Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долговой полет: бессрочные бонды "Аэрофлота" не понравились Минфину


30 апреля 2021 года Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Известия


Минфин, как крупнейший акционер «Аэрофлота», выступил против размещения перевозчиком «вечных» облигаций. Об этом «Известиям» рассказал высокопоставленный чиновник в правительстве и подтвердил собеседник в авиакомпании. Ведомство не хочет, чтобы «вечные» бонды, которые нужно гарантировать деньгами бюджета, превращались в массовый инструмент поддержки госкомпаний. В Минфине не стали отрицать, что не поддерживают излишнюю популяризацию инструмента, но комментировать его использование перевозчиком не стали. Такая позиция ведомства затруднит для «Аэрофлота» поиск инструментов по привлечению средств, не увеличивающих его долговую нагрузку, считают эксперты.

Минфин выступил против размещения «Аэрофлотом» бессрочных («вечных») облигаций, позволяющих компании привлечь средства и не увеличивать долговую нагрузку. Об этом рассказал высокопоставленный чиновник в правительстве и подтвердил источник в авиакомпании. По их словам, ведомство не хочет, чтобы «вечные» бонды, которые нужно гарантировать деньгами бюджета, превращались в массовый инструмент поддержки госкомпаний. В пресс-службе Минфина сообщили «Известиям», что массовое распространение данного механизма не поддерживается.

По бессрочным (или «вечным») облигациям компании не выплачивают номинальную стоимость такой облигации (основной долг). При этом купонный доход может поступать инвестору бесконечно долго. Впрочем, иногда эмитент оговаривает возможность принудительного выкупа облигаций через определенное время.

В марте правительство наделило Минфин правами акционера «Аэрофлота» по приобретенным акциям за счет средств ФНБ в рамках допэмиссии, сказано в опубликованном на портале правовой информации постановлении. Согласно документу, права акционера (по 34% акций) Минфин осуществляет по согласованию с Минтрансом. Доля государства в компании после допэмиссии выросла до 57,34%, права акционера компании от имени РФ также осуществляет Росимущество (23,3% акций).

О том, что «Аэрофлот» для стабилизации своего финансового положения рассматривает выпуск бессрочных облигаций, ранее рассказали источники «Известий» в правительстве и компании. Перевозчик мог бы привлечь 15–20 млрд рублей за счет этого инструмента, уточнял источник на кредитном рынке.

Выпускать «вечные» облигации могут только компании с наивысшим рейтингом (ААА) по национальной рейтинговой шкале, работающие не менее пяти лет и не нарушавшие обязательств по облигациям в этот период. Выпуск таких облигаций на собрании акционеров должно одобрить большинство — 95% голосов. «Аэрофлоту» 23 апреля рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности на уровне АА–, который не позволяет перевозчику разместить бессрочные облигации, но дает возможность выйти на долговой российский рынок. Перевозчик планирует выпустить традиционные облигации на сумму до 15 млрд рублей, говорил ранее источник «Известий» на финансовом рынке.

В марте замминистра финансов Алексей Моисеев отмечал, что экономическая группа в составе представителей «Аэрофлота», Минтранса, ЦБ и Минфина работает над стабилизацией финансового положения авиаперевозчика. В частности, рассматривается вопрос о привлечении средств на внешнем рынке, уточнял он. Источники «Известий» в правительстве говорили, что в стратегию включены традиционные облигации, «вечные» бонды и размещение привилегированных акций.

В «Аэрофлоте» тогда сказали «Известиям», что компания рассматривает различные варианты финансирования своей деятельности, но в связи с уже проведенной эмиссией акций в 2020 году их повторное размещение в настоящий момент не обсуждается.

Альтернативы бондам

Ключевое преимущество «вечных» облигаций заключается в том, что при соблюдении условий они учитываются в капитале, а не в долговой нагрузке, что позволяет привлечь средства без выпуска акций и ухудшения финансовых метрик, сказал директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов. Минимальный эффект на уровень долговой нагрузки несут привлеченные инвестиции, которые не нужно отдавать. Это обыкновенные и привилегированные акции, а также «вечные» облигации, сказал трейдер «Фридом Финанс» Александр Жуляев.

«Вечные» облигации в России выпускали только «Газпром» и РЖД. В 2020 году РЖД привлекла за счет таких бондов 313 млрд рублей, сказал «Известиям» ее представитель.

Долговой полёт: бессрочные бонды Аэрофлота не понравились МинфинуФото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
— Этот инструмент позволил РЖД в короткие сроки привлечь необходимый объем средств на выполнение инвестиционной программы при сохранении приемлемого уровня долговой нагрузки. С начала 2021 года компания выпустила бессрочные облигации общим объемом 24 млрд рублей, — пояснил он.

Позиция Минфина затруднит для компании поиск возможностей привлечения средств, считает аналитик «Национального рейтингового агентства» (НРА) Алла Юрова.

— Другими вариантами привлечения финансирования без увеличения долговой нагрузки могли бы стать привилегированные акции или адресные государственные субсидии, — указала эксперт.

Но рыночная ситуация оказывает давление на оценку прибыли компании, что может негативно отразиться на объемах привлечения средств через привилегированные акции и отрицательно повлиять на текущие котировки, отметила Алла Юрова. Предоставление же адресных субсидий, по ее словам, серьезно исказит конкурентную среду в отрасли, так как кроме группы «Аэрофлот» около 10 авиакомпаний из топ-20 по пассажиропотоку продолжают испытывать сильное давление от сохраняющихся ограничений на международные рейсы. За 2020 год соотношение чистого долга группы «Аэрофлот» и показателя EBITDA выросло с 3 до 24 за счет роста общего долга на 31% и операционного убытка.

«Известия» направили запросы в Минтранс, ЦБ и Росимущество. Там на момент публикации не ответили.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer