с рейсами французов и австрийцев — это техническая проблема. Как сообщил РБК источник, близкий к Минтрансу, проблемы были из-за «проработки обновленных маршрутов лайнеров». Это похоже на правду — быстро поменять маршрут не позволяет закон, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

«По российскому законодательству точка входа в воздушное пространство России согласуется один раз, когда подается заявка, даются допуски и все остальное. Для чартерных рейсов в зависимости от их частоты нужно подавать заявку в срок от пяти дней до двух недель, соответственно, в этом и проблема, то есть нельзя просто так взять и начать облетать Белоруссию».

Параллельно Михаил Мишустин прилетел в Минск и встретился с премьер-министром Белоруссии. Минск призвал восстановить полное авиасообщение между странами, как было в доковидные времена, но целесообразность такого решения теперь вызывает сомнения, говорят эксперты. Все-таки летать в Минск для россиян стало не так интересно. Скорее Москва превращается для белорусов в транспортный хаб.

Глава МИД Сергей Лавров заявил о том, что «не надо демонизировать власти Белоруссии», и сказал, что прибалтийские страны ведут себя неприлично. Это он, в частности, о Литве, которая первая официально закрыла свое небо для пролета белорусских лайнеров. Притом что как такового решения от ЕС на это не было — транзитные перелеты не запрещались, были только разговоры о запрете сажать белорусские самолеты в аэропортах ЕС. В резолюции, которую цитировал ТАСС, указана туманная формулировка «ЕС призвал запретить», но это не решение. Поэтому все страны, закрывающие свое небо, сейчас действуют на опережение.

Параллельно выступил Жозеп Боррель — пригрозил Белоруссии секторальными санкциями, и не только в части ограничений экспорта калия, но и транзита российского газа через Белоруссию — то есть добрались уже до газопровода Ямал — Европа. И запреты России принимать рейсы, облетающие Белоруссию, выглядят как ответный политический жест, считает главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов:
«Это, безусловно, политический жест, связанный с категорическим неприятием тех мер, которые принимает Европейский союз, и неприятием этой идеи воздушной блокады Белоруссии. Вероятно, расчет на то, что хаотизация авиасообщения, которая неизбежно последует за этими мерами, и неизбежные сбои заставят европейцев нажать на тормоза. Пойдут ли европейцы на принцип — это вопрос. Потому что, с одной стороны, им самим тоже это все дико неудобно. Ну, вероятно, им надо выдержать характер и лицо сохранить, чтобы показать, что политика ЕС — это не просто болтовня, это консолидированное решение. Но тут мы имеем классический пример поведения в духе «кто первый моргнет».

Не считая сторонних уголовных дел и санкций, Белоруссию лишили еще одного турнира — чемпионата Европы по велотреку, как раз из-за закрытого неба. А на экс-главреда Nexta Романа Протасевича завели дело в самопровозглашенной ЛНР за то, что тот, как заявляется, участвовал в конфликте в Донбассе на стороне Киева.

Как уточнял в своей речи Сергей Лавров, Минск сразу выразил готовность сотрудничать при расследовании инцидента с рейсом Ryanair. Его как будто подслушали в Международной организации гражданской авиации. Вечером в четверг министр транспорта Ирландии заявил, что ИКАО приняла решение это расследование провести. И начнут, они, видимо, с сообщения Reuters о том, что письмо о минировании самолета Ryanair было направлено уже после того, как борт перенаправили на экстренную посадку в Минск.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer