Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наших прибыло: "Ю.А. Гагарин" добрался до МКС


09 апреля 2021 года Ольга Коленцова, Известия


Пассажирский корабль «Ю.А. Гагарин» («Союз МС-18») с тремя членами экипажа на борту пристыковался к МКС. Имя собственное он получил в честь главного героя 60-летия Дня космонавтики. Полет проходил по двухвитковой схеме, которую ракета-носитель «Союз» до этого осуществляла лишь однажды. Технически летать по такой траектории сложнее, однако это позволяет увеличить маневренность корабля, а также экономит топливо и силы космонавтов. Впервые осуществлен космический «бартер» между Россией и США — российский космонавт полетит на Space X позже, американский же отправился на МКС на нашем «Союзе».

Космический «бартер»

Утром 9 апреля ракета-носитель «Союз-2.1а» с кораблем «Ю.А. Гагарин» («Союз МС-18») и тремя космонавтами на борту стартовала с космодрома Байконур. Старт осуществили с 31-й площадки космодрома в 10:42 по Москве. Сам Гагарин в 1961 году взлетал с первой площадки, которая сейчас находится на консервации перед планируемой реконструкцией. Через несколько минут корабль был выведен на околоземную орбиту и взял курс на Международную космическую станцию.

— На моей памяти впервые кораблю присвоено собственное имя, — рассказал руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Такого раньше не практиковалось. Прежде у кораблей было только общее название — «Союз» и номер. Персональных имен я не припомню. Понятно, что этим воздается память советскому герою в преддверии Дня космонавтики.

Впрочем, как вспоминает ТАСС, десять лет назад, когда праздновалась 50-я годовщина полета в космос первого человека, корабль «Союз ТМА-21» тоже получил собственное имя «Гагарин». Тогда на бытовом отсеке корабля красовались эмблема «Полету Гагарина в космос 50 лет» и портрет космонавта, а на головной обтекатель ракеты «Союз-ФГ» были нанесены надписи «Гагарин», «50 лет полету Гагарина в космос» и портрет космонавта с надписью «Поехали!».

9 апреля 2021 года корабль доставил на МКС россиян Олега Новицкого и Петра Дуброва, а также американского астронавта Марка Ванде Хая. Для Новицкого это третий полет, для Ванде Хая — второй, а для Дуброва — первый. Их экспедиция продлится 191 сутки, то есть чуть больше полугода.

За время экспедиции Новицкому, как рассказали сами космонавты на предполетной пресс-конференции, предстоит дважды выйти в открытый космос, а Дуброву — пять раз для подготовки к стыковке с МКС и ввода в эксплуатацию многофункционального лабораторного модуля «Наука». Запуск модуля планируется на 15 июля.

Из особенностей новой миссии Иван Моисеев отметил, что вместо российского космонавта на МКС полетел американец.

— Впервые осуществлен космический «бартер» между странами — российский космонавт полетит на Space X позже, американский же отправился на МКС на нашем «Союзе», — сообщил эксперт. — Возможно, представители в NASA хотели, чтобы на МКС постоянно был космонавт из США, — это своеобразная подстраховка ведомства.

Два витка вокруг Земли

Прошедший полет стал вторым, когда экипаж «Союза» пролетел по двухвитковой траектории сближения с космической станцией. Первый такой полет состоялся в октябре прошлого года. До этого «Союзы» с 2012 года делали четыре витка вокруг Земли.

Как рассказал «Известиям» знакомый с ситуацией источник, сначала полеты по двухвитковой схеме отрабатывались на грузовых кораблях, затем было получено разрешение на применение этой схемы для пассажирских кораблей.

— Первые попытки отработки двухвитковой схемы начались несколько лет назад, — сообщил «Известиям» пожелавший остаться неизвестным эксперт. — Первая ракета не ушла со старта, а дальше испытания пошли гладко. Полученный с грузовыми кораблями опыт мы перенесли на «Союзы». Подспорьем для применения новой траектории стал переход «Союзов» на новую систему управления, обладающую высокой точностью.

Сейчас осуществлению данной схемы ничего не мешает.

— Полет проходит быстрее и требует меньше обеспечения экипажа для того, чтобы добраться до МКС, — сообщил эксперт рынка AeroNet Национальной технологической инициативы, генеральный директор «ВНХ-Энерго» Игорь Волобуев. — Это очень важно, ведь раньше космонавты проводили двое суток в тесной кабине. Если четырехвитковый путь (четыре оборота вокруг Земли) занимал порядка шести часов полета, то двухвитковый полет сокращает время до трех часов. Вероятно, это позволит уменьшить требования к подготовке и увеличить число людей на орбите.

Как добавил источник «Известий», двухвитковая схема даст возможность сэкономить 25–30 кг топлива, а вместо него положить ценный груз. Чем больше поворотов в траектории (то есть витков), тем больше нужно топлива на маневры. Обычно масса топлива рассчитывается предельная — с учетом всех необходимых операций, но не больше. За перегруз надо платить большие деньги. Еще один важный момент — для коротких космических перелетов не нужно обеспечивать космонавтов едой и водой.

«Союз» с российско-американским экипажем благополучно долетел до МКС по сверхбыстрой схеме и пристыковался к ней. Время его полета до станции составило 3 часа и 22 минуты.

Находящиеся сейчас на МКС Сергей Рыжиков, Сергей Кудь-Сверчков и бортинженер NASA Кейт Рубинс вылетят со станции через неделю, 16 апреля. Они приземлятся в Казахстане и завершат тем самым полугодовое пребывание на борту МКС.


Некоторое время экипаж станции будет составлять 10 человек — сейчас на борту еще находятся астронавты NASA Майкл Хопкинс, Виктор Гловера и Шеннон Уокер, а также астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований Соити Ногути.

В «Роскосмосе» на просьбу «Известий» прокомментировать запуск новой экспедиции на МКС на момент публикации не ответили.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer