Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый аэропорт Краснодара: нужен как никогда


5 марта 2021 года Ирина Сидорина , Эксперт


На базе Краснодарского аэропорта стартует реализация беспрецедентного инфраструктурного проекта, который сыграет ключевую роль в развитии всего российского Юга.

В конце февраля в рамках 31-й Международной архитектурно-строительной выставки YugBuild-2021 был представлен проект нового аэровокзального комплекса аэропорта Краснодара, ставший гвоздем программы.

Реализацией проекта занимается ГК «Аэродинамика», управляющая аэропортами в Краснодаре, Сочи и Анапе. Причем два последних компания успешно реконструировала и модернизировала — сочинский подготовила к Олимпиаде-2014, а в анапском построила новый терминал площадью более 11 тысяч квадратных метров.

Краснодарский проект значительно превосходит по масштабу предыдущие. Только на первом этапе на строительство 9 гектаров зданий и сооружений (а в общей сложности площадь застройки первого этапа составит 37 гектаров) будет направлено более 20 миллиардов рублей. Площадь нового аэровокзального комплекса Краснодарского аэропорта составит более 80 тысяч кв. метров. Он будет оборудован 10 телетрапами и сможет принимать более 10 миллионов пассажиров в год.

Размах, безусловно, впечатляет. Но вот вопрос: нужен ли аэропорт такого масштаба Краснодару и региону в целом? Как отметил на презентации проекта вице-губернатор Краснодарского края Александр Руппель, «потребность в новом аэропорте велика как никогда».

По словам аналитика Института комплексных стратегических исследований Натальи Чуркиной, Краснодарский край в России является одним из важнейших транспортных направлений.

«Даже в условиях пандемии аэропорты края были более стабильны с точки зрения количества перевезенных пассажиров. Если в кризисном 2020 году пассажиропоток всех российских аэропортов сократился на 41%, то аэропорты Сочи и Краснодара обслужили на 12,6% меньше пассажиров. А в аэропорте Анапы число перевезенных пассажиров даже возросло на 10,5%», — отмечает Чуркина.

Основная причина — рост спроса на внутренний туризм в России, считает она. По последним данным, в январе-сентябре 2020 года Краснодарский край лидировал по числу размещенных в гостиницах граждан — 4,4 млн человек, или 15,5% от общего числа постояльцев, размещенных в гостиницах по всей стране. Для сравнения, в Москве этот показатель составил 3,3 млн человек, или 11,8%.

«Краснодарский край и в прошлые годы лидировал по числу туристов, и в перспективе ожидается сохранение его первенства — несмотря на развитие других направлений внутреннего туризма», — полагает Наталья Чуркина.

Аэропорт как фактор роста

Впрочем, потребность Юга России в новом крупном аэропорте не ограничивается перспективами развития туризма. Наращивание транспортного потенциала региона выступает мощным драйвером его экономического развития в целом.

По итогам 2019 года экономика Кубани была шестой по размеру в стране. Если в 2015 году собственные доходы в консолидированный бюджет края составили 190 млрд рублей, то в позапрошлом году показатель вырос до 320 миллиардов. Объем ВРП тогда оценивался руководством края в 2,4 трлн рублей, а доходы с учетом федеральных средств — 365 млрд рублей.

«Коллеги, вдумайтесь в эту цифру — каждый день консолидированный бюджет края прирастает на 1 млрд рублей», — приводит портал «Кубань 24» комментарий замгубернатора Краснодарского края Игоря Галася.

При этом власти региона понимают, что край не может быть только всероссийской здравницей и житницей — для реального развития и роста нужен и технологический кластер.

Как отметил на презентации аэровокзала вице-губернатор края Александр Руппель, Краснодар становится центром деловой и коммерческой активности всего Юга России. И аэропорт станет не просто главными «воротами» города и региона, а новым центром притяжения и развития. Генпланом города уже утверждено строительство индустриального парка площадью около 300 гектаров, технопарка и транспортно-логистического центра «Пашковский».

В зону деловой и производственной активности, формирующуюся вокруг аэропорта, войдут предприятия логистического комплекса, конгрессно-выставочные площади, производственные, научно-конструкторские, опытно-внедренческие и другие предприятия. Акцент сделают на высокотехнологичных, инновационных отраслях.

Все виды транспорта — в один узел

Сам аэропортовый комплекс будет нестандартным и прорывным с точки зрения технических решений. Он объединит в себе авиационные и железнодорожные перевозки, автомобильный и городской транспорт.

Такую идею развития авиаузла несколько лет назад предложил основатель аэропортового холдинга промышленник Олег Дерипаска, чьей целью было создать на юге России крупнейший хаб и конкурировать с европейскими аэропортами. Проект довольно долго трансформировался из обычного терминала в мультимодальный комплекс и теперь готов к строительству.

«Принципиально важным моментом является ориентация на объединение различных видов транспорта и развитие мультимодальности. Это может стать стимулом для роста существенно большего спектра отраслей за счет развития грузоперевозок и бизнес-связей», — комментирует такую схему Наталья Чуркина.

Как сообщил директор по взаимодействию с органами исполнительной власти ГК «Аэродинамика» Сергей Черномаз, аэровокзальный комплекс будет трёхуровневым и иметь выход к железнодорожным линиям — РЖД уже заканчивает разработку технико-экономического обоснования электрички, которая свяжет аэровокзал с городом.

Что касается терминала, то проектирование его, а также перрона и рулежных дорожек завершилось в 2020 году. В начале апреля проект поступит на рассмотрение Главгосэкспертизы, и уже летом начнется строительство первой очереди. Завершиться этот этап должен в 2024 году, а до конца 2026 года будет построена вторая очередь — транспортно-пересадочный узел с железнодорожной и автобусной станцией. Итогом шестилетней работы станут аэропорт и транспортно-логистический центр, способные конкурировать с аэропортами Восточной Европы и Азии.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer