Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Премии — класс: руководство Шереметьево получило рекордное вознаграждение


13 апреля 2021 года Максим Талавринов, Известия


Вознаграждение топ-менеджменту аэропорта Шереметьево, выплаченное в 2020-м пандемийном году, составило рекордные 860,5 млн рублей. Это следует из отчетности АО «Международный аэропорт Шереметьево». В прошлом году чистый убыток компании составил 187,5 млн рублей, а ее выручка снизилась на 51%, до 19,1 млрд рублей. В основной управленческий персонал, состоящий из совета директоров и правления, входят всего 20 человек. В Шереметьево пояснили, что топ-менеджеры получили долгосрочные премии за 2017–2019 годы. При этом дивиденды за успешный 2019-й компания не выплачивала. У руководства других крупнейших аэропортов России выплаты в 2020 году составили в разы меньше.

Выплаченное вознаграждение топ-менеджменту крупнейшего российского аэропорта Шереметьево в 2020 году стало рекордным, составив 860,5 млн рублей. Это следует из пояснений к бухгалтерской отчетности АО «Международный аэропорт Шереметьево» (АО «МАШ») в 2020 году.

В состав ключевого управленческого персонала АО «МАШ» входят девять членов совета директоров и 12 членов правления. Генеральный директор Михаил Василенко состоит в обоих органах управления. В состав совета директоров входят три государственных служащих, не получающих вознаграждение, — руководитель Росавиации Александр Нерадько, глава Росимущества Вадим Яковенко и первый замглавы Минэкономразвития Михаил Бабич. Таким образом, только 17 топ-менеджеров получают выплаты.

Система вознаграждения членов правления включает в себя премирование по итогам достижения ключевых показателей эффективности (КПЭ) за год, долгосрочное премирование и единовременные премии за выполнение дополнительных КПЭ, сказано в годовом отчете Шереметьево за 2019 год.

Директор по связям с общественностью аэропорта Шереметьево Анна Захаренкова пояснила «Известиям», что за 2020 год роста вознаграждения основному управленческому персоналу не произошло. По ее словам, в марте 2020-го, до наступления активной фазы влияния пандемии, членам правления АО «МАШ» было выплачено долгосрочное вознаграждение за достижение КПЭ за трехлетний период работы по итогам 2017–2019 годов.

При этом на годовом общем собрании акционеры Шереметьево в соответствии с правительственной директивой приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам 2019 года, оставив средства для финансирования текущей деятельности и инвестпроектов компании.

«Известия» направили запрос в Росимущество, которому принадлежит 30,46% акций АО «МАШ». Там на момент публикации не ответили.

По словам Анны Захаренковой, в 2020-м члены правления АО «МАШ» в условиях коронакризиса добровольно решили снизить свое вознаграждение на 60% и отказались от квартальных и годовых премий.

Другие крупнейшие российские аэропорты в 2020-м выплатили существенно меньшее вознаграждение своему руководству. Аэропорт Домодедово по итогам девяти месяцев прошлого года направил семи членам ключевого руководящего персонала в целом 85 млн рублей. Представитель аэропорта сообщил «Известиям», что для обеспечения устойчивого функционирования компания реализовала программу сокращения расходов с учетом сложившейся ситуации на авиарынке, в том числе затраты на управленческий персонал.

У руководства Пулково (управляющей компании ООО «Воздушные ворота Северной столицы», ВВСС) вознаграждение составило 321,6 млн рублей, Внуково — 24,5 млн рублей, аэропорта Толмачево (Новосибирск) — 36,1 млн рублей, следует из бухотчетности компаний за 2020 год.

Год снижения

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, 2020 год стал самым убыточным для отрасли из-за ограничения авиасообщения в связи с пандемией коронавируса. Чистый убыток АО «МАШ» составил 187,5 млн рублей, тогда как годом ранее прибыль компании составила 22 млрд рублей. Выручка компании снизилась на 51%, до 19,1 млрд рублей. Аэропорт в прошлом году обслужил 19,8 млн пассажиров, что на 60,4% меньше, чем 2019-м.

В составе выручки АО «МАШ» в 2020 году 2,4 млрд рублей — это инвестиционная составляющая в сборе с авиакомпаний за взлет-посадку (235 рублей с каждой тонны максимальной взлетной массы самолета). Она является источником финансирования строительства и реконструкции объектов инфраструктуры. В рамках подписанного в конце 2018 года концессионного соглашения АО «МАШ» создает и реконструирует объекты аэродрома, взамен получая право в течение 49 лет владеть и использовать объекты инфраструктуры аэродрома.

В течение 2020 года Шереметьево направило на создание и реконструкцию объектов концессионного соглашения 11,8 млрд рублей, а в 2019 году — почти 10 млрд рублей. До 2024 года концессионер планировал вложить в аэропорт 49 млрд рублей. Но из-за пандемии Шереметьево отложило строительство терминала С2 за $415 млн и реконструкцию терминала F за $120 млн на 2030 и 2031 годы соответственно. Но реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) стоимостью 8,2 млрд рублей (без учета НДС) аэропорт не приостановил из-за пандемии. ВПП-1 была закрыта в конце января 2020 года, а уже в конце года состоялось ее открытие.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
АО «МАШ» контролируется ООО «Шереметьево Холдинг», которому, по данным «Спарк», принадлежит 66,06% акций компании. Ее другими акционерами являются Росимущество — 30,46%, «Аэрофлот» — 2,43% и ООО «Авиа Клуб» — 1,05%. Владельцы последнего — четыре топ-менеджера Шереметьево (первый замглавы АО «МАШ» Андрей Никулин, замглавы по экономике и финансам Александр Олейник, а также президент ООО «Шереметьево Холдинг» Роман Зиновьев и первый вице-президент — инвестиционный директор Алексей Смагин).
«Шереметьево Холдинг» принадлежит кипрской TPS Avia Holding, в которой 65,22% у траста, действующего в интересах семей председателя и члена совета директоров аэропорта Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% — у Аркадия Ротенберга.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer