Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо. Самолет. Кладбище


6 апреля 2021 года Елена Черненко, КоммерсантЪ


Военно-воздушные силы США готовятся законсервировать, а затем разобрать на запчасти самолеты, которые ранее использовались ими в рамках Договора по открытому небу. Об этом говорится в докладе, направленном Пентагоном в Конгресс. Конгрессмены восприняли это как знак того, что администрация Джо Байдена не намерена возвращаться в этот договор. Если США не вернутся, из соглашения в скором времени выйдет и Россия. В МИД РФ “Ъ” подтвердили, что Москва готова ждать решения Вашингтона максимум до лета.

О том, что самолеты Boeing OC-135B, ранее использовавшиеся США в рамках Договора по открытому небу (ДОН), в мае-июне будут направлены на «кладбище» близ авиабазы ВВС США Девис-Монтен в штате Аризона, сообщило издание The World Herald. Оно издается в штате Небраска, где находится авиабаза ВВС США Оффут, на которой сейчас и находятся эти борта.

Журналистам о планах консервации самолетов сообщил член Палаты представителей Дон Бейкон, который ранее руководил 55-м крылом ВВС США, базирующемся на авиабазе Оффут. Бригадный генерал в отставке сослался на доклад ВВС, поступивший в Конгресс от имени и. о. министра ВВС США Джона Рота. Информацию о том, что борта будут направлены на «кладбище», изданию подтвердили и в пресс-службе ВВС.

В статье уточняется, что в дальнейшем самолеты будут «разобраны на запчасти, а в конце концов порезаны на металлолом».

«Я бы хотел, чтобы это было не так, но это так»,— сказал Дон Бейкон. По его мнению, это решение «закрывает дверь для возвращения США к договору», хотя в ходе предвыборной кампании Джо Байден назвал решение тогдашнего хозяина Белого дома Дональда Трампа о выходе из ДОН «ошибочным». «Они (ВВС США.— “Ъ”) решили, что больше не будут заниматься “Открытым небом”. О выходе из договора (в направленном в Конгресс докладе.— “Ъ”) говорится как о чем-то само собой разумеющемся»,— рассказал Дон Бейкон.

ДОН, вступивший в силу в 2002 году и позволяющий военным 33 стран совершать наблюдательные полеты над территориями друг друга,— это едва ли не последний реально действующий инструмент контроля обычных вооружений в Европе. США вышли из него в прошлом году, сославшись на неполное соблюдение договора Россией. В Москве тогда сочли, что Вашингтон лишь искал повод избавиться от необходимости принимать российских инспекторов. После выхода США из договора Россия требовала от их европейских союзников гарантий, что собранная ими при облете российских территорий информация не будет передаваться американцам. Но они на это не пошли, и тогда власти РФ объявили о запуске внутригосударственных процедур по выходу из ДОН.

Между тем, как уже ранее сообщал “Ъ”, американский авиапарк в рамках ДОН находился в плачевном состоянии. Для осуществления полетов США использовали два Boeing OC-135B, построенных в 1961–1962 годах. В составе ВВС США это были едва ли не самые старые воздушные суда.

Как следует из сообщений американских СМИ, по причине технических неполадок США регулярно приходилось отменять запланированные наблюдательные миссии. The World Herald отдельно описывает случай, когда в 2016 году один из OC-135B на несколько дней застрял в России из-за проблем с электрикой. В ходе же обратного полета из-за неполадок с системой наддува на борту возник пожар, из-за чего экипаж принял решение об экстренной посадке.

До выхода США из договора Пентагон неоднократно обращался в Конгресс с просьбой предусмотреть средства ($222 млн) на замену бортов, однако деньги ($42 млн) были выделены только на модернизацию оптики. Из статьи The World Herald следует, что все оборудование будет разобрано.

Отметим, что Джо Байден в ходе первого после своей инаугурации телефонного разговора с президентом РФ Владимиром Путиным дал понять, что Вашингтон может вернуться в ДОН, но отметил, что на проработку соответствующего решения потребуется время. Чуть позже в МИД РФ сообщили, сколько Москва готова ждать: до лета.

Сегодня глава делегации РФ на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов подтвердил “Ъ”, что этот дедлайн остается в силе:

Мы четко дали понять, что если до начала лета США не проявят желания вернуться в ДОН, то Россия завершит процедуры принятия закона о денонсации договора».

По его словам, соответствующие документы уже проходят необходимые инстанции. «Полагаю, что к концу весны они будут направлены на подпись президенту. Как только он одобрит закон о денонсации договора, Россия направит официальное уведомление его депозитариям (Венгрии и Канаде.— “Ъ”). После этого повернуть что-то назад будет уже практически невозможно. Через шесть месяцев Россия окончательно покинет ДОН»,— пояснил “Ъ” Константин Гаврилов. Без участия же России и США договор вряд ли будет жизнеспособным.

The World Herald, впрочем, отмечает, что уничтожение Boeing OC-135B не обязательно означает, что США не вернутся в ДОН. По подсчетам Института по исследованию проблем мира и политики безопасности при Гамбургском университете, в период с 2002 по 2019 год США участвовали в 201 наблюдательном полете в рамках ДОН, при этом в 89 случаях эти инспекции осуществлялись с задействованием самолетов их союзников. Так, свой последний полет в рамках ДОН в феврале 2020 года США осуществили совместно с литовскими и эстонскими военными на борту, предоставленном Швецией.

Канадский эксперт Стефан Уоткинс, который много лет посвятил тематике ДОН, сказал “Ъ”, что «не оплакивает американские самолеты, поскольку они были старыми и имели весьма плохой послужной список». «Но я обеспокоен тем, что это решение (об их утилизации.— “Ъ”) означает в целом. Надежду на возвращение США в договор я не теряю, но есть признаки того, что эта дверь действительно закрывается»,— отметил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников



Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer