Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Премии — класс: руководство Шереметьево получило рекордное вознаграждение


13 апреля 2021 года Максим Талавринов, Известия


Вознаграждение топ-менеджменту аэропорта Шереметьево, выплаченное в 2020-м пандемийном году, составило рекордные 860,5 млн рублей. Это следует из отчетности АО «Международный аэропорт Шереметьево». В прошлом году чистый убыток компании составил 187,5 млн рублей, а ее выручка снизилась на 51%, до 19,1 млрд рублей. В основной управленческий персонал, состоящий из совета директоров и правления, входят всего 20 человек. В Шереметьево пояснили, что топ-менеджеры получили долгосрочные премии за 2017–2019 годы. При этом дивиденды за успешный 2019-й компания не выплачивала. У руководства других крупнейших аэропортов России выплаты в 2020 году составили в разы меньше.

Выплаченное вознаграждение топ-менеджменту крупнейшего российского аэропорта Шереметьево в 2020 году стало рекордным, составив 860,5 млн рублей. Это следует из пояснений к бухгалтерской отчетности АО «Международный аэропорт Шереметьево» (АО «МАШ») в 2020 году.

В состав ключевого управленческого персонала АО «МАШ» входят девять членов совета директоров и 12 членов правления. Генеральный директор Михаил Василенко состоит в обоих органах управления. В состав совета директоров входят три государственных служащих, не получающих вознаграждение, — руководитель Росавиации Александр Нерадько, глава Росимущества Вадим Яковенко и первый замглавы Минэкономразвития Михаил Бабич. Таким образом, только 17 топ-менеджеров получают выплаты.

Система вознаграждения членов правления включает в себя премирование по итогам достижения ключевых показателей эффективности (КПЭ) за год, долгосрочное премирование и единовременные премии за выполнение дополнительных КПЭ, сказано в годовом отчете Шереметьево за 2019 год.

Директор по связям с общественностью аэропорта Шереметьево Анна Захаренкова пояснила «Известиям», что за 2020 год роста вознаграждения основному управленческому персоналу не произошло. По ее словам, в марте 2020-го, до наступления активной фазы влияния пандемии, членам правления АО «МАШ» было выплачено долгосрочное вознаграждение за достижение КПЭ за трехлетний период работы по итогам 2017–2019 годов.

При этом на годовом общем собрании акционеры Шереметьево в соответствии с правительственной директивой приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам 2019 года, оставив средства для финансирования текущей деятельности и инвестпроектов компании.

«Известия» направили запрос в Росимущество, которому принадлежит 30,46% акций АО «МАШ». Там на момент публикации не ответили.

По словам Анны Захаренковой, в 2020-м члены правления АО «МАШ» в условиях коронакризиса добровольно решили снизить свое вознаграждение на 60% и отказались от квартальных и годовых премий.

Другие крупнейшие российские аэропорты в 2020-м выплатили существенно меньшее вознаграждение своему руководству. Аэропорт Домодедово по итогам девяти месяцев прошлого года направил семи членам ключевого руководящего персонала в целом 85 млн рублей. Представитель аэропорта сообщил «Известиям», что для обеспечения устойчивого функционирования компания реализовала программу сокращения расходов с учетом сложившейся ситуации на авиарынке, в том числе затраты на управленческий персонал.

У руководства Пулково (управляющей компании ООО «Воздушные ворота Северной столицы», ВВСС) вознаграждение составило 321,6 млн рублей, Внуково — 24,5 млн рублей, аэропорта Толмачево (Новосибирск) — 36,1 млн рублей, следует из бухотчетности компаний за 2020 год.

Год снижения

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, 2020 год стал самым убыточным для отрасли из-за ограничения авиасообщения в связи с пандемией коронавируса. Чистый убыток АО «МАШ» составил 187,5 млн рублей, тогда как годом ранее прибыль компании составила 22 млрд рублей. Выручка компании снизилась на 51%, до 19,1 млрд рублей. Аэропорт в прошлом году обслужил 19,8 млн пассажиров, что на 60,4% меньше, чем 2019-м.

В составе выручки АО «МАШ» в 2020 году 2,4 млрд рублей — это инвестиционная составляющая в сборе с авиакомпаний за взлет-посадку (235 рублей с каждой тонны максимальной взлетной массы самолета). Она является источником финансирования строительства и реконструкции объектов инфраструктуры. В рамках подписанного в конце 2018 года концессионного соглашения АО «МАШ» создает и реконструирует объекты аэродрома, взамен получая право в течение 49 лет владеть и использовать объекты инфраструктуры аэродрома.

В течение 2020 года Шереметьево направило на создание и реконструкцию объектов концессионного соглашения 11,8 млрд рублей, а в 2019 году — почти 10 млрд рублей. До 2024 года концессионер планировал вложить в аэропорт 49 млрд рублей. Но из-за пандемии Шереметьево отложило строительство терминала С2 за $415 млн и реконструкцию терминала F за $120 млн на 2030 и 2031 годы соответственно. Но реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) стоимостью 8,2 млрд рублей (без учета НДС) аэропорт не приостановил из-за пандемии. ВПП-1 была закрыта в конце января 2020 года, а уже в конце года состоялось ее открытие.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
АО «МАШ» контролируется ООО «Шереметьево Холдинг», которому, по данным «Спарк», принадлежит 66,06% акций компании. Ее другими акционерами являются Росимущество — 30,46%, «Аэрофлот» — 2,43% и ООО «Авиа Клуб» — 1,05%. Владельцы последнего — четыре топ-менеджера Шереметьево (первый замглавы АО «МАШ» Андрей Никулин, замглавы по экономике и финансам Александр Олейник, а также президент ООО «Шереметьево Холдинг» Роман Зиновьев и первый вице-президент — инвестиционный директор Алексей Смагин).
«Шереметьево Холдинг» принадлежит кипрской TPS Avia Holding, в которой 65,22% у траста, действующего в интересах семей председателя и члена совета директоров аэропорта Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% — у Аркадия Ротенберга.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer