Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долговой полет: бессрочные бонды "Аэрофлота" не понравились Минфину


30 апреля 2021 года Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Известия


Минфин, как крупнейший акционер «Аэрофлота», выступил против размещения перевозчиком «вечных» облигаций. Об этом «Известиям» рассказал высокопоставленный чиновник в правительстве и подтвердил собеседник в авиакомпании. Ведомство не хочет, чтобы «вечные» бонды, которые нужно гарантировать деньгами бюджета, превращались в массовый инструмент поддержки госкомпаний. В Минфине не стали отрицать, что не поддерживают излишнюю популяризацию инструмента, но комментировать его использование перевозчиком не стали. Такая позиция ведомства затруднит для «Аэрофлота» поиск инструментов по привлечению средств, не увеличивающих его долговую нагрузку, считают эксперты.

Минфин выступил против размещения «Аэрофлотом» бессрочных («вечных») облигаций, позволяющих компании привлечь средства и не увеличивать долговую нагрузку. Об этом рассказал высокопоставленный чиновник в правительстве и подтвердил источник в авиакомпании. По их словам, ведомство не хочет, чтобы «вечные» бонды, которые нужно гарантировать деньгами бюджета, превращались в массовый инструмент поддержки госкомпаний. В пресс-службе Минфина сообщили «Известиям», что массовое распространение данного механизма не поддерживается.

По бессрочным (или «вечным») облигациям компании не выплачивают номинальную стоимость такой облигации (основной долг). При этом купонный доход может поступать инвестору бесконечно долго. Впрочем, иногда эмитент оговаривает возможность принудительного выкупа облигаций через определенное время.

В марте правительство наделило Минфин правами акционера «Аэрофлота» по приобретенным акциям за счет средств ФНБ в рамках допэмиссии, сказано в опубликованном на портале правовой информации постановлении. Согласно документу, права акционера (по 34% акций) Минфин осуществляет по согласованию с Минтрансом. Доля государства в компании после допэмиссии выросла до 57,34%, права акционера компании от имени РФ также осуществляет Росимущество (23,3% акций).

О том, что «Аэрофлот» для стабилизации своего финансового положения рассматривает выпуск бессрочных облигаций, ранее рассказали источники «Известий» в правительстве и компании. Перевозчик мог бы привлечь 15–20 млрд рублей за счет этого инструмента, уточнял источник на кредитном рынке.

Выпускать «вечные» облигации могут только компании с наивысшим рейтингом (ААА) по национальной рейтинговой шкале, работающие не менее пяти лет и не нарушавшие обязательств по облигациям в этот период. Выпуск таких облигаций на собрании акционеров должно одобрить большинство — 95% голосов. «Аэрофлоту» 23 апреля рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности на уровне АА–, который не позволяет перевозчику разместить бессрочные облигации, но дает возможность выйти на долговой российский рынок. Перевозчик планирует выпустить традиционные облигации на сумму до 15 млрд рублей, говорил ранее источник «Известий» на финансовом рынке.

В марте замминистра финансов Алексей Моисеев отмечал, что экономическая группа в составе представителей «Аэрофлота», Минтранса, ЦБ и Минфина работает над стабилизацией финансового положения авиаперевозчика. В частности, рассматривается вопрос о привлечении средств на внешнем рынке, уточнял он. Источники «Известий» в правительстве говорили, что в стратегию включены традиционные облигации, «вечные» бонды и размещение привилегированных акций.

В «Аэрофлоте» тогда сказали «Известиям», что компания рассматривает различные варианты финансирования своей деятельности, но в связи с уже проведенной эмиссией акций в 2020 году их повторное размещение в настоящий момент не обсуждается.

Альтернативы бондам

Ключевое преимущество «вечных» облигаций заключается в том, что при соблюдении условий они учитываются в капитале, а не в долговой нагрузке, что позволяет привлечь средства без выпуска акций и ухудшения финансовых метрик, сказал директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов. Минимальный эффект на уровень долговой нагрузки несут привлеченные инвестиции, которые не нужно отдавать. Это обыкновенные и привилегированные акции, а также «вечные» облигации, сказал трейдер «Фридом Финанс» Александр Жуляев.

«Вечные» облигации в России выпускали только «Газпром» и РЖД. В 2020 году РЖД привлекла за счет таких бондов 313 млрд рублей, сказал «Известиям» ее представитель.

Долговой полёт: бессрочные бонды Аэрофлота не понравились МинфинуФото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
— Этот инструмент позволил РЖД в короткие сроки привлечь необходимый объем средств на выполнение инвестиционной программы при сохранении приемлемого уровня долговой нагрузки. С начала 2021 года компания выпустила бессрочные облигации общим объемом 24 млрд рублей, — пояснил он.

Позиция Минфина затруднит для компании поиск возможностей привлечения средств, считает аналитик «Национального рейтингового агентства» (НРА) Алла Юрова.

— Другими вариантами привлечения финансирования без увеличения долговой нагрузки могли бы стать привилегированные акции или адресные государственные субсидии, — указала эксперт.

Но рыночная ситуация оказывает давление на оценку прибыли компании, что может негативно отразиться на объемах привлечения средств через привилегированные акции и отрицательно повлиять на текущие котировки, отметила Алла Юрова. Предоставление же адресных субсидий, по ее словам, серьезно исказит конкурентную среду в отрасли, так как кроме группы «Аэрофлот» около 10 авиакомпаний из топ-20 по пассажиропотоку продолжают испытывать сильное давление от сохраняющихся ограничений на международные рейсы. За 2020 год соотношение чистого долга группы «Аэрофлот» и показателя EBITDA выросло с 3 до 24 за счет роста общего долга на 31% и операционного убытка.

«Известия» направили запросы в Минтранс, ЦБ и Росимущество. Там на момент публикации не ответили.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer