Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Американской копии российского самолета предсказали неприятный сюрприз при посадке


25 мая 2021 года Дана Киселева, ПолитРоссия


Идея США скопировать российский гидросамолет обречена на провал. Таким мнением в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» поделился эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров.

Американское издание Popular Mechanics опубликовало статью, в которой говорится о желании Пентагона переоборудовать военно-транспортное воздушное судно С-130 Hercules в гидросамолет, напоминающий российский Бе-200 «Альтаир». Авторы материала отмечают, что в результате реализации подобной идеи «Геркулес» получит большую грузоподъемность и дальность, а также сможет проводить работы в море, в частности с субмаринами.

«В любом будущем конфликте важнейшими полями сражений станут водные пути, такие как Южно-Китайское, Охотское, Балтийское и Желтое моря и Персидский залив. Гидросамолет помог бы предотвратить такие конфликты, если бы потенциальные противники знали, что США могут безнаказанно входить и выходить из спорных вод», – пишет Popular Mechanics.

Однако такой проект может оказаться неподъемным для США. Процесс переоборудования, как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» эксперт комитета по транспорту ГД РФ, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, сулит американским конструкторам целый ряд непреодолимых технологических препятствий.

«Гидросамолеты изначально проектируются как летающие лодки, то есть это практически корабль с крыльями. У него должен быть довольно прочный, гидрообтекаемый фюзеляж с определенной плавучестью. Там огромное количество дополнительных требований. То есть создать гидросамолет значительно сложнее, чем обычный: приземление куда проще, чем приводнение, нагрузки на конструкцию куда больше при приводнении, чем при приземлении на обычную полосу на колеса», – рассказывает эксперт.

Помимо прочего, необходимо значительно модернизировать силовой агрегат, поскольку должны учитываться высота установки двигателей (во избежание попадания воды) и его конструкция, которая предполагала бы защиту от агрессивной среды, например, соленой воды.

«Поэтому у нас созданием гидросамолетов занимается отдельное КБ Бериева (Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева – прим.ред.). Используются гидросамолеты совершенно по различным назначениям. Как мы знаем, Бе-200 – это самолет, который эксплуатирует МЧС как противопожарный (может сбрасывать порядка 20 тонн воды в очаг возгорания). Он может даже использоваться как пассажирский самолет, но в тех регионах, где нет аэродрома, зато есть большие водные пространства с достаточно спокойной водой, без волны», – отметил Роман Гусаров.

Так, например, в 2013 году президент России Владимир Путин прилетел на Селигер на борту самолета-амфибии Бе-200, чтобы пообщаться с участниками молодежного форума.

«Бе-200 также может использоваться в качестве эвакуации людей.  Допустим, при лесных пожарах необходимо вывезти какой-то поселок, опять-таки нет аэродрома, зато есть большой водоем, с которого можно забрать жителей. Салон самолета достаточно вместительный», – добавил главный редактор портала Avia.ru.

В общем, «Альтаир» можно использовать как самолет специального назначения. Собственно, в советское время такие гидросамолеты проектировались для нужд оборонного ведомства. И, например, Минобороны РФ в 2013 году готовилось к приобретению двух Бе-200 для проведения поисковых операций, однако в итоге отказалось от этой идеи. Все же существует высокий риск при эксплуатации самолета в открытом море или океане, где полный штиль – довольно редкое явление. «Альтаир» наиболее эффективен именно в борьбе с огненной стихией.

Однако Пентагон, как пишет Popular Mechanics, рассчитывает с помощью такого летательного аппарата доставлять американский коммандос к очагам возможных конфликтов. И это довольно спорная идея: США не использовали гидросамолеты после вывода P5M Marlin из эксплуатации в 1950-х годах вот уже несколько десятилетий и, судя по всему, не совсем понимают, как разработать такой проект.

«C-130 и Бе-200 – совершенно разные самолеты. Потому что Hercules – транспортный самолет, а “Альтаир” изначально создавался как гидросамолет. И между гидросамолетом и обычным воздушным судном огромная разница», – отметил эксперт комитета ГД РФ по транспорту.

Переоборудование С-130 в копию российского самолета может обернуться для США неприятным сюрпризом.

«По сути, гидросамолет – это летающая лодка. И сделать из обычного самолета гидросамолет можно лишь в том случае, если он имеет небольшие размеры, поставив поплавковые шасси. Если же речь идет о большом воздушном судне, то его фюзеляж вообще никак не приспособлен для посадки на воду. Я не знаю случаев переделки больших самолетов в гидросамолеты, это прецедент. По сути, это как создать новый самолет. То же самое, как сделать из дирижабля самолет. Для посадки на воду обычный большой самолет, все равно что дирижабль, никак не приспособлен: он просто развалится, что с ним не делай. Необходимо практически все переделать, перепроектировать, я не вижу в этом какой-то здравый смысл», – заключил Роман Гусаров.

Ранее «ПолитРоссия» представила экспертное мнение о не имеющем аналогов в мире новом пассажирском самолете отечественной разработки МС-21.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer