Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поставить на крыло: чем будут оснащать вооруженные силы в ближайшие годы


29 мая 2021 года Антон Лавров, Дмитрий Болтенков, Известия


В России наладят серийный выпуск высокоточного и гиперзвукового оружия и нарастят численность военно-транспортной авиации, заявил в ходе посвященных оборонной тематике совещаний президент Владимир Путин. При этом, по словам источников «Известий», было сокращено время обсуждения перспектив развития боевых кораблей дальней морской зоны. Эксперты полагают, что флот мог перетянуть на себя средства гособоронзаказа: процесс постройки авианосцев и эсминцев очень дорогой и при этом небыстрый, отдача от них появится нескоро. Увеличить число военно-транспортных самолетов можно гораздо быстрее.

Долгосрочные планы

По словам собеседников «Известий», знакомых с ситуацией, повестка нынешних совещаний в Сочи не всегда шла по предварительному плану, а оперативно менялась. Изначально предполагалось, что на одной из встреч будут обсуждаться перспективы создания и строительства кораблей дальней морской зоны: авианосцев, а также эсминцев «Лидер» в атомном и обычном вариантах. Но вместо этого Владимир Путин заострил внимание на разработке гиперзвуковых систем вооружений, военных лазеров и роботизированной техники с элементами искусственного интеллекта.

Принятые решения будут учтены при составлении новой десятилетней госпрограммы развития вооружений. Работа над этим документом стратегического планирования, который должен быть принят в конце 2023 года, уже стартовала.


"Показательно, что из обсуждения с представителями промышленности выпали перспективные авианосцы и эсминцы, — рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков. — На эти проекты потребовались бы такие расходы, что флот перетянул бы на себя одеяло гособоронзаказа. Пришлось бы сокращать затраты на другие виды и рода войск и перспективное вооружение. Процесс постройки таких кораблей очень небыстрый, и отдача от них появится нескоро. Наладить выпуск тех же военно-транспортных самолетов можно гораздо быстрее, а большая потребность в них очевидна уже сейчас".

Эксперт пояснил, что отказа от океанских амбиций не произошло. В России продолжают строить и модернизировать корабли дальней морской зоны. В прошлом году заложено два больших универсальных десантных корабля, ускорилось введение в строй современных фрегатов, оснащаются современным оборудованием имеющиеся крупные боевые единицы. Вполне возможно, что и к вопросу создания авианосцев еще вернутся в среднесрочной перспективе, когда будет лучше понятна их цена и удастся определиться с местом для их постройки.

Сейчас в процессе строительства и модернизации находится 20 кораблей дальней морской зоны, подчеркнул Владимир Путин.

Точно и далеко

Заключительное из серии совещаний с участием представителей оборонной промышленности 27 мая посвятили высокоточному оружию, развитию военно-транспортной авиации (ВТА) и вертолетов, что не стало сюрпризом. Это ключевая тема. В феврале глава оборонного ведомства Сергей Шойгу по поручению президента провел встречу с представителями промышленности. На ней обсуждались дополнительные закупки партий гиперзвукового и управляемого оружия и модернизация имеющихся образцов.

Перспективные межконтинентальные гиперзвуковые глайдеры «Авангард» и авиационные комплексы «Кинжал» только начинают поступать на вооружение. Но массовые покупки высокоточного дальнобойного оружия современного поколения ведутся уже несколько лет. Авиация получает новые крылатые ракеты Х-101 с дальностью в тысячи километров.

На флоте быстро растет количество крылатых ракет «Калибр». Ими оснащают большие и малые корабли новой постройки, атомные и дизельные подводные лодки, модернизируемые фрегаты и крейсеры. Это оружие десятки раз испытано в реальных боях при ударах по наземным объектам экстремистов в Сирии.

На смену сверхзвуковым противокорабельным ракетам флота идут гиперзвуковые «Цирконы». Цикл их испытаний завершается на фрегате «Адмирал Горшков». По плану закончить их планируется к концу 2021 года. Затем ими можно будет оснащать большинство кораблей, имеющих универсальные вертикальные пусковые установки для «Калибров».

Перевод ракетных бригад сухопутных войск на комплексы «Искандер» с устаревших «Точка-У» завершилось в 2019 году. Соединения получили на вооружение сотни современных баллистических и крылатых ракет увеличенной до 500 км дальности. Сейчас на очереди создание модернизированных боеприпасов для него с увеличенными характеристиками.

Воздушная мобильность

Второй ключевой темой стало развитие военно-транспортной авиации. Она доказала свою незаменимость с начала сирийской операции в 2015-м. В ноябре прошлого года ВТА вновь напомнила о себе, когда за считанные дни ее самолеты перебросили в Нагорный Карабах 2 тыс. миротворцев российской 15-й мотострелковой бригады. Также ее машины помогали перевозить специалистов и технику, чтобы бороться с пандемией коронавируса в России и по всему миру.

Необходимы самолеты и для масштабных перебросок войск внутри территории нашей страны, учитывая ее размеры. Среди перспективных проектов ВТА Владимир Путин назвал военно-транспортные Ил-76МД-90А, легкие Ил-112В и сверхтяжелые Ан-124.

Согласно сообщениям, опубликованным на сайте Кремля, речь шла также о модернизации имеющегося парка ВТА. Возможно, имелась в виду активизация программы ремоторизации военно-транспортных Ил-76МД на новые, более эффективные и экономичные авиадвигатели. Это позволило бы поставить на крыло десятки самолетов, еще не выработавших ресурс планера, но прикованных к земле. Были аналогичные планы и по переоснащению самолетов-заправщиков Ил-78.

Воздушные танкеры — особенно болезненная тема для российских ВКС. Количество самолетов оперативно-тактической авиации, способных дозаправляться в воздухе, ежегодно растет. Всё активнее совершает дальние полеты и стратегическая авиация. При этом парк Ил-78 не увеличивается и становится «узким местом» для действий отечественной боевой авиации.

Помимо увеличения парка ВТА, оборонное ведомство запросило масштабные дополнительные закупки вертолетов. За последнее десятилетие войска получили около 700 новых и модернизированных машин. Это позволило почти полностью сменить парк армейской авиации.

Дальнейшее наращивание количества вертолетов необходимо для увеличения численности частей ВДВ нового типа — аэромобильных. Для эффективных действий даже одного такого батальона нужны десятки транспортных и боевых машин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer