Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия планирует космический "переезд"


20 апреля 2021 года Даниил Бабкин, КоммерсантЪ FM


Москва намерена отказаться от использования МКС и создать собственную орбитальную станцию.Такой сценарий обсуждался на совещании у президента Владимира Путина в День космонавтики, сообщил телеканал «Россия 1». Вице-премьер Юрий Борисов, в частности, заявил, что космических партнеров Москвы следует предупредить о выходе из проекта МКС с 2025 года. Сейчас в проекте 15 участников, в том числе США, Канада, Япония и Европейское космическое агентство. Оправдано ли строительство собственной космической станции? Разбирался Александр Мезенцев.

МКС списывать еще рано, уверял глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин полгода назад. Но, кажется, несколько трещин на станции разочаровали российских управленцев. Комплекс «серьезно устарел», объяснил вице-премьер Юрий Борисов. И теперь в планах своя орбитальная станция. А еще — полеты на Луну и Марс, рассказал Рогозин в шоу «Вечерний Ургант»: «Мы-то летали, летаем и будем летать. И у нас сейчас будет новый корабль — “Орел”. Он будет четырехместный и многоразовый: три полета к Луне, 10 — к МКС, хотите?»

Национальную космическую станцию разрабатывают с середины нулевых. Предполагается, что называться она будет РОСС и не просто заменит МКС, а послужит базой для российской лунной программы. На полеты к спутнику Земли сделали ставку и в США. Только в программе «Артемида» поучаствуют космонавты из Европы, Японии, Великобритании и других стран. А Россия, видимо, будет действовать в одиночку, предполагает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин: «Любой международный проект — это жесткие сроки. В любом проекте национальных масштабов сроки будут сдвигаться вправо.

На мой взгляд, движение к Луне и к Марсу в рамках национальных проектов невозможно ни в одной стране.

В прессу попадает информация, что станция носит название, которое, мягко говоря, не предполагает международную кооперацию. Мне бы очень хотелось, чтобы проект изначально формировался как международный. Простите, но об этом объявлять должен не руководитель “Роскосмоса” и не вице-премьер, а президент».

В последнее время на МКС неполадки действительно участились, а срок ее использования неоднократно продлевался. Этим можно объяснить необходимость создания собственной космической станции. Только российские космические партнеры от МКС пока не отказываются. NASA, например, планирует сдавать свои отсеки частным компаниям. И с финансовой точки зрения России было бы выгоднее не уходить из проекта, считает популяризатор космонавтики Виталий Егоров:

«Предполагается, что МКС будет эксплуатироваться и дальше. Продолжать использовать ее для космической деятельности выгоднее финансово. Трещины в данном случае просто используются как удобный повод. Это больше политически обоснованное решение, главная цель которого — избавиться от связей с США в космосе».

Стоить российская космическая станция может немало. По оценкам источника «Интерфакса», речь может идти о $6 млрд. Впрочем, это неважно, ведь когда затрагиваются национальные проекты, денег жалеть нельзя, считает космонавт Павел Виноградов. К тому же наклонение орбиты станции будет примерно на 15 градусов больше, чем у МКС. Это откроет новые возможности, уверен он: «Дешевым космос не бывает. Не надо переводить все в меркантильные подсчеты. Мы работаем по своей программе, она у нас определена и понятна.

Мы собираемся делать российскую орбитальную станцию с достаточно большим наклонением, так, чтобы траектория станции покрывала всю Россию, в том числе и Арктику.

Это будет большой плюс. Дальше уже за нами начинают опять подтягиваться. У России так и написано на роду — быть всегда первой».

Еще одним отечественным прорывом будет создание транспортно-энергетического комплекса с ядерной установкой, заявил Дмитрий Рогозин. Это буксир, который переводит аппараты с орбиты на орбиту. Предполагается, что он позволит летать в дальний космос, на Луну и Марс. Правда, сейчас проект испытывает некоторые трудности, говорит руководитель Института космической политики Иван Моисеев: «Все равно мало что остается. Это был проект, созданный еще при президенте Дмитрии Медведеве. В 2018 году должны были составляться первые тестовые полеты. Но до них пока еще очень далеко. Проект столкнулся с техническими трудностями, и финансирование было уменьшено.

Соединенные Штаты тратят на космос больше, чем все остальные страны вместе взятые. У нас космос целиком государственный, все деньги из бюджета».

Семь лет назад Дмитрий Рогозин предложил США доставлять своих астронавтов на МКС с помощью батута. С тех пор многое изменилось: американцы почти полностью отказались от «кресел» в российских кораблях, на которых, по словам экспертов, «Роскосмос» хорошо зарабатывал. А теперь Россия и вовсе планирует выйти из проекта. Однако вопросы к тому, как и когда заработает отечественная станция, остаются.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer