Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бизнес-класс или платье: как в России устроен рынок перепродажи миль авиакомпаний


6 апреля 2021 года Мария Кокорева, Forbes


Бонусные мили авиакомпаний можно не только получить за перелеты, но и купить на специализированных биржах или с рук. Правда, есть проблема — продажа миль противоречит правилам авиакомпаний. Как это работает и сколько можно заработать на перепродаже? 

«Первый раз я продал мили года полтора назад: много куда летал, но некуда было тратить бонусы. Я летаю лет 15, но сейчас чаще отправляюсь из Москвы в Лондон, и смысла в трате миль нет — разница с ценой в рублях получается совсем небольшая. В прошлом году я опять продал накопленные мили и выручил за них 200 000 рублей», — рассказывает Forbes один из часто летающих пассажиров «Аэрофлота» и S7. 

Первый раз о возможности продать мили он услышал от друга более двух лет назад. «Один из московских автосалонов принимал оплату милями, и другу для оплаты нужен был миллион миль. У меня к тому моменту было 750 000 миль, чуть было не продал их ему, по-моему, по полтора рубля за штуку, но друг отказался», — рассказывает собеседник. Первый раз он продал мили во второй половине 2019 года — увидел рекламу одного из Тelegram-каналов, в котором можно было продавать или покупать мили, и так с помощью брокеров продал первые 20 000 миль «Аэрофлота» — по рублю за милю, заработал 20 000 рублей. «Было недоверие, но все получилось», — вспоминает собеседник Forbes.  

Сейчас, по его словам, имеет смысл покупать за мили билеты на дальние перелеты или повышать на таких рейсах класс обслуживания — так выходит дешевле. Например, на рейсы до Нью-Йорка, приводит пример он. К примеру, на сайте «Аэрофлота» сказано, что с оплатой милями билет бизнес-класса «Аэрофлота» на 9 мая из Москвы до Нью-Йорка может обойтись в 55 000 миль с доплатой 22 500 рублей, обычным способом — 494 000 рублей. 

«Накопилось много миль с командировок, решила их продавать», — рассказала еще одна собеседница Forbes. Она начала торговать ими два месяца назад, но пока смогла выручить лишь 4000 рублей. 

«Не все полеты за мили выгодные, это важно учитывать. Очень популярны до пандемии, помимо Нью-Йорка, были рейсы за мили на Бали, особенно «бизнес» и «комфорт». Еще рейсы до Баку, Ташкента, Пекина… За мили все иностранные государства выгоднее раз в пять», — рассказала собеседница Forbes. 

Бонусные мили — часть программ лояльности авиакомпаний. Они начисляются за каждый перелет, а по достижении определенного числа миль пассажир может расплатиться ими за следующий билет или повысить класс обслуживания. Например, у Utair можно получить мильный кешбэк в размере 3–7% от стоимости билета, одна миля — это один рубль. У Air France и KLM — от четырех до восьми миль за каждый потраченный на билет евро, у Lufthansa — четыре-шесть на один евро. Российские «Аэрофлот» и S7 начисляют мили в зависимости от расстояния, тарифа и класса обслуживания. Также мили можно получить при оплате товаров картой по кобрендинговой программе с банками или совершая покупки у партнеров авиакомпании. 

Но, как оказалось, мили можно купить с рук или на специальных биржах. А в пандемию число желающих продать мили увеличилось, рассказали Forbes два продавца миль, а также топ-менеджер авиакомпании из пятерки крупнейших в России. Правда, есть проблема — продажа миль противоречит правилам авиакомпаний. 

Что можно достать на сером рынке? 

По словам собеседника Forbes, торгующего милями, купить можно сами мили, а также карты лояльности пассажиров и ваучеры, позволяющие повысить класс обслуживания. Ваучеры на «апгрейд» класса стоят на сером рынке 15 000-25 000 рублей. «Аэрофлот» дает владельцу платиновой карты возможность подарить другому пассажиру золотую карту — уровнем ниже. Их можно продать за 40 000-50 000 рублей. Средняя стоимость одной мили — 40-60 копеек. «Это неплохо для монетизации», — продолжает источник Forbes. 

По словам топ-менеджера авиакомпании из числа пяти крупнейших в России, до пандемии цена за милю могла подниматься до одного рубля. Самый распространенный способ продажи миль — через каналы в Telegram и специализированные биржи, где чаще всего брокеры сводят продавцов и покупателей, оставляя небольшую сумму себе. Как правило, это 10-15 копеек за милю, рассказал Forbes один из брокеров. «Это немного и скорее похоже на хобби», — добавляет он. 

«Как правило, если действовать через брокера, он передает данные пассажира продавцу, который через свой личный кабинет на сайте авиакомпании покупает билет за свои мили, после чего покупатель миль высылает продавцу деньги», — объясняет продавец миль. «Но с европейскими компаниями, к примеру British Airways, это гораздо сложнее: человеку можно купить билет, только добавив его в семейный аккаунт», — добавляет он. 

Биржи — это, как правило, сайты-агрегаторы, где можно размещать объявление, выбрать опцию покупки от брокера или по объявлениям самих пользователей, что дешевле. По словам собеседницы Forbes, продающей мили, она смогла найти подходящую биржу просто через поиск в интернете «за пару кликов». 

В России можно найти множество сайтов-бирж — Miles Service, S’Miles, продам-авиамили.рф; в Telegram это, например, канал «Продажа/покупка авиамиль» (5816 подписчиков). Объявления размещают и на Avito: сейчас там можно найти 58 объявлений о продаже миль «Аэрофлота» и с десяток — S7 (из 78 млн). Помимо простой продажи миль, на этом сервисе мили обменивают на одежду. К примеру, за мили «Аэрофлота» предлагают «платье новое». 

Еще одна площадка — «ВКонтакте». «У меня особенный ребенок, он живет в Крыму. Я работаю в Москве, летаю к нему каждую неделю. Раньше летом были проблемы с билетами в Крым, стоимость билета экономкласса доходила до 25 000 рублей в одну сторону. Я обычно брала в январе билеты на лето, но если вдруг надо улететь незапланированно, то взять билеты у нормальной авиакомпании за нормальные деньги было нереально. Стала искать варианты», — рассказывает еще одна собеседница Forbes, покупающая мили на бирже — благодаря этому билеты бизнес-класса в Симферополь обходятся ей в 10 000 рублей. По ее словам, у нее свой пул «поставщиков», но их мили заканчиваются, поэтому нужно через социальные сети много общаться с новыми продавцами. 

Forbes направил запрос в Avito и «ВКонтакте». 

В России популярностью пользуются мили «Аэрофлота» и S7. Но продажа миль — это не чисто российское изобретение. Например, на сайте The Рoints Trader можно продавать и покупать мили British Airways, KLM, Air France, Alitalia, Delta, Emirates. Здесь основатели биржи предлагают пройти регистрацию, а затем перевести нужную сумму или мили. На сайте the Mileage club можно приобрести мили British Airways по цене $1,6 за штуку. Мили Lufthansa можно найти у Buy Miles по €1,5. 

Масштаб проблемы

По словам собеседника Forbes — продавца миль, «рынок миль небольшой, в нем несколько тысяч покупателей в год». Для сравнения: в программе «Аэрофлот бонус» от «Аэрофлота» свыше 9 млн участников (чуть больше половины от перевезенных в 2020 году 14,6 млн пассажиров), у S7 — 4,5 млн человек (более 36% от общего числа пассажиров этой авиакомпании на текущий момент), а у «Уральских авиалиний» участников программы «Крылья», как правило, около 20% (при этом услугами перевозчика за 2020 год воспользовались свыше 5 млн человек). 

Топ-менеджер российской авиакомпании, входящей в пятерку крупнейших, говорит, что подобные схемы обнаруживаются «ежемесячно», но стабильной «статистики» не существует. «С приходом пандемии случился всплеск такой активности, люди не знали, на что тратить мили при закрытых границах», — говорит он. Пассажиров ловят на перепродаже ежемесячно, как правило, за одной сделкой тянется целый «пучок» нарушителей, который несложно отследить. 

В пандемию спрос действительно стал проседать, в то время как число предложений о продаже, наоборот, увеличилось, добавляет собеседница Forbes, торгующая милями. По ее данным, в итоге цена за милю «Аэрофлота», к примеру, теперь может опускаться до 25 копеек. «В 2020 году предложений о продаже было достаточно, но при отсутствии перелетов на большие расстояния не было нормального спроса», — соглашается брокер. «Не думаю, что на этом можно построить бизнес», — констатирует он. 

Как авиакомпании пытаются с этим бороться

Вредит ли бизнесу продажа миль, однозначно сказать сложно, прокомментировал Forbes руководитель группы Deloitte Digital Максим Шапировский: «Перепродажа способствует росту количества мест, купленных за мили. Но в любом случае кто-то когда-то уже понес расходы по этим милям (то есть авиакомпании уже получили деньги. — Forbes). Но у многих мили просто, как правило, сгорают».

Источник в авиакомпании, входящей в пятерку крупнейших, говорит, что представители перевозчиков «достаточно часто» обращаются в Avito с просьбой удаления объявлений о покупке и продаже миль.

Представитель S7 ответил Forbes, что компания проводит регулярный мониторинг сторонних каналов продаж миль в интернете. «Если пассажир покупает билет не через официальные каналы авиакомпании — значит, он покупает у мошенника. Такие авиабилеты аннулируются», — подчеркнули в пресс-службе. 

Forbes направил запрос «Аэрофлоту». 

В случае если перевозчик обнаружит продажу миль, пассажиру грозят проблемы, рассказывает топ-менеджер авиакомпании, входящей в пятерку крупнейших в России. В их числе — обнуление миль и даже заморозка дальнейшего накопления бонусов. По его словам, такие сделки несут за собой много рисков, что часто служит «естественным барьером». «Многие на это идти просто не готовы», — заметил он.

Согласно правилам «Аэрофлота», продажа и покупка миль запрещены. Их можно перевести бесплатно другим участникам программы с оплатой комиссии. S7 указывает, что в случае попытки продажи или покупки миль на сторонних ресурсах пассажиру могут аннулировать мили, ограничить использование бонусов, исключить из программы лояльности. В этой авиакомпании также разрешено переводить мили бесплатно другим участникам программы или купить недостающие мили (максимум 1500 миль за 2250 рублей). 

Авиакомпании пытаются принимать контрмеры. Например, разрешить тратить мили на услуги и товары партнеров, рассказывает источник, близкий к группе «Аэрофлот». За бонусы «Аэрофлота», например, можно оплатить часть покупок в «Азбуке вкуса», обувном Rendez-Vous или магазине электроники «Технопарк».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer