Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Сочи "взлетел" на новый уровень


5 марта 2021 года Андрей Гусейнов, Независимая газета


Что ни говори, а у российской авиации дела весьма неплохи, насколько это возможно в нынешнее неспокойное время. Даже с учетом пандемии, традиционно шаткой российской экономики, закрытия границ, тревожных перспектив на будущее и неотвратимой реальности в целом. Разумеется, за такие показатели стоит благодарить бескрайние просторы страны и амбициозных правителей прошлого, благодаря которым они расширились аж до Тихого океана. Так что летать на этих просторах есть куда. Поэтому в России внутреннее авиасообщение снизились всего на 23%, тогда как международное на шокирующие 76%. Но российские воздушные гавани берут не широкими просторами, а качеством обслуживания.

Посудите сами, аэропорт «Шереметьево» признан лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания в категории более 40 млн пассажиров по итогам 2020 года по мнению Международного Совета Аэропортов (ACI World). Тот же ACI World признал лучшим и другой московский аэропорт – «Домодедово», но уже в категории пассажиропотока от 25 до 40 миллионов человек. В рейтинге топ-20 воздушных гаваней континента два московских гиганта занимают высокие позиции, вместе с питерским «Пулково». А не так давно одно издание признало, что в европейской аэропортовой отрасли есть только две могучие силы – московские авиационный узел и аэропорт «Стамбул».

Собрал россыпь наград и профессионального признания другой российский аэропорт, и его достижения на фоне московских гигантов ценнее вдвойне. Речь об аэропорте Сочи, который несмотря на свои скромные объемы перевозок, сумел обойти своих несравнимо более крупных «коллег». И это тот редкий случай, когда уместна рекламная фраза «да что там в мире – в России».

Спасти пассажиров от COVID-19

Аэропорт Сочи, как и другие воздушные порты мира, лишился международного сообщения, но умудрился обслужил около 6,5 млн пассажиров в 2020 году. При этом темпы не сбавляются. В пиковом для аэропорта июле 2020 года было обслужено 979 004 пассажира (абсолютный рекорд аэропорта), даже по сравнению с Олимпиадой и Чемпионатом мира по футболу. В декабре он стал единственным аэропортом Европы, который продемонстрировал рост пассажиропотока на 26%, приблизив общие показатели к аэропортам «Портела» в Лиссабоне и «Эль-Прат» (Барселона). За это отраслевой информационный бюллетень «The Anker Report» включил их в свой ТОП-15 аэропортов Европы. Признаться, у каждого авиационного издания есть свой рейтинг. Но практически в каждом из них фигурирует воздушный порт главного российского курорта.

Но от количества пассажиров нет никакого толка, если хромает обслуживание, а люди вспоминают аэропорт только в связке с проклятиями. А сейчас, когда весь мир страдает от эпидемии, как никогда важно предоставить клиентам качественный сервис и обеспечить комфортные и безопасные условия для каждого пассажира. У сочинской гавани это получилось, о чем свидетельствует включение в список Voice of the Customer («Голос клиента») упомянутого выше ACI. В рамках этой награды было отмечено 140 аэропортов, среди которых пять российских аэропортов – московские Шереметьево, Внуково, Домодедово, и два региональных Сочи и Красноярск, которые продолжали уделять приоритетное внимание пассажирам и оперативно реагировали на их меняющиеся потребности и ожидания в 2020 году. Характерно, что у проектов масштабного развития аэропортов Красноярска и Сочи один и тот же вдохновитель – промышленник Олег Дерипаска. Именно с его легкой руки Сочи стал лучшим в Европе, а Красноярск превратился в ведущий транспортный узел Сибири с гигантским потенциалом роста.

По сути это признание красноречивее любых статей и громких заявлений говорит о том, что аэропорт Сочи нацелен на постоянное улучшение качества обслуживания пассажиров. Даже в жутких для повседневной аэропортовой жизни условиях внедрялись новые актуальные услуги, адаптировались процессы и процедуры, была пересмотрена внутренняя структура служб аэропорта. Для более эффективной и качественной уборки в терминале была организована собственная служба клининга. А это одна из основных мер по противодействию эпидемии. Также было изменено местоположение стоек информации и улучшена навигация в аэропорту, что в свою очередь помогло избежать привычных для аэропортов очередей и соблюдать основное требование в любом людном месте – соблюдение дистанции. Кстати, попасть на рейс будучи больным достаточно сложно, поскольку на входе в аэровокзал установлены тепловизоры, которые замеряют температуру всех входящих на досмотре. А в конце марта в багажном отделении будут установлены дезинфицирующие тоннели, оснащенные ультрафиолетовыми лампами. Запуск оборудования в эксплуатацию намечен на март. Сейчас идет сборка комплектующих и монтаж. Своеобразный «санитарный пункт» планируется установить в багажном отделении. Обработка будет производиться после сдачи багажа на стойках регистрации, во время проезда по транспортерной ленте внутри тоннеля. В кабинах установят датчики движения, при срабатывании которых автоматически включаются ультрафиолетовые лампы-излучатели. Они и уничтожают находящиеся на поверхности микроорганизмы.

Безопасность превыше всего

На одних только противоковидных мерах руководство аэропорта не остановилось. Полным ходом идет реализация проекта по модернизации системы авиационной безопасности – то есть весь комплекса мер, направленного на устранение угроз безопасности пассажиров, работников аэропорта и самих воздушных судов. К сожалению, не все могут по достоинству оценить такие меры, поскольку попросту не обращает на них внимание. Но в случае с Сочи, это свидетельствует о грамотном внедрении.

Аэропорт вовсю внедряет современное оборудование и технологии. Благодаря усовершенствованным рентгено-телевизионным системам досмотра в прошлом году было выявлено и изъято 25 запрещенных предметов и веществ, 600 кг легковоспламеняющихся жидкостей, 321 кг ядовитых веществ, 21 колюще-режущий предмет и 814 пиротехнических средств. Приличная коллекция для того, чтобы устроить большой переполох, а новости запестрили заголовками о происшествиях на борту. А до начала лета планируется заменить более 600 камер, и также установить высокоскоростное оборудование с интеллектуальной функцией обнаружения забытых (намеренно или нет) вещей. Главное преимущество технологии – высокое качество изображения, не идущее ни в какое сравнение с едва различимой картинкой обычных камер.

Кроме того, к началу летнего сезона в аэропорту Сочи планируется внедрить современную версию электронного посадочного талона. Она позволит исключить бумажные билеты и обеспечить быстрое обнаружение пассажира на территории аэропорта за счет полного взаимодействия со всеми существующими системами регистрации. К примеру, если у пассажира в багаже обнаружатся запрещенные предметы, он автоматически не допускается в чистую зону, а соответствующий сигнал направляется аэропортовым службам.

А для того, чтобы грамотно взаимодействовать с новыми технологиями необходимо обучить персонал. Для этих целей в аэропорту организованы еженедельные тренировки группы охраны, группы досмотра САБ по действиям в чрезвычайных ситуациях с привлечением сотрудников правоохранительных органов и Минтранса РФ.

Такое внимание к безопасности и качеству было уделено под влиянием крупного промышленника и общественного деятеля Олега Дерипаски. Именно благодаря этому ключевому инвестору сочинской олимпиады у курорта появился крупный и успешный хаб мирового уровня. Дерипаска известен как идеолог и основоположник реализации системы кайдзен аэропортах. Суть системы в непрерывном улучшении качества, технологий, процессов, корпоративной культуры, производительности труда, надежности, лидерства и других аспектов деятельности компании. Аэропорт Сочи живет по этим принципам: повышается качество обслуживания, внедряются новые технологии, растет клиентоориентированность. И все это ради комфорта и безопасности человека.
Пассажиры голосуют сердцем

Отрадно, что пассажиры чувствуют и осознают такое отношение к себе. Поэтому на прошлой неделе Международный аэропорт Сочи, так же, как «Домодедово» и «Шереметьево», был признан лучшим в Европе по качеству обслуживания пассажиров в категории аэропортов с пассажиропотоком от 5 до 15 млн человек. Уже в шестой раз. Обладателя премии определяют пассажиры, для чего их просят оценить воздушный порт по шкале от одного до пяти по 34 критериям. Среди них: качество обслуживания на регистрации и досмотре, состояние уборных комнат, камер хранения, ресторанное обслуживание. Подобное признание самая высокая награда для аэропортов по всему миру. И в этом году, с учетом всех противоковидных мер и сложностей, с которыми столкнулась гражданская авиация, получить ее особенно почетно, ибо оценивались только те, кто сумел адаптироваться и ценой огромных усилий сделать пару часов пребывания в терминале более комфортными. Остается надеяться, что в 2021 году гавань Сочи продолжит следовать ранее заданному курсу.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer