Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Сочи "взлетел" на новый уровень


5 марта 2021 года Андрей Гусейнов, Независимая газета


Что ни говори, а у российской авиации дела весьма неплохи, насколько это возможно в нынешнее неспокойное время. Даже с учетом пандемии, традиционно шаткой российской экономики, закрытия границ, тревожных перспектив на будущее и неотвратимой реальности в целом. Разумеется, за такие показатели стоит благодарить бескрайние просторы страны и амбициозных правителей прошлого, благодаря которым они расширились аж до Тихого океана. Так что летать на этих просторах есть куда. Поэтому в России внутреннее авиасообщение снизились всего на 23%, тогда как международное на шокирующие 76%. Но российские воздушные гавани берут не широкими просторами, а качеством обслуживания.

Посудите сами, аэропорт «Шереметьево» признан лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания в категории более 40 млн пассажиров по итогам 2020 года по мнению Международного Совета Аэропортов (ACI World). Тот же ACI World признал лучшим и другой московский аэропорт – «Домодедово», но уже в категории пассажиропотока от 25 до 40 миллионов человек. В рейтинге топ-20 воздушных гаваней континента два московских гиганта занимают высокие позиции, вместе с питерским «Пулково». А не так давно одно издание признало, что в европейской аэропортовой отрасли есть только две могучие силы – московские авиационный узел и аэропорт «Стамбул».

Собрал россыпь наград и профессионального признания другой российский аэропорт, и его достижения на фоне московских гигантов ценнее вдвойне. Речь об аэропорте Сочи, который несмотря на свои скромные объемы перевозок, сумел обойти своих несравнимо более крупных «коллег». И это тот редкий случай, когда уместна рекламная фраза «да что там в мире – в России».

Спасти пассажиров от COVID-19

Аэропорт Сочи, как и другие воздушные порты мира, лишился международного сообщения, но умудрился обслужил около 6,5 млн пассажиров в 2020 году. При этом темпы не сбавляются. В пиковом для аэропорта июле 2020 года было обслужено 979 004 пассажира (абсолютный рекорд аэропорта), даже по сравнению с Олимпиадой и Чемпионатом мира по футболу. В декабре он стал единственным аэропортом Европы, который продемонстрировал рост пассажиропотока на 26%, приблизив общие показатели к аэропортам «Портела» в Лиссабоне и «Эль-Прат» (Барселона). За это отраслевой информационный бюллетень «The Anker Report» включил их в свой ТОП-15 аэропортов Европы. Признаться, у каждого авиационного издания есть свой рейтинг. Но практически в каждом из них фигурирует воздушный порт главного российского курорта.

Но от количества пассажиров нет никакого толка, если хромает обслуживание, а люди вспоминают аэропорт только в связке с проклятиями. А сейчас, когда весь мир страдает от эпидемии, как никогда важно предоставить клиентам качественный сервис и обеспечить комфортные и безопасные условия для каждого пассажира. У сочинской гавани это получилось, о чем свидетельствует включение в список Voice of the Customer («Голос клиента») упомянутого выше ACI. В рамках этой награды было отмечено 140 аэропортов, среди которых пять российских аэропортов – московские Шереметьево, Внуково, Домодедово, и два региональных Сочи и Красноярск, которые продолжали уделять приоритетное внимание пассажирам и оперативно реагировали на их меняющиеся потребности и ожидания в 2020 году. Характерно, что у проектов масштабного развития аэропортов Красноярска и Сочи один и тот же вдохновитель – промышленник Олег Дерипаска. Именно с его легкой руки Сочи стал лучшим в Европе, а Красноярск превратился в ведущий транспортный узел Сибири с гигантским потенциалом роста.

По сути это признание красноречивее любых статей и громких заявлений говорит о том, что аэропорт Сочи нацелен на постоянное улучшение качества обслуживания пассажиров. Даже в жутких для повседневной аэропортовой жизни условиях внедрялись новые актуальные услуги, адаптировались процессы и процедуры, была пересмотрена внутренняя структура служб аэропорта. Для более эффективной и качественной уборки в терминале была организована собственная служба клининга. А это одна из основных мер по противодействию эпидемии. Также было изменено местоположение стоек информации и улучшена навигация в аэропорту, что в свою очередь помогло избежать привычных для аэропортов очередей и соблюдать основное требование в любом людном месте – соблюдение дистанции. Кстати, попасть на рейс будучи больным достаточно сложно, поскольку на входе в аэровокзал установлены тепловизоры, которые замеряют температуру всех входящих на досмотре. А в конце марта в багажном отделении будут установлены дезинфицирующие тоннели, оснащенные ультрафиолетовыми лампами. Запуск оборудования в эксплуатацию намечен на март. Сейчас идет сборка комплектующих и монтаж. Своеобразный «санитарный пункт» планируется установить в багажном отделении. Обработка будет производиться после сдачи багажа на стойках регистрации, во время проезда по транспортерной ленте внутри тоннеля. В кабинах установят датчики движения, при срабатывании которых автоматически включаются ультрафиолетовые лампы-излучатели. Они и уничтожают находящиеся на поверхности микроорганизмы.

Безопасность превыше всего

На одних только противоковидных мерах руководство аэропорта не остановилось. Полным ходом идет реализация проекта по модернизации системы авиационной безопасности – то есть весь комплекса мер, направленного на устранение угроз безопасности пассажиров, работников аэропорта и самих воздушных судов. К сожалению, не все могут по достоинству оценить такие меры, поскольку попросту не обращает на них внимание. Но в случае с Сочи, это свидетельствует о грамотном внедрении.

Аэропорт вовсю внедряет современное оборудование и технологии. Благодаря усовершенствованным рентгено-телевизионным системам досмотра в прошлом году было выявлено и изъято 25 запрещенных предметов и веществ, 600 кг легковоспламеняющихся жидкостей, 321 кг ядовитых веществ, 21 колюще-режущий предмет и 814 пиротехнических средств. Приличная коллекция для того, чтобы устроить большой переполох, а новости запестрили заголовками о происшествиях на борту. А до начала лета планируется заменить более 600 камер, и также установить высокоскоростное оборудование с интеллектуальной функцией обнаружения забытых (намеренно или нет) вещей. Главное преимущество технологии – высокое качество изображения, не идущее ни в какое сравнение с едва различимой картинкой обычных камер.

Кроме того, к началу летнего сезона в аэропорту Сочи планируется внедрить современную версию электронного посадочного талона. Она позволит исключить бумажные билеты и обеспечить быстрое обнаружение пассажира на территории аэропорта за счет полного взаимодействия со всеми существующими системами регистрации. К примеру, если у пассажира в багаже обнаружатся запрещенные предметы, он автоматически не допускается в чистую зону, а соответствующий сигнал направляется аэропортовым службам.

А для того, чтобы грамотно взаимодействовать с новыми технологиями необходимо обучить персонал. Для этих целей в аэропорту организованы еженедельные тренировки группы охраны, группы досмотра САБ по действиям в чрезвычайных ситуациях с привлечением сотрудников правоохранительных органов и Минтранса РФ.

Такое внимание к безопасности и качеству было уделено под влиянием крупного промышленника и общественного деятеля Олега Дерипаски. Именно благодаря этому ключевому инвестору сочинской олимпиады у курорта появился крупный и успешный хаб мирового уровня. Дерипаска известен как идеолог и основоположник реализации системы кайдзен аэропортах. Суть системы в непрерывном улучшении качества, технологий, процессов, корпоративной культуры, производительности труда, надежности, лидерства и других аспектов деятельности компании. Аэропорт Сочи живет по этим принципам: повышается качество обслуживания, внедряются новые технологии, растет клиентоориентированность. И все это ради комфорта и безопасности человека.
Пассажиры голосуют сердцем

Отрадно, что пассажиры чувствуют и осознают такое отношение к себе. Поэтому на прошлой неделе Международный аэропорт Сочи, так же, как «Домодедово» и «Шереметьево», был признан лучшим в Европе по качеству обслуживания пассажиров в категории аэропортов с пассажиропотоком от 5 до 15 млн человек. Уже в шестой раз. Обладателя премии определяют пассажиры, для чего их просят оценить воздушный порт по шкале от одного до пяти по 34 критериям. Среди них: качество обслуживания на регистрации и досмотре, состояние уборных комнат, камер хранения, ресторанное обслуживание. Подобное признание самая высокая награда для аэропортов по всему миру. И в этом году, с учетом всех противоковидных мер и сложностей, с которыми столкнулась гражданская авиация, получить ее особенно почетно, ибо оценивались только те, кто сумел адаптироваться и ценой огромных усилий сделать пару часов пребывания в терминале более комфортными. Остается надеяться, что в 2021 году гавань Сочи продолжит следовать ранее заданному курсу.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer