Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Техническая проблема или политический жест? РФ не пустила к себе рейсы из Франции и Австрии, которые намеревались облететь Белоруссию


28 мая 2021 года Евгений Перельчук, Business FM


Иностранные перевозчики сообщили, что это российские диспетчеры отказались корректировать маршруты. А некоторые другие рейсы успешно пролетели из Европы в Россию, несмотря на якобы назревающую воздушную блокаду Белоруссии.

Очередной день построения воздушной блокады Белоруссии со стороны ЕС выдался хаотичным. Эстония присоединилась к запрету авиасообщения с Минском, «Белавиа» отменила рейсы еще в восемь стран. Неожиданно Россия не пустила в Москву рейс Air France в среду и Austrian Airlines в четверг: перевозчики собирались облететь Белоруссию, но разрешений так и не дождались. И если с французами все понятно, то с австрийцами история таинственная, признает главред портала Avia.ru Роман Гусаров:
«Мы говорим, что Россия как бы не пустила рейс Air France в обход Белоруссии, но это некорректно. Дело в том, что этот рейс не регулярный, а чартерный. Сейчас регулярного авиасообщения со стороны Европы с большинством стран нет из-за пандемии. Чартерные рейсы выполняются на основе разовых разрешений. Так вот разовое разрешение на полет этого рейса было, просто Air France решила им не воспользоваться, а запросила другое разрешение, в обход Белоруссии, и не получила его. То есть говорить о том, что Россия не пустила французский рейс, нельзя. Другие авиакомпании, как было хорошо заметно на сервисе Flightradars24, совершенно спокойно летали над Белоруссией. Почему второе разрешение не дали, я не знаю. Была ли какая-то мотивация или просто технически не успели, но этот рейс принимали, ожидали и были готовы принять».

Кроме этих двух рейсов, все остальные спокойно пролетели через воздушное пространство Белоруссии. Так, выполнил рейс самолет из Сербии, было два рейса из Франкфурта, один в Гуанчжоу, другой в Гонконг. Правда, оба выполнялись азиатскими компаниями. Был рейс из Парижа в Ташкент. Больше всего было самолетов из Москвы в Калининград и обратно — «Белавиа» все-таки свои рейсы туда отменила из-за закрытой Литвы.

И вот уже вечером появляются сообщения, что неразбериха с рейсами французов и австрийцев — это техническая проблема. Как сообщил РБК источник, близкий к Минтрансу, проблемы были из-за «проработки обновленных маршрутов лайнеров». Это похоже на правду — быстро поменять маршрут не позволяет закон, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

«По российскому законодательству точка входа в воздушное пространство России согласуется один раз, когда подается заявка, даются допуски и все остальное. Для чартерных рейсов в зависимости от их частоты нужно подавать заявку в срок от пяти дней до двух недель, соответственно, в этом и проблема, то есть нельзя просто так взять и начать облетать Белоруссию».

Параллельно Михаил Мишустин прилетел в Минск и встретился с премьер-министром Белоруссии. Минск призвал восстановить полное авиасообщение между странами, как было в доковидные времена, но целесообразность такого решения теперь вызывает сомнения, говорят эксперты. Все-таки летать в Минск для россиян стало не так интересно. Скорее Москва превращается для белорусов в транспортный хаб.

Глава МИД Сергей Лавров заявил о том, что «не надо демонизировать власти Белоруссии», и сказал, что прибалтийские страны ведут себя неприлично. Это он, в частности, о Литве, которая первая официально закрыла свое небо для пролета белорусских лайнеров. Притом что как такового решения от ЕС на это не было — транзитные перелеты не запрещались, были только разговоры о запрете сажать белорусские самолеты в аэропортах ЕС. В резолюции, которую цитировал ТАСС, указана туманная формулировка «ЕС призвал запретить», но это не решение. Поэтому все страны, закрывающие свое небо, сейчас действуют на опережение.

Параллельно выступил Жозеп Боррель — пригрозил Белоруссии секторальными санкциями, и не только в части ограничений экспорта калия, но и транзита российского газа через Белоруссию — то есть добрались уже до газопровода Ямал — Европа. И запреты России принимать рейсы, облетающие Белоруссию, выглядят как ответный политический жест, считает главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов:
«Это, безусловно, политический жест, связанный с категорическим неприятием тех мер, которые принимает Европейский союз, и неприятием этой идеи воздушной блокады Белоруссии. Вероятно, расчет на то, что хаотизация авиасообщения, которая неизбежно последует за этими мерами, и неизбежные сбои заставят европейцев нажать на тормоза. Пойдут ли европейцы на принцип — это вопрос. Потому что, с одной стороны, им самим тоже это все дико неудобно. Ну, вероятно, им надо выдержать характер и лицо сохранить, чтобы показать, что политика ЕС — это не просто болтовня, это консолидированное решение. Но тут мы имеем классический пример поведения в духе «кто первый моргнет».

Не считая сторонних уголовных дел и санкций, Белоруссию лишили еще одного турнира — чемпионата Европы по велотреку, как раз из-за закрытого неба. А на экс-главреда Nexta Романа Протасевича завели дело в самопровозглашенной ЛНР за то, что тот, как заявляется, участвовал в конфликте в Донбассе на стороне Киева.

Как уточнял в своей речи Сергей Лавров, Минск сразу выразил готовность сотрудничать при расследовании инцидента с рейсом Ryanair. Его как будто подслушали в Международной организации гражданской авиации. Вечером в четверг министр транспорта Ирландии заявил, что ИКАО приняла решение это расследование провести. И начнут, они, видимо, с сообщения Reuters о том, что письмо о минировании самолета Ryanair было направлено уже после того, как борт перенаправили на экстренную посадку в Минск.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer