Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наших прибыло: "Ю.А. Гагарин" добрался до МКС


09 апреля 2021 года Ольга Коленцова, Известия


Пассажирский корабль «Ю.А. Гагарин» («Союз МС-18») с тремя членами экипажа на борту пристыковался к МКС. Имя собственное он получил в честь главного героя 60-летия Дня космонавтики. Полет проходил по двухвитковой схеме, которую ракета-носитель «Союз» до этого осуществляла лишь однажды. Технически летать по такой траектории сложнее, однако это позволяет увеличить маневренность корабля, а также экономит топливо и силы космонавтов. Впервые осуществлен космический «бартер» между Россией и США — российский космонавт полетит на Space X позже, американский же отправился на МКС на нашем «Союзе».

Космический «бартер»

Утром 9 апреля ракета-носитель «Союз-2.1а» с кораблем «Ю.А. Гагарин» («Союз МС-18») и тремя космонавтами на борту стартовала с космодрома Байконур. Старт осуществили с 31-й площадки космодрома в 10:42 по Москве. Сам Гагарин в 1961 году взлетал с первой площадки, которая сейчас находится на консервации перед планируемой реконструкцией. Через несколько минут корабль был выведен на околоземную орбиту и взял курс на Международную космическую станцию.

— На моей памяти впервые кораблю присвоено собственное имя, — рассказал руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Такого раньше не практиковалось. Прежде у кораблей было только общее название — «Союз» и номер. Персональных имен я не припомню. Понятно, что этим воздается память советскому герою в преддверии Дня космонавтики.

Впрочем, как вспоминает ТАСС, десять лет назад, когда праздновалась 50-я годовщина полета в космос первого человека, корабль «Союз ТМА-21» тоже получил собственное имя «Гагарин». Тогда на бытовом отсеке корабля красовались эмблема «Полету Гагарина в космос 50 лет» и портрет космонавта, а на головной обтекатель ракеты «Союз-ФГ» были нанесены надписи «Гагарин», «50 лет полету Гагарина в космос» и портрет космонавта с надписью «Поехали!».

9 апреля 2021 года корабль доставил на МКС россиян Олега Новицкого и Петра Дуброва, а также американского астронавта Марка Ванде Хая. Для Новицкого это третий полет, для Ванде Хая — второй, а для Дуброва — первый. Их экспедиция продлится 191 сутки, то есть чуть больше полугода.

За время экспедиции Новицкому, как рассказали сами космонавты на предполетной пресс-конференции, предстоит дважды выйти в открытый космос, а Дуброву — пять раз для подготовки к стыковке с МКС и ввода в эксплуатацию многофункционального лабораторного модуля «Наука». Запуск модуля планируется на 15 июля.

Из особенностей новой миссии Иван Моисеев отметил, что вместо российского космонавта на МКС полетел американец.

— Впервые осуществлен космический «бартер» между странами — российский космонавт полетит на Space X позже, американский же отправился на МКС на нашем «Союзе», — сообщил эксперт. — Возможно, представители в NASA хотели, чтобы на МКС постоянно был космонавт из США, — это своеобразная подстраховка ведомства.

Два витка вокруг Земли

Прошедший полет стал вторым, когда экипаж «Союза» пролетел по двухвитковой траектории сближения с космической станцией. Первый такой полет состоялся в октябре прошлого года. До этого «Союзы» с 2012 года делали четыре витка вокруг Земли.

Как рассказал «Известиям» знакомый с ситуацией источник, сначала полеты по двухвитковой схеме отрабатывались на грузовых кораблях, затем было получено разрешение на применение этой схемы для пассажирских кораблей.

— Первые попытки отработки двухвитковой схемы начались несколько лет назад, — сообщил «Известиям» пожелавший остаться неизвестным эксперт. — Первая ракета не ушла со старта, а дальше испытания пошли гладко. Полученный с грузовыми кораблями опыт мы перенесли на «Союзы». Подспорьем для применения новой траектории стал переход «Союзов» на новую систему управления, обладающую высокой точностью.

Сейчас осуществлению данной схемы ничего не мешает.

— Полет проходит быстрее и требует меньше обеспечения экипажа для того, чтобы добраться до МКС, — сообщил эксперт рынка AeroNet Национальной технологической инициативы, генеральный директор «ВНХ-Энерго» Игорь Волобуев. — Это очень важно, ведь раньше космонавты проводили двое суток в тесной кабине. Если четырехвитковый путь (четыре оборота вокруг Земли) занимал порядка шести часов полета, то двухвитковый полет сокращает время до трех часов. Вероятно, это позволит уменьшить требования к подготовке и увеличить число людей на орбите.

Как добавил источник «Известий», двухвитковая схема даст возможность сэкономить 25–30 кг топлива, а вместо него положить ценный груз. Чем больше поворотов в траектории (то есть витков), тем больше нужно топлива на маневры. Обычно масса топлива рассчитывается предельная — с учетом всех необходимых операций, но не больше. За перегруз надо платить большие деньги. Еще один важный момент — для коротких космических перелетов не нужно обеспечивать космонавтов едой и водой.

«Союз» с российско-американским экипажем благополучно долетел до МКС по сверхбыстрой схеме и пристыковался к ней. Время его полета до станции составило 3 часа и 22 минуты.

Находящиеся сейчас на МКС Сергей Рыжиков, Сергей Кудь-Сверчков и бортинженер NASA Кейт Рубинс вылетят со станции через неделю, 16 апреля. Они приземлятся в Казахстане и завершат тем самым полугодовое пребывание на борту МКС.


Некоторое время экипаж станции будет составлять 10 человек — сейчас на борту еще находятся астронавты NASA Майкл Хопкинс, Виктор Гловера и Шеннон Уокер, а также астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований Соити Ногути.

В «Роскосмосе» на просьбу «Известий» прокомментировать запуск новой экспедиции на МКС на момент публикации не ответили.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer