Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сухой" и лед: на аэродромах арктических островов разместят Су-34


19 мая 2021 года Антон Лавров, Анна Черепанова, Роман Крецул  , Известия


Минобороны разместит эскадрилью истребителей-бомбардировщиков Су-34 на аэродромах архипелагов Земля Франца-Иосифа и Новосибирские острова. Для их постоянного базирования там уже строят специальную инфраструктуру. Многоцелевые боевые машины смогут вести патрулирование, разведку и наносить удары высокоточным оружием. Это усилит обороноспособность России в арктических широтах, в том числе и вдоль трассы Северного морского пути (СМП), считают эксперты.

При экстремально низких температурах

На аэродромах Нагурская и Темп создают всю необходимую инфраструктуру для базирования Су-34, включая закрытые теплые ангары для их размещения и обслуживания, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны. Предусмотрены также открытые места стоянки для самолетов-заправщиков Ил-78 и военно-транспортных Ил-76. В ближайшее время запланировано проведение дополнительных исследовательских учений оперативно-тактической авиации по работе с этих авиабаз.


Начальник штаба 45-й армии ВВС и ПВО генерал-майор Игорь Чуркин заявил, что совершенствование аэродромной сети в Арктике значительно повышает возможности применения авиации Северного флота. Она сможет контролировать воздушное пространство в районе акватории СМП и позволит обеспечить безопасность этой транспортной артерии с воздуха.

Ранее «Известия» сообщали, что нынешней весной Су-34 успешно завершили полный цикл испытаний в Арктике. Временно перебазированные под Мурманск самолеты авиаполка из Шагола на практике опробовали возможности поражать наземные, морские и воздушные цели при экстремально низких температурах. Прошла проверку и их бортовая аппаратура.

— Многофункциональные Су-34 — универсальные самолеты, — рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков. — Они способны атаковать высокоточным оружием не только сухопутные, но и морские цели. А действуя с аэродромов Нагурская и Темп, могут работать на достаточно большие расстояния, вести разведку и патрулирование, контролировать арктическое пространство. В их арсенале есть также современные ракеты «воздух-воздух» средней дальности и неплохой радар. Скорее всего, на островах развернут авиагруппы, в составе которых будет по четыре самолета. Разместить на постоянной основе целую эскадрилью в таких экстремальных условиях гораздо сложнее.

Россия исторически считает северную часть Арктики зоной своего стратегического влияния, поэтому сейчас наращивает там силы в целях защиты своих экономических интересов, напомнил эксперт.

Островные авиабазы

Всего по проекту восстановления и развития военной арктической инфраструктуры отремонтированы и отстроены заново 13 аэродромов и взлетно-посадочных полос (ВПП) в островной и материковой частях севера России.

На острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа в мае прошлого года началась эксплуатация первой построенной с нуля бетонной ВПП. Развитие аэродрома Нагурская, обслуживающего авиабазу «Арктический трилистник», продолжается. В ближайшей перспективе длину ВПП доведут до 3,5 км, что позволит принимать любые типы самолётов, включая тяжелые транспортники и стратегические бомбардировщики.

На острове Земля Александры уже приземлялись Ил-76 с десантниками и МиГ-31. В марте один из перехватчиков впервые долетел с аэродрома Нагурская до Северного полюса, выполнил там учебно-боевые задачи и с двумя дозаправками в воздухе успешно вернулся обратно.

Аналогичный по возможностям аэродром возводится на острове Котельный архипелага Новосибирские острова у базы «Северный клевер». Самолеты вернулись туда в 2013 году, после 30-летнего отсутствия. Сейчас грунтовую ВПП преобразуют в бетонную.

Воздушное присутствие

В декабре 2020-го Минобороны объявило о начале постоянного дежурства истребителей на отремонтированном аэродроме Рогачево на архипелаге Новая Земля. Туда на принципах ротации направляют МиГ-31БМ и палубные Су-33.

В конце прошлого года разместили перехватчики МиГ-31БМ и в Анадыре на Чукотском полуострове. Истребители оттуда уже несколько раз задействовали для сопровождения американских самолетов-разведчиков, приближающихся к российской границе.

— Самолеты в Арктике выполняют двойную задачу. Рядом находятся Северный морской путь и Соединенные Штаты, — пояснил «Известиям» экс-замглавы генсека ООН Сергей Орджоникидзе. — Российские силы развертываются поближе к территории вероятного противника. В последнее время мы видим обострение борьбы за СМП, попытки США поставить под сомнение наши права в данном регионе. Конечно, это делает необходимым усиленное военное присутствие в нём.

Во времена Советского Союза никто не оспаривал у страны Северный морской путь, отметил дипломат.

— Никто туда и не ходил, да и мы не очень активно использовали. Хотя по количеству ледоколов с нами никто соперничать не мог, как, впрочем, и сейчас не может, — рассказал Сергей Орджоникидзе. — А сегодня Север — чувствительная точка и для США, и для нас. Регион имеет большое значение не только с военной точки зрения, но и с экономической. Там огромные запасы углеводородов и других ресурсов. А любой дипломатический и политический спор, если он не подкреплен силовыми аргументами, всегда будет не в вашу пользу.

Северный морской путь — стратегически важная транспортная магистраль протяженностью почти 5,5 тыс. км. Этот коридор является кратчайшим путем между Европой и Восточной Азией. Основная его часть находится в территориальных водах РФ, а также в зоне российских экономических интересов. По нему перевозят добываемые на Севере нефть, газ и лес, иностранные грузы. Продолжительность навигации в прошлом году составила там уже больше девяти месяцев. С потеплением климата интервал будет увеличиваться, и в перспективе навигация там может стать круглогодичной.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer