Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо. Самолет. Кладбище


6 апреля 2021 года Елена Черненко, КоммерсантЪ


Военно-воздушные силы США готовятся законсервировать, а затем разобрать на запчасти самолеты, которые ранее использовались ими в рамках Договора по открытому небу. Об этом говорится в докладе, направленном Пентагоном в Конгресс. Конгрессмены восприняли это как знак того, что администрация Джо Байдена не намерена возвращаться в этот договор. Если США не вернутся, из соглашения в скором времени выйдет и Россия. В МИД РФ “Ъ” подтвердили, что Москва готова ждать решения Вашингтона максимум до лета.

О том, что самолеты Boeing OC-135B, ранее использовавшиеся США в рамках Договора по открытому небу (ДОН), в мае-июне будут направлены на «кладбище» близ авиабазы ВВС США Девис-Монтен в штате Аризона, сообщило издание The World Herald. Оно издается в штате Небраска, где находится авиабаза ВВС США Оффут, на которой сейчас и находятся эти борта.

Журналистам о планах консервации самолетов сообщил член Палаты представителей Дон Бейкон, который ранее руководил 55-м крылом ВВС США, базирующемся на авиабазе Оффут. Бригадный генерал в отставке сослался на доклад ВВС, поступивший в Конгресс от имени и. о. министра ВВС США Джона Рота. Информацию о том, что борта будут направлены на «кладбище», изданию подтвердили и в пресс-службе ВВС.

В статье уточняется, что в дальнейшем самолеты будут «разобраны на запчасти, а в конце концов порезаны на металлолом».

«Я бы хотел, чтобы это было не так, но это так»,— сказал Дон Бейкон. По его мнению, это решение «закрывает дверь для возвращения США к договору», хотя в ходе предвыборной кампании Джо Байден назвал решение тогдашнего хозяина Белого дома Дональда Трампа о выходе из ДОН «ошибочным». «Они (ВВС США.— “Ъ”) решили, что больше не будут заниматься “Открытым небом”. О выходе из договора (в направленном в Конгресс докладе.— “Ъ”) говорится как о чем-то само собой разумеющемся»,— рассказал Дон Бейкон.

ДОН, вступивший в силу в 2002 году и позволяющий военным 33 стран совершать наблюдательные полеты над территориями друг друга,— это едва ли не последний реально действующий инструмент контроля обычных вооружений в Европе. США вышли из него в прошлом году, сославшись на неполное соблюдение договора Россией. В Москве тогда сочли, что Вашингтон лишь искал повод избавиться от необходимости принимать российских инспекторов. После выхода США из договора Россия требовала от их европейских союзников гарантий, что собранная ими при облете российских территорий информация не будет передаваться американцам. Но они на это не пошли, и тогда власти РФ объявили о запуске внутригосударственных процедур по выходу из ДОН.

Между тем, как уже ранее сообщал “Ъ”, американский авиапарк в рамках ДОН находился в плачевном состоянии. Для осуществления полетов США использовали два Boeing OC-135B, построенных в 1961–1962 годах. В составе ВВС США это были едва ли не самые старые воздушные суда.

Как следует из сообщений американских СМИ, по причине технических неполадок США регулярно приходилось отменять запланированные наблюдательные миссии. The World Herald отдельно описывает случай, когда в 2016 году один из OC-135B на несколько дней застрял в России из-за проблем с электрикой. В ходе же обратного полета из-за неполадок с системой наддува на борту возник пожар, из-за чего экипаж принял решение об экстренной посадке.

До выхода США из договора Пентагон неоднократно обращался в Конгресс с просьбой предусмотреть средства ($222 млн) на замену бортов, однако деньги ($42 млн) были выделены только на модернизацию оптики. Из статьи The World Herald следует, что все оборудование будет разобрано.

Отметим, что Джо Байден в ходе первого после своей инаугурации телефонного разговора с президентом РФ Владимиром Путиным дал понять, что Вашингтон может вернуться в ДОН, но отметил, что на проработку соответствующего решения потребуется время. Чуть позже в МИД РФ сообщили, сколько Москва готова ждать: до лета.

Сегодня глава делегации РФ на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов подтвердил “Ъ”, что этот дедлайн остается в силе:

Мы четко дали понять, что если до начала лета США не проявят желания вернуться в ДОН, то Россия завершит процедуры принятия закона о денонсации договора».

По его словам, соответствующие документы уже проходят необходимые инстанции. «Полагаю, что к концу весны они будут направлены на подпись президенту. Как только он одобрит закон о денонсации договора, Россия направит официальное уведомление его депозитариям (Венгрии и Канаде.— “Ъ”). После этого повернуть что-то назад будет уже практически невозможно. Через шесть месяцев Россия окончательно покинет ДОН»,— пояснил “Ъ” Константин Гаврилов. Без участия же России и США договор вряд ли будет жизнеспособным.

The World Herald, впрочем, отмечает, что уничтожение Boeing OC-135B не обязательно означает, что США не вернутся в ДОН. По подсчетам Института по исследованию проблем мира и политики безопасности при Гамбургском университете, в период с 2002 по 2019 год США участвовали в 201 наблюдательном полете в рамках ДОН, при этом в 89 случаях эти инспекции осуществлялись с задействованием самолетов их союзников. Так, свой последний полет в рамках ДОН в феврале 2020 года США осуществили совместно с литовскими и эстонскими военными на борту, предоставленном Швецией.

Канадский эксперт Стефан Уоткинс, который много лет посвятил тематике ДОН, сказал “Ъ”, что «не оплакивает американские самолеты, поскольку они были старыми и имели весьма плохой послужной список». «Но я обеспокоен тем, что это решение (об их утилизации.— “Ъ”) означает в целом. Надежду на возвращение США в договор я не теряю, но есть признаки того, что эта дверь действительно закрывается»,— отметил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer