Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Крылатый ресторан" окупит издержки


5 апреля 2021 года КоммерсантЪ FM, Лилия Галявиева


Крупнейшая японская авиакомпания сделала из самолета ресторан. Это временная мера: из-за закрытых границ количество рейсов All Nippon Airways сократилось, и компания решила компенсировать затраты на содержание бортов. В какую сумму обойдется трапеза на борту и позволит ли эта мера окупить издержки из-за простоя воздушного судна? Разбирался Владислав Викторов.

Говядина вагю на белом вине или обжаренный морской окунь — такой выбор может встать перед гостем самолета-ресторана. Доступные блюда скорее из меню премиальных ресторанов, а вовсе не набора бортового питания. К походу в такой ресторан придется подготовиться — забронировать кресло в бизнес или первом классе Boeing 777. Длительность трапезы, как и время полета, ограничено — три часа. Ожидать посадки можно в зале авиакомпании, в терминале внутренних рейсов аэропорта Ханэда. В качестве бонуса посетителям предоставят фирменный набор с туалетными принадлежностями.

Но на этом сходства с реальным полетом заканчиваются, говорит главный редактор портала для авиапассажиров FrequentFlyers.ru Илья Шатилин: «Во-первых, ты понимаешь, что сидишь на земле, нет шума двигателей, нет каких-то ощущений — вибрации, тряски и прочее, которые все равно присутствуют в полете. Плюс на эшелоне из-за пониженного давления и сухого воздуха вкусовые рецепторы немного по-другому работают, соответственно, еда готовится специфическим образом».

Стоимость ужина в самолете, мягко говоря, недемократичная: поесть в бизнес-классе можно за $270, в первом — за $540. Это, впрочем, существенно дешевле, чем купить билет на рейс. За такие деньги, по словам собеседников “Ъ FM”, не получится долететь даже из Москвы до Санкт-Петербурга.

Что касается меню, то даже самым состоятельным пассажирам в полете не предлагают, например, говядину вагю. А в припаркованном самолете выбор блюд может быть куда шире, говорит шеф-повар московского ресторана SAVVA Андрей Шмаков: «Я бы снял какой-то ресторан поближе к этому и сделал а-ля у самолета.

Тут плюс в чем: можно готовить любое блюдо, которое можно использовать и в простом ресторане.

Когда я готовил, например, для бизнес-класса “Аэрофлота”, то там был ряд условий. Например, нельзя молочные продукты, потому что они по-другому в воздухе себя ведут. Меню все равно составляется профессиональным шеф-поваром, он знает, что как подогреть, сколько продержать, он уже дает, наверное, разнарядку, например, вагю, если она у него даже чуть-чуть обжаренная, максимально блюдо должно постоять в теплом их шкафу, наверное 10 минут, и после этого можно подавать».

По примерным подсчетам, за первый день работы All Nippon Airways получила порядка $48 тыс. Если такая же популярность сохранится, то за месяц авиакомпания заработает чуть меньше $1,5 млн. И это гораздо больше, чем стоимость обслуживания простаивающего судна, отмечает Илья Шатилин: «Нынешние самолеты 25 лет летают, пять — стоят. И они у них вообще достаточно древние, самый свежий борт 2013 года, самая старая машина — 1997 года. У них лизинговые платежи за эти машины должны быть очень низкими. Здесь даже что-то еще заработают, он будет приносить деньги, которые окупают и лизинг, и всю эту историю с питанием, менеджмент, продажи билетов, рекламу и прочее. То есть это получается вполне рентабельное мероприятие».

Правда, в самой авиакомпании настроены не особенно оптимистично. В апреле они намерены организовать только 22 ланча и ужина на борту. Хотя заполняемость Boeing 777, который сейчас принимает гостей, гораздо больше: восемь кресел в первом классе и почти 70 — в бизнесе.

В этом плане целесообразнее открывать рестораны на простаивающих круизных лайнерах: посетителей может быть больше, и никому не придется сидеть в тесноте. Но это в теории, на практике же такая идея вряд ли окажется популярной, говорит гендиректор круизной компании «Инфофлот» Александр Сахаров: «В самолете, наверное, есть какая-то особенная романтика, а вот лайнер, по большому счету, не сильно отличается от городского кафе, если он просто стоит у берега.

Можно что-то попробовать сделать, если этот лайнер стоит в каком-то интересном, красивом месте, может быть какой-то видовой ресторан, потому что обычно большие окна, и можно любоваться морем, когда он идет. Но я не думаю, что это какая-то большая будет история.

И для того, чтобы запустить ресторан на лайнере, нужно очень много персонала. Мне не кажется, что это прямо окупится».

В Финляндии, к слову, такой возможностью воспользовались: припаркованные у причала лайнеры принимают гостей, которые соскучились по путешествиям, на ланчи и ужины.

Но пока это не стало массовой историей. А вот доставка блюд, которые обычно подают на борту воздушных или морских судов, — это настоящий тренд. Та же All Nippon Airways, к слову, в период с декабря по март смогли заработать на продаже касалеток с бортовым питанием $1,8 млн.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer